Обзор SoulCalibur 6 — концептуально, дорого, с Геральтом

Ни одно современное поколение консолей не обходится без файтинга от японской студии Project Soul. И эта славная традиция, ведущая свою историю аж с 1995 года, продолжилась на закате поколения PlayStation 4 и Xbox One. Но самое интересное то, что SoulCalibur 6 — это «мягкий» перезапуск всей франшизы.

Что еще за SoulCalibur?

Во многом эта серия схожа с другой популярной японской линейкой Street Fighter. Первая часть зародилась на игровых автоматах, а позже перекочевала на консоли, где постепенно мутировала и менялась, конкурируя с другими файтингами. К слову, оригинальная Soul Blade, прародитель серии — это один из первых трехмерных файтингов вообще.

Отличительными особенностями серии является сильный упор на сюжетную составляющую и акцент на использование холодного оружия. В центре истории всегда находится проклятый меч «Грань души» (Soul Edge) и его противоположность под названием «Соулкалибур». На протяжении пяти номерных частей оба артефакта сменили множество хозяев, а в рамках серии сложилась большая вселенная.

Настолько большая, что она стала препятствием для новичков, ведь разобраться в происходящем им довольно проблематично. Именно поэтому SoulCalibur 6 нельзя назвать продолжением. Наоборот, создатели игры решили вернуть игроков туда, где все началось, а именно в 16 век альтернативной истории. Вот так легко и просто студия Project Soul перезапустила серию.

Выбери свой меч

Основная сюжетная линия развивается параллельно уже известным по другим частям событиям. Главный герой становится жертвой очередного хозяина «Грани души», но выживает, после чего начинает длинный путь мести новому владельцу проклятого клинка. Поначалу кажется, что на такой жизнеутверждающей завязке все и закончится, однако SoulCalibur 6 далеко не так проста.

Собственно, от файтинга тут только сами бои, все остальное запросто можно увидеть в какой-нибудь JRPG. Перед началом игры можно создать собственного персонажа, при этом выбор большой: есть 16 рас, которые определяют стартовые параметры бойца, множество стилей боя и другие элементы кастомизации, в том числе и чисто-визуальные.

Среди оружия, например, есть комбинация щита и меча, а также всякая экзотика вроде мечей-пистолетов, топоров, парных дубинок. Можно вооружиться косой!

Оружие определяет не только внешний вид, но также анимации и числовые показатели атак, прямо как в Souls-играх. Очень необычно видеть такое в файтинге, да еще и с такой длинной историей.

А потом начинается и вовсе что-то странное. SoulCalibur 6 не стесняется щеголять глобальной картой с основными и побочными квестами, ролевой системой с «лутом» и «прокачкой», наймом дополнительных бойцов и диалогами с несколькими вариантами выбора ответа. Место нашлось даже системе репутации «добрый-злой», которая впоследствии влияет на концовку всей кампании.

Хроника душ или приключения ведьмака

Разумеется, разработчики не могли не добавить в игру множество знакомых персонажей. Часть из них есть и в основной кампании, но вот поиграть за них можно в отдельном режиме под названием «Хроника душ». Это такой сборник небольших, но ярких историй из жизни всех значимых героев. Все они образуют хронологию 16-ого века во вселенной SoulCalibur.

Сами истории устроены крайне просто: заставка, бой, заставка, бой. И так до самого конца. Проходить «Хронику душ» стоит только фанатам, люди со стороны вряд ли оценят этот режим. Возможно, именно для последних в SoulCalibur добавили Геральта. Да, именно так: Project Soul скооперировались с CD Projekt и сделали небольшую вольную зарисовку про известного на весь мир ведьмака.

Геральт в SoulCalibur 6 выглядит точь-в-точь как каноничный из The Witcher 3: Wild Hunt, даже анимации похожие. Даже характерный «скрипучий» голос на месте. Правда, приемы у него какие-то слишком яркие и цветастые, в духе других персонажей игры.

Разве что иногда ведьмак радует эффектным применением Знаков и своими фирменными ударами из «Дикой охоты»:

«Сюжетка» Геральта простая, но как раз в духе оригинала: охотник на нечисть преследует ведьму, но та заводит его в другой мир, чтобы тот помог справиться с порождениями Семени Зла — темной силы, исходящей от «Грани Души». Как говорится, это работа для ведьмака! Правда, короткая: всего 3 задания. Благо персонаж доступен и в мультиплеере.

Мультиплеер на новый лад

Может сложиться впечатление, что SoulCalibur 6 — это не совсем файтинг, однако все сомнения пропадают, стоит лишь зайти в мультиплеер. Вот где игровая механика раскрывается на все 100%, ведь, как ни крути, «боты» не могут передать всю остроту ожесточенного поединка. К тому же именно в PvP больше всего заметны новшества боевой системы.

Главное из них — это появление блока и контратаки. Эти движения повсеместно используются в современных файтингах, но прошлая часть серии вышла 6 лет назад, так что для SoulCalibur они действительно новые. Еще бойцы получили способности-усилители, действующие в течение ограниченного времени. Все это сделало бои более тактичными и менее аркадными.

Еще одна уникальная черта мультиплеера SoulCalibur 6 — это возможность создать собственного персонажа с уникальным внешним видом, стилем боя и характеристиками. Тут выбор точно такой же, как и в одиночной кампании, а значит простор для проектирования идеального бойца действительно широкий. Где еще такое есть? Разве что в WWE, но эту игру можно назвать файтингом с натяжкой.

А в чем подвох?

Определенно, SoulCalibur 6 является одной из самых необычных игр в своем жанре. Там, где конкуренты давят на PvP и соревновательность, этот проект преподносит любопытный одиночный опыт, и лишь потом приглашает окунуться в мультиплеер с редактором персонажа и обновленной «боевкой». Казалось бы, это отличное решение, ведь игра как бы метит в немного другую нишу.

И это правильно, потому что если начать сравнивать с популярными файтингами, то становится ясно, что детище коллектива Project Soul смотрится не слишком выгодно. Во-первых, многое в игре сделано крайне бюджетно. Трехмерные заставки можно пересчитать по пальцам, почти весь сюжет разворачивается на статичных экранах с лицами персонажей. Поэтому на красоту приходится любоваться исключительно в движении, когда в бою участвуют женские персонажи.

Вот типичная сюжетная сцена:

Аналогично с другими аспектами игры: игровой интерфейс и глобальная карта выглядят дешево, примитивно. Графика тоже не поражает воображение, пусть даже и сделана на Unreal Engine 4. Та же Mortal Kombat X, вышедшая 3 года назад, смотрится на голову круче и выдает ровно те же 60 FPS на PlayStation 4 и Xbox One. И стоит 900 рублей, в то время как SoulCalibur 6 — 2000.

Концептуально, дорого, с Геральтом

Если оценивать SoulCalibur 6 с точки зрения продолжения легендарной серии файтингов, то никаких претензий нет. Игра сохранила все, за что любят «Соулкалибур»: интересный одиночный режим, нестандартный подход, гибкий редактор персонажа и крепкий мультиплеер. Девелоперы Project Soul верны своим корням, и потому фанаты серии наверняка будут довольны.

Однако с 2012 года индустрия изменилась. Игры стали выглядеть гораздо красивее, бюджеты выросли на порядок, и потому SoulCalibur 6 рискует оказаться в невыгодном положении при сравнении с конкурентами. Особенно при абсолютно некорректной цене в 2000 рублей. Эта игра едва ли стоит таких денег, но тут уж каждый пусть решит сам.

+2
Сюжет
7.0
Управление
9.0
Звук и музыка
7.0
Мультиплеер
9.0
Геймплей
9.0
Графика
7.0
8.0 / 10
SoulCalibur 6 - это такой привет из прошлого, когда файтинги еще не были исключительно соревновательной забавой. Проект пестрит необычными и даже экстравагантными решениями, однако явно не дотягивает до AAA-планки, которую себе поставили сами разработчики.
Плюсы
— Интересный режим кампании;
— Хроника душ наверняка понравится фанатам серии;
— Крутой редактор персонажей;
— Геральт!
Минусы
— Общая бюджетность игры;
— Простоватая графика;
— Завышенная цена.
Комментарии 1