Превью Stoneshard — многообещающий фэнтезийный «рогалик» от питерских разработчиков

15 мая на Kickstarter стартовала кампания по сбору денег на новую ролевую игру Stoneshard. Над ней трудится команда питерских разработчиков, за плечами которых уже был один стильный инди-шутер, 12 is Better Than 6, получивший несколько наград на тематических геймджемах.

В этот раз команда решила сменить направление, уйдя от шутеров в сторону более комплексного жанра — RPG. Stoneshard будет объединять в себе элементы «рогалика» и классическую формулу ролевых игр прошлого, Baldur’s Gate и Divine Divinity. Для завершения разработки и издания игры Ink Stains Games потребуется сумма в 30 тысяч долларов. По меркам Kickstarter цифра небольшая. Зато какой интересный проект может получиться на выходе, если все идеи будут воплощены.

Чтобы понять, стоит ли ждать выход Stoneshard или даже поддержать её рублем, мы решили попробовать раннюю сборку-пролог, поделившись с читателями своими впечатлениями увиденного.

Как описывают пролог сами разработчики, он является лишь небольшим мостиком к событиям полной версии Stoneshard. Альфа-версия, предназначенная для потенциальных «бэйкеров» проекта на Kickstarter, лишь общий набросок будущей ролевой игры с элементами «рогалика». Однако даже то, что можно опробовать в её рамках, внушает большие надежды.

Играть в небольшом фрагменте Stoneshard можно за персонажа родом из королевства Алдора. Он оказался в подземной темнице, охраняемой вампирами. Классическая завязка для RPG.

Конечно, бесконечно долго свое время коротать он там не смог бы. В один прекрасный день земля начала сотрясаться. Потолок обвалился, убив красноглазого надзирателя. Чтобы не повторить его судьбу, главный герой решает выбраться из гиблого места, сделав это как можно быстрее. С этого момента начинается демонстрация игрового процесса.

Начало пролога Stoneshard максимально аутентично для ролевой игры. Герой сидит и ждет, пока судьба даст ему шанс покинуть стены тюрьмы-подземелья.

Сбросив оковы и обыскав тело товарища, главный герой находит немного воды и еды. Все действия игрок выполняет самостоятельно, используя всплывающие подсказки. Чтобы восстановить силу и увидеть изменение статусов в верхней части экрана, предлагается использовать найденные припасы. Акцент на этом делается неспроста.

Скорее всего, в полной версии игры нужно будет переодически утолять жажду и голод, чтобы не терять в показателях. Это также важно, как и сохранять боевой дух, находя новые предметы для героя, или одерживать победу за победой, чтобы сохранять героический настрой. Множество факторов влияет на главного героя, давая ему либо преимущество на поле боя, либо обрекая его на скорую смерть из-за какой-нибудь болезни или психического расстройства. Остается только гадать, сколько возможных накладываемых статусов будет в полной версии игры.

Интерфейс не вызывает особых нареканий. Все взаимодействия с игровыми объектами осуществляются мышью, есть возможность использовать горячие клавиши. Например, инвентарь вызывается нажатием I. Все предметы, которые лежат в ящиках, можно моментально перетаскивать себе в карман. Также чтобы постоянно не менять руками предметы для левой и правой руки, игра предлагает несколько слотов под них. Можно в одном держать меч и щит, а в другом лук со стрелами.

Некоторые предметы, найденные в прологе, сопровождаются забавными комментариями. Например, дубовый щит не укроет вас от жизненных трудностей. Подобная подача внушает надежду на легкий тон повествования в кампании Stoneshard. Хотя возможно все ещё поменяется к релизу.

Выбравшись из своей камеры, герой движется наверх. По пути он сможет найти полезные предметы: оружие, одежду, мази, шины, зелья. Для каждого игрока все они будут генерироваться случайным образом. Во-первых, это делает каждое прохождение уникальным. Во-вторых, всегда интересно изучать в «рогалике» комбинации предметов, способных привести к победе. В-третьих, по мере продвижения в игре можно будет расставлять приоритеты, что брать в инвентарь, а что оставлять дальше пылиться в сундуках. При достаточном количестве контента Stoneshard запросто сможет удивлять игрока десятки часов.

Также в игре есть интерактивные объекты. Тут и там в подземелье будут встречаться бочки, которые могут при взрыве оставить вашего персонажа без руки и способности держать меч. Чтобы не рисковать здоровье, в игре предусмотрено оружие дальнего боя. В начале порога рядом с первой пороховой бочкой будет лежать лук и стрелы. Экипировать их нужно обязательно в два слота, ранее выделенных под меч и щит. Просто так не получится сохранять большой показатель защиты, стреляя по врагам или бочкам. Хотя никто не мешает быстро зайти в меню, сменив предметы.

Битвы максимально аскетичны в плане визуальной презентации, как и во времена ранних Final Fantasy. Приходится включать воображение.

Битвы с вампирами и другими обитателями мрачных закутков темницы проходят по принципу старых игр серии Fallout, но в упрощенной форме. Завидя врага, герой без каких-то визуальных подсказок переходит в режим пошагового боя. Никаких очков хода и очереди атак нет. Игра просто сковывает движение героя, давая ему возможность сделать что-то один раз: один шаг, один выстрел, один удар. По этому правилу действует и враг. После сближения оппонентов начинается ожесточенная потасовка, в ходе которой звенят критические удары и всплывают промахи.

Во время боя, кроме меча и щита, можно использовать магию. Для её изучения требуется искать книги, способные научить героя новым трюкам. Честно говоря, без заклинания огня продвинуться в прологе Stoneshard сложновато. Если на вас нападут несколько врагов, единственный шанс выжить, не потеряв весь запас здоровья — это обдать их волной огня. Возможно, что в финальной версии нас ждет более гибкая настройка класса героя. Но пока боевой маг, создающий заклинания с уроном по площади, умеющий при этом махать холодным оружием, куда полезнее неграмотного мечника.

В финале пролога игроков поджидает битва с боссом и небольшая сюжетная сценка. На этом моменте игра начала отдаленно напоминаться The Binding of Isaac, в которой было реализована масса хитроумных боссов в конце подземелий.

К боссу можно буквально в одном шлеме, если вам не повезет со случайным распределением предметов в подземелье. Но в этом есть азарт!

Победу над вампиром-чернокнижником одержать на первый взгляд просто, пусть он и окружил себя защитным полем. В комнате кроме кучи костей, из которых будут лезть упыри, находится две статуи. При наведении курсора они подсвечиваются, как объекты для атаки. Наносим по ним атаки, пока те не обрушатся, а босс с воплями не будет повержен. Мешать провернуть эти действия вам будут упомянутые упыри из костей и лужи кипящей крови, которые будут создаваться оккультными исполинами.

После победы над злодеем главный герой найдет ещё несколько выживших — будущих компаньонов в большом приключении. Выйдя на поверхность, группа обнаружит таинственный самоцвет, который сыграет важную роль в кампании Stoneshard. На этом пролог заканчивается.

Битва с главарем вампиров, большое количество статусов, меняющих показатели главного героя, интересная интерпретация классической ролевой игры через призму «рогалика» внушают большую надежду на проект. Если команда Ink Stains Games сможет сделать достаточное количество контента для генерации на уровнях, в том числе интересных боссов, требующих от игрока смекалки, то Stoneshard с легкостью станет хитом в своей нише. Надеемся, что у студии получится привлечь необходимую сумму на Kickstarter, доведя проект до релиза.

Поддержать проект можно уже сейчас, перейдя на страницу Stoneshard. Игра выйдет на всех актуальных платформах, если в итоге соберет нужную сумму.

+2
Комментарии 1