Статьи Насколько Call of Cthulhu от Cyanide Studio верна первоисточнику? Впечатления от новой адаптации творчества Говарда Лавкрафта

Насколько Call of Cthulhu от Cyanide Studio верна первоисточнику? Впечатления от новой адаптации творчества Говарда Лавкрафта

GameLiberty
Читать в полной версии

Разработчики амбициозного ужастика наконец-то разослали журналистам по всему миру превью-версию своей Call of Cthulhu. Несмотря на то, что в «демке» всего пара часов геймплея, впечатлений после прохождения целая масса!

Вместо стандартного превью мы решили рассказать о самых ярких моментах, которые удалось пережить в шкуре главного героя игры. Его зовут Эдвард Пирс (Edward Pierce), и его цель заключается в том, чтобы расследовать загадочную смерть семьи Хокинс (Hawkins) на отдаленном острове Даркуотер (Darkwater).

Те, кто обожает, творчество Говарда Филлипса Лавкрафта (Howard Phillips Lovecraft) наверняка испытают дежавю: действие игры разворачивается в первой половине 20 столетия, главный герой страдает видениями, а тот самый остров, куда он отправился, когда-то давно населяло дикое племя, поклоняющееся мифическим существам... Не страшно? Ну тогда поплыли!

Прибытие на Даркуотер

После небольшой вступительной секции в детективном агентстве главный герой добирается до острова и высаживается в доках. Тут все почти так же, как и в повести «Тень над Иннсмутом» (The Shadow over Innsmouth): обветшалые дома, недружелюбные китобои, постоянная облачность и запах рыбы.

Разработчики проделали отличную работу, воссоздав по сути аналог Иннсмута. Поселение как будто сошло со страниц книг Лавкрафта, а ближайшее знакомство с ним только усиливает это впечатление.

Например, через некоторое время Эдвард узнает, что Даркуотер когда-то было пристанищем китобоев, но через некоторое время люди выловили огромного кита, и навсегда прекратили промысел.

А вот здесь местные обсуждают, что делать с мертвой касаткой, выброшенной на берег. Местная полиция хочет сбросить изуродованную тушу обратно в воду, а проспиртованные мужики, бывшие китобои уверены, что это навлечет беду.

После прогулки по докам было решено посетить местную достопримечательность — бар «Кит на мели» (The Stranded Whale). Внутри все именно так, как и ожидает любой поклонник творчества Лавкрафта: неразговорчивый бармен, пьяные вдрызг выпивохи и даже какой-то помешанный, который бормочет себе под нос всякие странности.

Пугающие находки

Устроив допрос с пристрастием, детектив узнал, что погибшей семье Хокинс принадлежал склад, за обладание которым теперь соперничают местный криминалитет и полиция. Разумеется, стоит разведать местность и найти способ попасть внутрь.

Сделать это можно по-разному, тут все зависит от навыков персонажа, но, так или иначе, попав в помещение, Эдвард находит загадочную картину с изображением какого-то жутковатого гуманоида. Да что писать, вы сами посмотрите!

Дальнейшие поиски привели Пирса на утес, где расположилась резиденция семейства Хокинс. И пусть даже во время первого визита над ухом постоянно бубнит констебль Брэдли (Bradley), эта громадная постройка производит неизгладимое впечатление.

Позже, по мере прогулки по окрестностям, оно плавно перетекает в ту самую гнетущую атмосферу, которая заставляет неуютно ерзать в кресле. А когда полицейский зовет проверить кладбище, то по спине и вовсе пробегает холодок!

Особняк семьи Хокинс

Что может быть страшнее, чем ночная прогулка по заброшенному кладбищу? Разве что блуждание по темным коридорам древнего особняка, хозяева которого недавно погибли. Имение Хокинсов — это одна из причин играть в «Зов Ктулху» от Cyanide Studios.

Заброшенное поместье таит в себе сразу несколько пугающих тайн. Одна из них касается пугающих картин, которые писала мать семейства.

На них можно увидеть все то, что так часто описывал Говард Лавкрафт — странные постройки неземного происхождения, портреты членов семьи с искаженными лицами и даже каких-то хтонических существ…

Поэтому когда главный герой заходит в мастерскую, он даже не удивляется, обнаружив самый настоящий колдовской круг, в центре которого разбросаны человеческие останки.

Решив несложную головоломку в одном из помещении, Эдвард попадает в подземелье. Это не просто подвал, а целая сеть тоннелей, в которых много веков назад жили дикари.

Логово культистов

Здесь, под сырыми сводами пещер, расположилась штаб-квартира древнего культа. Все атрибуты на месте: жуткие статуи с чудовищными лицами, наскальные рисунки с изображением массового жертвоприношения, храмы с монументами в виде каких-то инопланетных тварей.

Там же можно обнаружить яму, куда ктулхупоклонники сбрасывали внутренности своих жертв и неудачливых товарищей. А затем свалиться туда вместе с тем, кто решит дерзко ударить Эдварда в спину.

Кое-как выбравшись из могильника, горе-детектив попадает на «черную мессу»: где культисты приносят в жертву человека и говорят на древнем наречии, которое часто упоминается в книгах Лавкрафта.

Прокравшись мимо пребывающих в трансе служителей Ктулху, главный герой встречает жуткого монстра, скриншот которого показывать просто нельзя. И не потому, что страшно, а во избежание спойлеров и дурных сновидений.

Древние силы проснулись, начинается землетрясение. Единственный способ выжить — это бежать без оглядки к выходу из подземелья и концовке главы. Ах, все закончилось на самом интересном месте!

Насколько Call of Cthulhu от Cyanide Studio верна первоисточнику?

Демо-версия игры оставляет в нетерпении. Очень хочется поскорее продолжить расследование, чтобы узнать, что на самом деле произошло с семьей Хокинс, откуда на острове взялся культ Ктулху и как главный герой сможет с ним совладать!

Конечно, еще пока рано судить о качестве всей игры, но первые главы, которые доступны в ознакомительной версии для журналистов, сделаны качественно и интересно. Размеренный, но атмосферный геймплей отлично сочетается с местами простоватой, но до ужаса стильной графикой.

Но главное достижение Cyanide Studios — это полное попадание в первоисточник. Их «Зов Ктулху» не копирует книги Лавкрафта подчистую, но заимствует самые узнаваемые фрагменты и переплетает их таким образом, чтобы создать свою собственную уникальную историю.

Мы еще вернемся в мир Call of Cthulhu 30 октября. На этот день назначен релиз игры.

Комментарии 5
Оставить комментарий
6 лет
Определённо самое лучшее игровое издание по Лавкрафту.
Ответить
6 лет
Отдаленно напоминает Амнезию.
Ответить
6 лет
30 октября не за горами,а значит скоро будет возможность поиграть в топовую игру по Лавкрафту,не сомневаюсь что игра будет не хуже предыдущей части)
Ответить
6 лет
Напоминает Амнезию, но есть что-то особенное. Думаю купить поиграть
Ответить
Игра огонь, на одном уровне со старой игрой Cthulhu, а то и выше
Ответить