Статьи Обзор God of War — спартанец в скандинавских условиях

Обзор God of War — спартанец в скандинавских условиях

leGO_kh
Читать в полной версии

С момента выхода последней игры в серии кровавых слэшеров God of War прошло уже более пяти лет, а поэтому даже уставшие в свое время от безудержного и крайне жестокого Кратоса игроки могли соскучиться по былым сражениям с богами. К тому же новая God of War является первой игрой в серии, выпущенной исключительно для платформы PlayStation 4, что также существенно подогревает интерес и заставляет задаться одним очень важным вопросом: а смогли ли разработчики из SIE Santa Monica Studio создать игру, которая бы превзошла предыдущие части и смогла бы оживить серию?

Перед тем, как приступить к самому обзору, хотелось бы поблагодарить компанию Sony за то, что прислала нам в издание поистине крутой пресс-кит God of War, в который входят следующие предметы:

  • Эксклюзивная коробка;
  • Артбук, переведенный на русский язык;
  • Закладка для книг;
  • Металлическая монета;
  • Наклейка;
  • Диск с игрой.

На фото ниже можете увидеть несколько фотографий пресс-кита God of War:

Сюжет и сеттинг

Самым главным, пожалуй, нововведением в God of War 2018 года является скандинавский сеттинг, в который Кратос (главный герой) перебрался из Древней Греции, разобравшись там со всеми своими врагами. Протагонист заметно прибавил в возрасте и даже отпустил пышную бороду, что вписывает его в местный колорит. Игра толком не объясняет, что происходило с героем все эти годы после событий предыдущей части, оставляя для нашего любопытства множество вопросов. Однако сюжетной дырой резкий переход из одного сеттинга в другой назвать не получается. Игра нарочно делает так, чтобы в самом начале прохождения мы видели полностью чистый лист, который лишь отчасти основан на предыдущих историях.

Сюжет God of War начинается довольно интригующе и в то же время скомкано. Мы видим, как Кратос обзавелся сыном, которого назвал Атреем. Вместе с сеттингом добавление в игру ребенка, да еще и к тому же от Кратоса, может вызвать дикое недоумение у фанатов и желающих увидеть как минимум серьезное, лишенное сопливых историй, приключение. Однако, как ни странно, но именно Атрей и его взаимоотношения с Кратосом делают сразу несколько шагов вперед на пути к развитию серии.

По сюжету, персонажи сжигают тело погибшей матери Атрея, которая по совместительству является возлюбленной Кратоса. Поначалу сюжет нам толком не объясняет деталей, оставляя только вопросы. Мы не понимаем, кем была мать Атрея, как Кратос встретился с ней и почему она вдруг погибла. Перед нами стоит лишь одна единственная цель — развеять прах женщины над самой высокой горой во всех мирах. Однако такое безобидное на первый взгляд начало будет длиться совсем недолго, поскольку уже спустя несколько минут герой встретит скандинавского бога, который явно не хочет, чтобы Кратос жил на его земле.

Дальнейшие несколько часов сюжет практически никак не развивается, образуя в нашем воображении лишь новые вопросы. Кто был тем самым богом? Почему он так негативно относится к Кратосу? Что вообще происходит в мире? Ответы на эти вопросы будут поступать не сразу, от чего сам сюжет только выигрывает, поскольку интрига в новой God of War удерживает у экрана до самого конца. Важно понимать, что в отличие от предыдущих частей, внутриигровая история сделана явно не для галочки, а образует собой один из основных плюсов и особенностей игры. Кратос больше не является полностью бездушной машиной для мести. Теперь этот персонаж — отец, ответственный за свое дитя. Героя, конечно, нельзя назвать примерным семьянином, ведь ярость и желание идти по трупам в нем все еще присутствует. Но по мере общих с Атреем приключений Кратос заметно меняется, становясь более человечным и интересным персонажем. Стоит отдать разработчикам должное, они смогли полностью переизобрести личность Кратоса, не потеряв при этом основных особенностей его характера.

Взаимосвязь между Кратосом и Атреем может легко посоревноваться с историей Джоэл и Элли из The Last of Us, поскольку и там, и здесь мы видим подлинные эмоции, позволяющие нам легко поверить героям, ни на секунду не сомневаясь в правдивости происходящего. Атрей к слову вышел также очень проработанным и интересным персонажем. Если поначалу мы видим маленького мальчика, только-только потерявшего свою мать и неспособного противостоять трудностям, то ближе к концу юноша превращается в настоящего героя, помогающего своему отцу бороться с врагами. У разработчиков отлично получилось передать каждый отдельный момент формирования характеров персонажей. Кратос, параллельно тому, что готовит своего сына к трудностям, сам в чем-то обучается у него быть человеком.

Каждое важное действие в игре не происходит без вставок интересных разговоров между персонажами. Если вначале мы видим что-то вроде: «отстань от меня сопляк и соберись с силами», то ближе к концу между героями возникают жизненные диалоги, затрагивающие самые разные темы, включая прошлое Кратоса, а также его отношение к тем или иным вещам. Новая God of War небогата на персонажей, но вместо количества разработчики сосредоточились на качестве.

Каждый отдельный персонаж сделан не под копирку, внося свою долю глубины в повествование. Многие важные темы в том или ином виде будут подаваться совсем необычным способом. По мере прохождения мы узнаем о двух поругавшихся братьях, говорящей голове, которая умнее самого Одина, а также о нескольких других героях, которые одновременно вливаются в эстетику вселенной и в то же время по-своему ее дополняют.

Единственной проблемой или скорее даже разочарованием в God of War стало то, что концовка игры оказалась слишком обрывистой. Игра вовсе не является маленькой и быстропроходимой. Общее прохождение новой God of War с условием выполнения важных квестов занимает около шестидесяти часов времени, что довольно много по современным меркам. Однако из-за огромных масштабов внутриигровой истории от концовки невольно ждешь целостного завершения повествования, пусть и с заделом на продолжение.

На деле же игра закачивается так, будто бы это завершился очередной сезон телесериала «Игра престолов». Вроде бы и концовка крутая и масштабная, но в ней явно отсутствуют ответы на все вопросы. Наверняка такое завершение God of War является отсылкой к продолжению, которая без сомнений уже находится в планах разработчиков. В итоге после прохождения создается впечатление будто бы посмотрел первую часть трилогии «Властелина колец». Таким образом, сюжет игры получился бесспорно превосходным, но сразу после финальных титров возникает желание поскорее узнать, чем же все завершится.

Геймплей: головоломки, бои и второстепенные квесты

Геймплейно God of War заметно изменилась, превратившись из очень динамичного слэшера с QTE-поединками в более размеренный экшен, где разработчики смогли добиться баланса. Сражения теперь стали менее динамичными и требуют не только как можно более быстрого нажатия на одну-две кнопки, но и способности тактически мыслить. Враги не раз будут обходить нас, устраивать засады, проводить атаки из трудно доступных мест и всяческим образом вставлять палки в колеса. Обычное уничтожение всего и вся является актуальным только на легком и среднем уровнях сложности, но для более хардкорных режимов придется включать мозг. У Кратоса появился щит и возможность уклоняться от атак врагов. Система щита в чем-то похожа на Dark Souls. Нам также требуется рассчитывать тайминги и в определенный момент жать на кнопку блока. В большинстве ситуаций между уклонением и блоком нужно маневрировать, создавая тем самым различные комбинации.

Помимо Кратоса в поединках также участвует его сын Атрей. Если вначале это беспомощное дитя больше мешает, то уже в середине прохождения персонаж станет незаменимым компаньоном. Юный герой в основном проводит атаки при помощи лука. Персонаж может стрелять разными видами стрел, каждый из которых имеет уникальные свойства. Один вид стрел отлично подходит при сражении в соло, другой же будет хорошим вариантом во время битвы с несколькими врагами. Благодаря этому нужно время от времени следить за типом врагов и их слабостями.

Герои имеют систему прогрессии подобно какой-нибудь RPG. Прокачка способностей происходит за счет очков, получаемых за каждое выполненное задание и убийство врага. За такие очки мы можем развить у Кратоса и его сына различные комбо-атаки, а также изучить новые приемы владения щитом и луком. Основным оружием главного героя является топор Левиафан, который подобно Мьёльниру Тора может возвращаться к владельцу, где бы тот ни находился. Разработчики умудрились даже историю для этого топора состряпать, что лишний раз подтверждает тщательное внимание даже к самым мелким деталям. Топор можно прокачивать, вставляя в него руны и меняя рукоятки. Руны дают Кратосу специальные способности, вроде заморозки врагов или метания топора в группу противников. Рукоять в свою очередь наделяет оружие новыми свойствами и увеличением урона. Как и почти в любой другой RPG, система прогрессии движется попутно с развитием сюжета. К примеру, первые десять часов игры нам почти не дают доступа к крутым рунам и предметам.

Все вещи в игре разделены на несколько классов, начиная от самых обычных, заканчивая эпиками и легендарками. Все выглядит настолько интересно, что такая система заставляет сразу вспомнить серию Diablo, где даже после прохождения геймеры продолжают охотиться за желанным сетом или оружием. Важно заметить, что львиную долю интереса в игре вызывает не только сюжетная кампания с основными заданиями, но и второстепенные квесты, которые также делятся на несколько категорий. Во-первых, есть обычные цели вроде уничтожения нескольких предметов для получения дополнительных ресурсов. Во-вторых, в God of War можно заняться поиском сокровищ. Ну и в-третьих, игра содержит дополнительные задания, отмеченные синим цветом.

При исследовании локаций мы не раз будем натыкаться на различных призраков, которые просят нас о помощи. Если в большинстве других игр о второстепенных квестах хочется забыть, за исключением редких случаев вроде The Witcher 3, то в God of War они в полной мере дополняют общие знания о внутриигровой вселенной. Если просто пробежаться по сюжетной линии, забыв о дополнительных квестах, можно потерять большое количество интересных деталей, включая истории о противостоянии богов и людей. Практически каждый квест дополнен отличным повествованием, заставляющим с интересом собирать какие-нибудь предметы и относить их владельцу.

В число дополнительных квестов можно также добавить специальные арены, расположенные в других мирах. Там от нас требуется пройти несколько волн с надвигающимися врагами, после чего победить босса, чтобы получить ценный приз в виде какого-то легендарного артефакта или ресурсов. Таким образом, при тщательном изучении всех элементов геймплея прохождение God of War может растянуться на сотню с плюсом часов времени. Стоит заметить, что растягивание игры вовсе не является искусственным. Во многом God of War не заставляет нас выполнять что-то дополнительно. Это чувство возникает благодаря проработанной вселенной и интересным заданиям.

Как и в случае с предыдущими играми серии, в новой God of War, естественно, есть битвы с боссами. В целом этот элемент шагнул вперед, хотя и омрачен одним недостатком, который впрочем легко решить путем повышения сложности. В определенный момент прохождения игры битвы с врагами становятся слишком легкими, от чего могут быстро наскучить. В основном это происходит на легком и среднем уровнях сложности. В таком случае лучше сразу поднять сложность на один пункт выше, после чего игра продолжает бросать вызовы и демонстрировать любимый многими хардкор.

Сами боссы в игре реализованы отлично. Можно, конечно, придраться, что некоторые враги отличаются между собой только цветом, но этот момент довольно несущественный в силу богатой вселенной и проработанности важных по сюжету врагов. В игре даже бестиарий существует, который позволяет узнать имя поверженного противника и его предысторию. К боссам, как правило, относятся тролли, великаны, валькирии, эльфы и скандинавские боги. Битвы с боссами выполнены гораздо продуманнее, нежели ранее.

От QTE-элементов почти избавились, оставив их только в тех случаях, когда это действительно выглядит зрелищно и способно приятно удивить. Само же сражение теперь происходит в несколько ином формате, нежели в предыдущих играх серии. Теперь вместо яростного нажатия на одну-две кнопки, необходимо изучать поведение противника и продумывать наперед его действия. Также нередко бывает, когда нужно еще и готовить определенные навыки для битвы с сильным врагом. В определенный момент битвы при накоплении шкалы ярости Кратос даже может перейти в специальный режим, в котором он не боится получить урон и месит врага, как в старые добрые времени во время битв с древнегреческими богами.

Чтобы игроки не устали от постоянных битв, разработчики оснастили игру морем интересных головоломок. Как правило, головоломки требуются для открытия дверей или чтобы отпереть сундук с сокровищами. Двигать платформы, как это было ранее, теперь почти не требуется. Все сведено к более лояльном способу решить загадку. Кратос должен метать свой топор в определенные точки, образуя тем самым шифр для открытия замка или двери. Выполнено все очень удачно, так как головоломки в меру сложные и не надоедают даже на поздних этапах прохождения.

Графика, управление и звук

Новую God of War можно смело назвать если не самой, то, по крайней мере, одной из самых красивых игр на момент 2018 года. При этом красиво в игре реализовано все как с технической стороны, так и с художественной. Чтобы в полной мере полюбоваться местными пейзажами и обновить себе обои на рабочем столе, не хватает только фото-режима, который впрочем могут добавить в будущих обновлениях. Картинка сочная, детализированная и наполненная множеством красок. Особенно это можно заметить в 4K-режиме при включенном HDR. Мир игры постоянно меняется, благодаря чему локации не кажутся однотипными и слишком похожими. То мы попадаем в волшебный лес, наполненный красивыми цветами и растениями, то видим полную противоположность этой картины, представленную в виде мира Муспельхейм, похожего на привычное понимание ада.

Красивых локаций в игре ровно столько, сколько хватает чтобы заполнить несколько гигабайт консоли зрелищными скриншотами. Кратос и его сын по мере своих странствий побывают в нескольких мирах, доберутся до вершины снежной горы, увидят огромную черепаху, а также смогут познакомиться с драконами и коснуться ко свету эльфов. Все это лишь малая доля того, с чем сталкиваются персонажи, поскольку God of War получилась неприлично богатой игрой на обилие качественного контента.

Со звуком в God of War все не так однозначно. Звуковые эффекты от ударов топора, крики героев и даже местная фауна не вызывают вопросов, но вот внутриигровая музыка может некоторых разочаровать. Если в предыдущих играх серии, нам предлагали динамичный рок, то в новой God of War все несколько иначе. Музыку можно охарактеризовать скорее как более спокойной, лишь изредка сменяющейся на что-то дикое и динамичное. Однако такой шаг от разработчиков более чем понятен, поскольку старый стиль музыки попросту бы не прижился в скандинавской вселенной, продемонстрированной в игре.

Внутриигровое управление в целом реализовано очень добротно, если не считать недостатка с мелким текстом в некоторых меню интерфейса. Несмотря на то, что разработчики выпускали несколько обновлений, текст в некоторых местах по-прежнему выглядит неидеально, хотя это проблема касается скорее маленьких размеров экрана, используемого для игры. В остальном взаимодействовать с Кратосом и его сыном, как во время исследования местности, так и при сражении с врагами, очень комфортно. Интерфейс при этом также не вызывает каких-либо проблем. Что касается русской локализации, переведено в God of War практически все, включая текст и звук. Русская озвучка персонажей в целом довольно хорошая, но знатокам английского лучше перейти на оригинал, чтобы получить максимальное впечатление.

Итоги

God of War сделала даже не один и не два шага вперед. Игру можно назвать революционной во многих направлениях: дизайне, графике, а также системе взаимодействия между главными героями. Атрей отлично вписался в жизнь Кратоса и во многом дополняет глубину характера героя. Сюжет и смена сеттинга получились у разработчиков на отлично, а во многом преобразованная боевая система смогла дать дополнительный глоток жизни франчайзу.

Во время прохождения God of War происходит очень редкое чувство, когда не хочешь чтобы игра заканчивалась. Впрочем концовка игры содержит в себе большущий намек на продолжение, которое и должно ответить на вопросы, возникшие сразу после финальных титров. Разработчики из SIE Santa Monica Studio однозначно превзошли сами себя, сделав одну из лучших игр для PlayStation 4.

Сюжет
10
Управление
9.0
Звук и музыка
9.0
Локализация
9.0
Геймплей
10
Графика
10
9.5 / 10
Во время прохождения God of War происходит очень редкое чувство, когда не хочешь чтобы игра заканчивалась. Впрочем концовка игры содержит в себе большущий намек на продолжение, которое и должно ответить на вопросы, возникшие сразу после финальных титров. Разработчики из SIE Santa Monica Studio однозначно превзошли сами себя, сделав одну из лучших игр для PlayStation 4.
Плюсы
— Круто реализованная идея взаимодействия Кратоса с Атреем, выводящая геймплей на новый уровень;
— Зрелищная, интуитивно понятная и в меру динамичная боевая система;
— Красивая графика и выдающийся арт;
— Множество интересных квестов, головоломок и переплетающихся между собой историй, формирующих незабываемое приключение;
— Богатая на детали вселенная.
Минусы
— Битвы с боссами во второй половине игры на среднем уровне сложности становятся немного однотипными;
— Резко обрывающаяся концовка.
Комментарии 0
Оставить комментарий