Обзор Dead Space 2
Вышедший в свое время Dead Space буквально взорвала игровую индустрию. Игра пришлась по вкусу, каждому кто в нее играл и по праву стала одним из лучших хорор-шутеров современности. В продолжении авторы постарались еще больше: Dead Space 2 отлично передает пугающую атмосферу оригинала, но в ней стало больше противников, оружия и различных тактических действий.
Геймплей
Visceral Games (если кто не знает, то это разработчик этой замечательной серии) провела огромную работу по улучшению геймплея, что особенно заметно, после первой части. Так, пропала раздражающая заторможенность Айзека: он стал быстрее перемещаться, проворнее выполняет команды и ловчее дерётся. Разнообразили игру и физикой: мы можем разрушать (перемещать) некоторые предметы или использовать их как оружие против некроморфов. При желании можно разбить стекло и выдуть врагов в открытый космос, но будьте осторожны, так можно и самому улететь. В космосе нам придется бывать гораздо чаще, и вне зависимости от текущего костюма Айзек снабжен реактивными двигателями, так что в зонах без гравитации можно перелетать, а не перемещаться прыжками от одной поверхности к другой как раньше.
Visceral Engine не творит чудес, но для 2011 года графика и эффекты просто отличные, а бесшовный мир и мгновенная загрузка локаций позволяют не отвлекаться на длительные загрузки. Разумеется, для хорор-шутера важно создать гнетущую атмосферу постоянной опасности и с этим отлично справились как дизайнеры уровней, так и звукооператоры. Попадая в темные локации, где периодически кто-то шипит и что-то шуршит, начинаешь серьезно нервничать, так что в случае внезапного нападения некроморфов игроку легко потерять концентрацию и палить куда не попадя. Умереть в Dead Space 2 легче, чем в оригинале даже на среднем уровне сложности, так что подбор оружия и амуниции теперь очень важен.
Игровая механика и бестиарий
Расчлененки никогда не бывает много, это доказал Dead Space, об этом же говорит вторая часть. Удачно интерпретировав «физиологию» некроморфов, Visceral Games отправляет игрока буквально рубить врагов на фарш. А поскольку действие происходит в небольшом космическом городе, то врагов здесь гораздо больше, так что стрелять нужно быстро и метко. Разработчики расширили бестиарий игры, добавив несколько новых «видов» и подредактировали способности старых.
Изменения коснулись арсенала оружия — теперь его больше и модифицируется оно по-другому. Никуда не делись способности вроде кинезиса и взлома компьютерных систем. Броня, как и раньше, модифицируется по трем направлениям: количество здоровья, запас воздуха и выдерживаемый урон.
Из минусов можно отметить некоторое однообразие: зачистить комнату -> залезть в лифт -> послушать диалог или когда вертишься на пяточке, весь эпизод.
Сюжет
Рецепт того ада, который творился в первой части, сохранен и нам не дают расслабиться ни секунды. Достаточно сказать, что весь первый уровень мы бегаем в смирительной рубашке, пытаясь избежать контакта с некроморфами и только под конец уровня нам дают наш РЕЗАК©®™. Ну а вооружившись, мы пытаемся остановить то безумие которое творится вокруг. Обилие кат-сцен, а также озвучка главного героя — Айзек дерзит и спорит с персонажами, а в бою еще и матерится, создается полный эффект присутствия. Игровой сценарий очень хороший, аккуратно преподносит сюжетные повороты и не забывает рассказывать, как процветающая колония землян исчезла за неделю. Под конец в Dead Space 2 начинается такой трэш, что просто голову выносит от потоков крови и смертельных криков. Будьте уверены, концовка надолго разгонит адреналин по жилам!
Заключение
Превратив Dead Space в сериал (выпустив мультфильмы Dead Space: Downfall и Dead Space: Aftermath) Electronic Arts прямо подыграла популярности серии. В Downfall мы узнаем о вторжении некроморфов на USG: Ишимура, а Aftermath связывает две игры между собой. Если вам понравился первый Dead Space, не останавливайтесь на этом и ставьте вторую часть, а также обязательно следите за новостями (скажем, в нашей новостной ленте) и смотрите фильмы, которые выходят по вселенной мертвого космоса. Если же вам не понравилась первая часть, скажем из-за медлительности персонажа, мой вам совет: попробуйте вторую часть — уж она точно приглянется