Обзор Firewall Zero Hour — Rainbow Six в виртуальной реальности
Главная проблема большинства игр для VR состоит в том, что они быстро приедаются. К тому же во многих играх сложно высидеть больше двух часов из-за мыльной графики, которая постепенно вызывает головокружение. Новая игра от Sony, Firewall Zero Hour, вышла совсем недавно на PS VR и предлагает тактический геймплей в формате шутеров. Что ж, давайте выясним, интересно ли играть в этот продукт и стоит ли он внимания.
Хороший способ развлечься с друзьями
Firewall Zero Hour — это кооперативный PvP-шутер от первого лица. По геймплею, он очень сильно похож на Rainbow Six Siege. Сразу стоит сказать, что сюжета здесь нет, впрочем как и обилия режимов. В одиночном режиме есть только обучение и тренировка, заменяющие обычный тир с мишенями. Очень жаль, ведь хоть какое-то подобие кампании здесь было бы к месту.
Слово «тактический» в описании к игре написано не просто так. Игра действительно зациклена на осторожном передвижении, взаимодействии с союзниками и знании карты. После обучения мы попадаем в PvP-режим с несколькими картами, которые, к слову, получились превосходными. Разработчикам удалось сделать дизайн таким, чтобы каждая встреча с противником ощущалась будто бы сам бежишь с автоматом по коридору.
В каждой локации есть множество коридоров и различных объектов, за которыми можно спрятаться. Система стрельбы приближена к реализму. То есть получив несколько пуль в живот персонаж сразу умрет, а не будет залечивать раны за углом. От этого, стоит заметить, уже после первых 10 минут игры понимаешь, что все твои рекорды в Until Dawn: Rush of Blood и других шутерах здесь не учитываются.
В PvP-режиме две команды по четыре человека попадают на карту, где должны выполнить контракт. Как правило, нужно зачистить территорию от врагов и не дать захватить важные данные. Игровое сообщество, кстати, очень порадовало. В основном встречаются игроки, которые не пытаются испортить игру, а с большим стремлением стараются выиграть. По крайней мере, так было в нашем случае. Есть несколько скинов персонажей и возможность менять снаряжение. Некоторые вещи приходится открывать по мере получения новых уровней, а поэтому игра подогревает желание выиграть и получить весь заблокированный контент.
Тошнота в прошлом
Управление в Firewall Zero Hour осуществляется при помощи контроллера прицеливания PlayStation VR (Aim Controller), либо посредством DualShock 4. К сожалению, нам довелось поиграть только на геймпаде, на котором, к слову, также весьма удобно все реализовано. Наверняка, держать в руках подобие настоящего автомата куда круче и атмосфернее, но даже с DualShock 4 не чувствуешь себя беспомощным ботом уровня «easy».
Интерфейс — минималистичный, что безусловно плюс. Ничего не отвлекает и не мешает сосредоточиться на геймплее. Для прицеливания, кстати, нужно действительно пододвигать геймпад к голове, чтобы видеть перед глазами мушку. На геймпаде иногда сложновато прицелиться в противника, но со временем даже к такому управлению можно привыкнуть. Телепортаций и других подобных вещей, часто встречающихся в большинстве VR-игр, здесь нет. Все персонажи по-честному могут бегать, ползти и ходить по карте. Таким образом, нарушений баланса не наблюдается.
Картинка в Firewall Zero Hour выглядит вполне симпатично. Речь в первую очередь о текстурах окружения. Если во многих других играх они сильно замыленные, что вызывает тошноту при фокусировке зрения, то здесь с этим проблем гораздо меньше. Даже после трех часов игры нет желания скорее снять шлем. Анимации получились тоже довольно хорошо. Персонажи реалистично двигаются и заставляют поверить, что участвуешь в реальной перестрелке.
Звук и музыка не вызвали чего-то необычного. Все очень стандартно, а вот локализация на русский язык оказалась вполне неплохой. К сожалению, существенной проблемой в Firewall Zero Hour выступают частые потери соединения в мультиплеере. Очень часто случается, когда в самый неподходящий момент перед глазами появляется ошибка. К тому же подбор игроков происходит довольно долго.
Итоги
Firewall Zero Hour — одна из немногих игр для VR, в которую хочется возвращаться снова и снова. Все максимально просто, но при этом к месту. К примеру, тактический геймплей здесь действительно требует тщательного изучения местности и взаимодействия с тиммейтами. Стрельба и управления также сделаны очень добротно.
В первую очередь Firewall Zero Hour будет интересна тем, кто будет играть с друзьями, поскольку кампании здесь нет, а играть в одиночку с какими-нибудь французами или немцами (очень часто попадаются) довольно проблематично, не зная их языка. Кроме того, для полного погружения нужен Aim Controller, поскольку геймпад все же не дает полноценного наслаждения от стрельбы.
Если разработчики исправят проблемы с серверами и разнообразят игровые режимы, вполне возможно, что Firewall Zero Hour повторит успех Rainbow Six Siege, только в VR и на PS4.