Обзор Agony — настоящий ад для геймеров

Преисподняя изображалась в играх и фильмах уже достаточно много раз, не говоря о различных книгах и картинах. Однако мало кому удавалось показать ад страшным и в то же время атмосферным местом. Разработчики из Madmind Studio решили рискнуть, выпустив приключенческий хоррор от первого лица под названием Agony, действие которой разворачивается в аду.

Сюжет

Не стоит ждать от Agony крутого начала, хотя вступительная кат-сцена здесь имеется. Просто первая половина игры проходит в таком формате, что сюжет и персонажи практически никак толково не раскрываются. Мы не понимаем, почему наш герой оказался в аду, зачем ему искать некую Красную Королеву и кто она вообще такая. При прохождении Agony до самых финальных титров ждешь, что вот сейчас-то все станет понятно. Однако этого, как ни странно, не происходит. Даже пройдя полностью игру, многие детали, около 70-80 %, остаются нераскрытыми.

Чтобы не томить лишней информацией, можем лишь сказать, что по сюжету мы играем за некую грешную душу, которая попала в ад, вероятно, не от хорошей жизни. Эта душа должна отыскать местную богиню — Красную Королеву. Она каким-то чудесным образом должна спасти героя и избавить его от вечных мук. Чтобы не спойлерить (некоторые моменты в сюжете все-таки раскрываются), мы не будем подробно останавливаться на том, что происходит с героем по мере его путешествия по аду.

Повествование происходит в типичном для инди-хоррора стиле. Бегаем по локации, выполняем миссию, слушаем фразы неигровых персонажей и читаем записки, разбросанные по уровням. Время от времени нам показывают заставки, в которых обычно мы можем увидеть, что происходит с героем после выполнения задания. К сожалению, внутриигровые дневники и записи в Agony абсолютно неинтересны. В основном в таком формате разработчики хотели больше погрузить нас в лор и атмосферы игры, раскрывая в записках информация о чертях, демонах и различный бред, который иногда вообще тяжело понять. В итоге бегать и искать по уровню каждую записку вообще не хочется, поскольку читать их абсолютно неинтересно.

Что касается окружения, то оно тоже практически никак не дополняет историю. Неигровые персонажи даже в диалогах (они в игре интерактивные) говорят настолько несвязные вещи, что может сложиться впечатление, будто у них в аду какой-то свой сленг, непонятный простому обывателю. И да, Agony — это не тот случай, когда герои говорят метафорами, заставляющими воображать и находить смысл в сказанном. Здесь про смысл, по всей видимости, просто забыли.

Геймплей

Если с раем для геймеров сложно окончательно определиться, то адом можно с легкостью назвать Agony. Играть в этот продукт является еще тем адским мучением, вызывающим желание поскорее закрыть игру и забыть, что она существует. Все дело в абсолютно неинтересном игровом процессе, который, во-первых, копирует стиль других хорроров, во-вторых, делает это очень неумело.

Весь геймплей зациклен на стелс-механике, как и множество других приключенческих хорроров. Простыми словами, мы должны исследовать локации и не попадаться на глаза врагам, которыми здесь выступают исчадия ада. В некоторых ситуациях врагов можно и даже нужно убивать, но зачастую вступать с ними в стычку явно не хочется. Противники убивают героя с одного удара, а если попытаться убежать от них, то эта затея, как правило, заканчивается провалом. Дело в том, что персонаж явно не был атлетом при жизни, так как его спринт длится от силы три-четыре секунды, после чего герой резко замедляется и попадает в лапы своему преследователю.

Разработчики из Madmind Studio решили, что убивать героя навсегда является слишком жестоко, а поэтому добавили возможность вселяться в души других персонажей после смерти. Эта механика рассчитана на время. Успел найти подходящий сосуд — выжил. Не успел — начинай сначала с контрольной точки. Чекпоинты, кстати, находятся друг от друга достаточно далеко, а поэтому после неудачи с поиском сосуда героя откидывают примерно на полчаса назад (снова здравствуй, нудное стелс-передвижение по лабиринтам).

В Agony есть подобие системы прогрессии, благодаря чему нам позволяют прокачивать некоторые характеристики и навыки персонажа, будь то способность вселяться в души демонов, либо же уменьшение звука от шагов. Прокачка происходит за счет специальных душ, которые можно находить по мере прохождения. Какой-то нелинейности в этой механики нет, а поэтому ее наличие практически не вызывает никакого интереса.

В целом геймплей в Agony нельзя назвать однотипным, поскольку в игре есть довольно много механик. Проблема заключается в том, что все эти механики реализованы настолько плохо, что все прохождение в итоге становится скучным. Головоломки в основном не требуют никакой логики. Все что требуется, это внимательность при поиске специальных черепов, открывающих двери. Искать их нужно очень часто, чтобы это занятие успело изрядно поднадоесть.

Также в игре придумали специальную систему, благодаря которой можно открывать некоторые двери. Выполнено все следующим образом: ищем сигил (рисунок), после чего подходим к двери и рисуем его при помощи аналоговых стиков. Поначалу такая механика выглядит необычной, но чем дальше проходишь Agony, тем сильнее она начинает напрягать. Иногда сигилов несколько, из-за чего поиск подходящего скатывается в скучное рисование на стенах.

Что самое важное в большинстве хорроров, так это угнетающая атмосфера ужаса. Здесь этого, к сожалению, нет. Демоны выглядят нестрашно, а местами даже смешно. Зачастую прятаться приходится от демониц, у которых голова похожа на женский половой орган, а тело как у стриптизерши. В результате напугать такие демоны могут разве что человека с фобией к женскому телу, поскольку ничего страшного в облике врагов нет. Даже финальное сражение с верховным лидером ада выглядит скучно.

Несмотря на то, что Agony лишилась некоторых сцен, демонстрирующих насилие и наготу, от этого игра не утратила большое количество взрослого контента. Гениталии, убийство младенцев, секс между демонами — всего этого в игре предостаточно. Другое дело, что такой «взрослый» контент вызывает больше отвращение, нежели желание изучать окружение. Местами становится даже забавно, когда видишь яблоко в виде вагины, либо болтающийся между ног половой орган какого-то грешника. Единственное, что подталкивает двигаться вперед, это желание открыть дополнительный контент, выполненный в виде комиксов и концепт-артов в главном меню. Это, к слову, получилось у разработчиков весьма неплохо.

Графика, звук и управление

Agony базируется на движке Unreal Engine 4, а поэтому в теории способна показать неплохую картинку при должном внимании разработчиков. Однако с этим вообще полный провал. Поначалу локации имеют такую темную гамму, что увидеть в них хоть что-то, практически невозможно. Даже разбросанные вокруг факелы не помогают осветить путь. Все бы ничего, но учитывая, демонов, которые, судя по всему, отлично видят в темноте, ориентироваться на местности крайне сложно.

Постепенно мы попадаем в более освещенные локации, но у них также есть проблемы с дизайном. Все вокруг какое-то чересчур красное и вызывает эффект вырвиглазности. Понятно, что в аду не стоит ждать зеленых лугов и пышных деревьев, но все же делать картинку отталкивающей и вызывающей дискомфорт, явно не следовало. В результате графика в игре как в техническом, так и в художественном плане находится на крайне низком уровне.

При все при этом Agony страдает от большого количества багов. Очень часто можно застрять в локации, что может привести к скоропостижной смерти главного героя. Даже обычное передвижение сопровождается какими-то подергиваниями. Местами создается такое ощущение, что персонаж постоянно об что-то спотыкается, поскольку не может толком переступить даже через мелкий камушек или отрубленную голову.

Управление тоже сделано на коленке. Взаимодействовать с внутриигровыми объектами крайне неудобно. Пользовательский интерфейс на фоне темно-красной гаммы практически незаметен. Даже поиск укрытия, либо сосуда для души главного героя происходит с большим количеством проблем.

К счастью, про звуковое сопровождение плохого ничего сказать нельзя. Разработчикам удалось сделать ад тем местом, в котором постоянно слышны крики мучеников, пылающее пламя и все в таком духе. Если на время закрыть глаза и забыть обо всех недостатках, Agony даже можно назвать атмосферной игрой. Однако как только вспоминаешь про все те проблемы с сюжетом и геймплеем, то даже неплохое звуковое сопровождение затмевается всеми минусами. Что касается русской локализации, переведен в игре только текст. Местами можно встретить ошибки в переводе вроде "иди к ад". Однако глобальных проблем с локализацией не замечено.

Итоги

Agony получилась неинтересной адвенчурой и ужасным хоррором (в плохом смысле этого слова). Игра не создает интриги, не пугает и не увлекает геймплейными идеями. Обилие взрослого контента явно не помогло сделать из хоррора про ад нечто выдающееся. Даже визуальный стиль, на который можно было бы возлагать большие надежды, в результате оказался отвратительным.

Игра создает редкое чувство, когда уже после первых 30-40 минут геймплея хочется поскорее удалить Agony с консоли или компьютера и забыть про ее существование. Многие геймплейные механики получились явно недоработанными и кривыми, а стелс, который занимает львиную долю прохождения, лишь усугубляет общую проблему этого продукта. Что хоть как-то создает правильную атмосферу, так это звук. С ним разработчики поработали на славу. Во всем остальном Agony — провальный хоррор и неинтересная игра.

+5
Author's Userpic
Автор новостей и статей
С 2003-го в теме. До безумия люблю Survival Horror и Sci-Fi.
Сюжет
5.0
Управление
4.0
Звук и музыка
7.0
Локализация
6.0
Геймплей
5.0
Графика
5.0
5.3 / 10
Agony получилась неинтересной адвенчурой и ужасным хоррором (в плохом смысле этого слова). Игра не создает интриги, не пугает и не увлекает геймплейными идеями. Обилие взрослого контента явно не помогло сделать из хоррора про ад нечто выдающееся. Даже визуальный стиль, на который можно было бы возлагать большие надежды, в результате оказался отвратительным.
Плюсы
— Достойное звуковое сопровождение;
— Большое количество разблокируемого контента в виде комиксов и артов.
Минусы
— Бредовый сюжет, дополненный неинтересными записками, которые не несут в себе никакого смысла;
— Ужасное управление;
— Мелкие баги;
— Отвратительное визуальное исполнение;
— Скучный геймплей.
Комментарии 5