23 мая разработчики EA DICE провели онлайн-презентацию Battlefield 5, а теперь они готовы подробно рассказать о том, чем пятая часть франчайза будет отличаться от своих предшественниц. И, забегая вперед, у разработчиков действительно много интересных задумок, которые могут улучшить классическую формулу серии.
В Battlefield 5 каждый игрок сможет настраивать внешний вид бойцов всех классов, равно как и декор боевой техники. Вся эта система получила название «Компания» (Company). Изменять можно не только одежду, но и пол, расу, особые приметы и даже прическу. Все персонажи будут иметь классы, уже знакомые фанатам по прошлым частям серии Battlefield: штурмовик, инженер/пилот, поддержка и медик.
Получая опыт в кровопролитных сражениях подконтрольные игроку персонажи могут разблокировать подклассы, которые в игре именуются архетипами. Благодаря им можно усилить специализацию бойца в том или ином направлении. Например, превратить инженера в охотника за танками. Пока что разработчики DICE не поделились полным списком доступных архетипов.
Когда игрок присоединяется к серверу, вне зависимости от того, какой режим на нем установлен, он выбирает бойца из своей Компании. Опыт, получаемый за активность в разных режимах, универсален и примерно одинаков при равной эффективности. Также девелоперы уверяют, что весь прогресс в игре строго разведен на 2 направления: получение функциональных предметов и открытие декоративных элементов.
При этом DICE обещают, что 100% вещей, которые могут быть использованы в бою, получаются только в самом бою. Их нельзя купить, только разблокировать путем набора опыта. Очевидно, это не касается костюмов, причесок и другой «косметики», эти предметы почти наверняка можно будет купить за реальные деньги.
Также игроки наконец-то получат полную свободу в отношении подбора экипировки для каждого класса бойцов и техники. Например, солдата можно снарядить двумя версиями одной и той же винтовки — одна со стандартными запчастями, а другая — со штыком для ближнего боя. Опять же, каждую из двух винтовок можно покрасить в разный камуфляж, если хочется.
Танки, самолеты и вообще вся техника тоже подчиняется тем же принципам: игрок может настраивать под себя и основное оружие, и вторичное, и другие улучшения. Разработчики также обещают добавить систему создания профилей техники, так что при желании можно будет переключаться между разными билдами одной и той же боевой машины прямо во время боя.
Представители студии DICE подтвердили, что в Battlefield 5 будет одиночная кампания по типу «военных историй» из Battlefield 1, которая в свое время пришлась по вкусу многим игрокам. Главная цель размежевания цельного сюжета на отдельные зарисовки — показать больше разнообразных ситуаций и малоизвестных событий Второй мировой войны.
Как утверждают разработчики, на запуске Battlefield 5 игроки смогут принять участие в сражениях за полярным кругом, на крайнем севере Норвегии, а также в предместьях Франции, Греции, посетить руины города Роттердам и даже пустыни Северной Африки. Таким образом, релиз игры принесет как минимум 5 линеек одиночных заданий, каждая из которых будет состоять из 2-3 миссий.
В дополнение к традиционным режимам, которые стали визитной карточкой серии Battlefield, в игре появится 2 новых режима. Первый получит название Combined Arms, и в нем игроки будут разведены по небольшим командам из 4 человек, чтобы участвовать в соревновательных боях. Аналог этого режима тестировался и для Battlefield 1, но так и не стал популярным среди игроков.
Второй режим называется Grand Operation, и это модифицированный вариант операций из предыдущей части. Они тоже будут состоять из нескольких последовательных сражений, но в этот раз DICE обещают больше интерактива: события в одном бою будут сильно влиять на начальный расклад сил в другом. «Пользователи могут стать свидетелями настоящих катастроф».
В мультиплеере Battlefield 5 игроки всегда будут частью отрядов. В игре не будет возможности присоединиться к матчу в качестве одиночки и преспокойно играть в своем личном «скваде» на одну персону. Чтобы компенсировать такое решение, разработчики DICE развили механику отрядов в новой игре сразу несколькими способами.
Прежде всего они устроили в Battlefield 5 настоящий дефицит. Когда игрок попадает на поле боя, он не забит под завязку патронами, гранатами и другими припасами. Да, конечно, стартовой загрузки вполне хватит на несколько убийств, но лучше всего сразу обратиться к товарищам и спланировать снабжение в кратчайшие сроки, чтобы не оказаться «пустым» при встрече очередного противника.
Но есть и хорошие новости: каждый член отряда может поднимать своих боевых товарищей, даже не имея соответствующего класса. Медики, впрочем, тоже будут нужны, так как они смогут поднимать солдат из других сквадов. Они также смогут «воскрешать» персонажей так, что они будут иметь полное здоровье, в то время как «непрофильное» лечение будет иметь очень слабый эффект.
Также в игру вернется респавн-камера, которая отлично себя показала в Battlefield 4, но почему-то не была задействована разработчиками в дальнейшем. Выбирая члена отряда в качестве точки возрождения, игрок сможет увидеть сражение от его лица. Это поможет оценить опасность возрождения в каждом конкретном случае и избавит от неприятного опыта, когда после «спавна» боец сразу же получает шальную пулю.
Авторы Battlefield 5 планируют расширить социальную составляющую игры. Попав в отряд, игроки смогут обмениваться голосовыми сообщениями при любых условиях — в бою, в меню выбора точек для воскрешения, в лобби и даже при загрузке новой карты. Все это сделает командную игру более удобной, и это действительно важно, если разработчики хотят упорядочить тот хаос, который зачастую можно увидеть в BF1.
Battlefield 5 привнесет в серию еще более проработанную систему разрушения объектов. Как и раньше, многие строения в игре могут быть частично разрушены или полностью уничтожены. Для этого можно использовать как огнестрельное оружие, но лучше всего сгодится боевая техника и взрывчатка. Обещают физически реалистичное поведение обломков, а не заранее заготовленные анимации обрушения зданий.
Например, если танк въедет в дом, проломив одну из стен, то кусок стены не исчезнет из игры, а останется на «капоте». Когда танк проломит вторую стену, проехав здание насквозь, то снаружи можно будет увидеть обе стены, которые останутся на лежать на земле, вполне пригодные для того, чтобы использоваться в качестве импровизированного укрытия.
Более того, если тот же танк взрывается внутри здания, то ударной волны хватит на то, чтобы дом сложился, будто карточный. При этом обломки тоже будут вести себя в полном согласии с законами физики. Более мелкие куски могут запросто поранить зазевавшихся игроков, в то время как крупные запросто придавят их насмерть. И все это не по скрипту, а в полной динамике и с реалистичной баллистикой.
Но это лишь половина того, что приготовили DICE. Окружение в Battlefield 5 можно не только разрушать, но и использовать для возведения укреплений. Каждый персонаж будет снабжен специальным набором инструментов, позволяющим строить фортификации из специальных ресурсов. Способ их получения пока неизвестен, зато уже сейчас создатели игры рассказали, что именно можно будет строить.
Это и укрытия из мешков с песком, и камуфляжные сетки, и укрепленные точки для установки стационарных орудий. Все это доступно в специальном режиме строительства. Наконец-то игроки смогут укреплять свои флаги, защищая их от посягательств противника. Впрочем, любые постройки можно уничтожить, приложив достаточно усилий.
Впервые за долгое время серия вновь ступит на тропу изменений в отношении таких базовых механик, как стрельба из оружия и движение персонажа. Разработчики полностью убрали из Battlefield 5 систему случайного разброса оружия (Random Bullet Deviation), благодаря чему игроки смогут более точно стрелять из всех видов вооружения.
При этом разницы при стрельбе из двух разных «стволов» теперь будет больше, чтобы не упрощать игровой процесс. Игрокам придется учиться стрелять из каждого оружия, чтобы понимать, как оно себя ведет в тех или иных ситуациях. В качестве примера DICE привели использование пистолета-пулемета на средней дистанции — классики мультиплеера.
Первые несколько пуль, выпущенных из ПП, попадут именно туда, куда целится солдат, но чем дольше он удерживает палец на курке, тем выше становится разброс. Речь идет об экспоненциальном росте, а не о линейном. У каждого оружия механика стрельбы будет своя, так что перспективы для игроков, которые любят пробовать что-то новое, очень даже радужные.
Все оружие будет разделено на 2 условные категории по сложности владения. Первые образцы пригодятся новичкам, в них помещается больше патронов, а высокий темп стрельбы позволяет не страдать от низкого умения прицельного огня. «Пушки» для опытных игроков будут малозарядными, но зато более мощными в расчете урона на один выстрел. Довольны будут все.
Движение персонажа станет немного другим. Игроки смогут принимать положение лежа в прыжке назад и осматриваться, не меняя положение ног. Можно даже отползать назад, продолжая лежать на земле, при этом можно вести огонь и использовать предметы. Идея разработчиков в том, чтобы бой лежа не сковывал движения, а был нормальной и адекватной опцией в ожесточенном бою.
Бойцы смогут более реалистично двигаться в бою. Например, выпрыгивать из окон второго этажа, а затем, достигнув земли, перекатываться, снижая урон от падения и быстро возвращаясь в боеспособное состояние.
Базовая версия Battlefield 5 покажет ранние этапы Второй мировой войны, но постепенно в игру пожалуют новые театры военных действий. DICE планирует расширять и дополнять игру, и все это будет идти согласно плану, который разработчики окрестили Tides of War. На русский язык это переводится как «Волны Войны».
Обновления позволят игрокам прочувствовать самые разные моменты крупнейшей войны в истории человечества, а также дадут причину заходить в игру снова и снова. Это будут не только дополнения с новыми картами и оружием, но также наборы тематических «скинов» и элементов оформления техники и экипировки. Все это сделает игру более разнообразной и запоминающейся.
В результате внедрения системы постоянных обновлений разработчики рассчитывают повысить привлекательность Battlefield 5 в долгосрочной перспективе. Но вместе с этим игра, возможно, изменится до неузнаваемости к концу своего жизненного цикла, что, безусловно, может стать негативным эффектом для консервативных игроков, предпочитающих разнообразию историчность.
Чтобы компенсировать этот побочный эффект, девелоперы из студии DICE отказались от концепции премиум-комплекта. Игра будет распространяться только базовом варианте и издании Digital Deluxe, ничего больше покупать не придется. Таким образом, все карты, все режимы и все обновления будут абсолютно бесплатными для владельцев базовой игры.
Battlefield 5 выйдет одновременно на платформах PlayStation 4, Xbox One и PC. Подписчики EA Access и Origin Access смогут поиграть раньше во время закрытого тестирования, которое начнется 11 октября 2018 года. Еще один способ попасть на сервера раньше — это покупка Deluxe Edition, которое станет доступно 16 октября, в то время как основной релиз состоится через 3 дня — 19 октября.