Обзор City Of Brass — рогалик для тех, кто любит приключения пожестче
Студия Uppercut Games выпустила City Of Brass — небольшую инди в жанре экшен и рогалик, со средневековым арабо-персидским сеттингом, навеянным рассказами «Тысячи и одной ночи». Стоит ли уделять время этому проекту, и как понять, что вы сможете пройти игру — читайте в обзоре.
Фабула City Of Brass очень проста. Игрок — это искатель приключений, забредший за деньгами и славой в давно забытый и утопающий в песке Латунный Город. Раньше жизнь здесь била ключом, но жители настолько погрязли в стремлении к богатству, что на них пало проклятье, и нормальный уклад вещей был разрушен. Люди стали сходить с ума.
Чтобы защитить себя от кровавой вакханалии, творящейся на улицах, жители расставили ловушки, но это их не спасло. Скоро под действием темной магии город опустел, а каждый житель превратился в нежить, которая не может спокойно уйти в мир иной, и обречена бесцельно бродить вокруг сундуков с золотом, украшениями и драгоценностями.
Город из латуни
Как и положено в rogue-подобных играх, каждый уровень City Of Brass генерируется случайным образом из различных зданий, комнат, площадей, проходов и других объектов. Внутреннее наполнение (вещи и сундуки, костры и осветители, ловушки, позиции врагов) также расставляется случайным образом.
В части дизайна и проработки игрового мира в игре все выполнено хорошо — в наличии четыре игровые зоны, каждая из которых заканчивается боссом. City Of Brass начинается со входа в город, пройдя кварталы обычных жителей игрок попадает в сады, затем оказывается в кварталах знати и заканчивает игру в стенах и подземельях царского дворца. Последний уровень посвящен убербоссу.
Первоначальный аскетизм локаций не должен вас пугать — каждая зона становится все краше и веселее, на уровнях становится больше предметов и декораций.
Благодаря случайной генерации игрок не встретит двух одинаковых локаций, и, важный момент — всё сделано настолько органично, а вариантов строений так много, что «генерация» карты совершенно не чувствуется, каждый уровень сшит очень аккуратно.
С другой стороны, механизм недостаточно сбалансирован, поэтому периодически попадаются заранее удачные и неудачные генерации.
Без дополнительных усложнений игра достаточно коротка — в ней всего 13 уровней, попутно придется расправиться с 4 боссами и 1 убербоссом, чтобы освободить город от гнета магии, различных джиннов и злобных бродящих скелетов. Это наша главная задача. Но мы ведь не ищем легких путей?
Основные аспекты игры
Динамичные трейлеры City Of Brass создают настоящую иллюзию легкой увеселительной прогулки, но это не так. Готовьтесь к тому, что умирать придется очень часто, быстро, иногда случайно или бездарно. Это неотъемлемая часть проекта, на которой строится геймплей и с ним связан целый ряд компонентов.
Такой подход понравится любителям Diablo 2, Dark Souls и рогаликов в своей lite-версии, но далеко не казуальным игрокам.
Как и у большинства представителей жанра, в City Of Brass нет возможности сохранить прогресс. Здоровье обозначается сердечками и его очень мало, как только оно кончится, вы проиграли, начинайте заново. Возможностей пополнить здоровье также немного, а рассчитывать на свои силы не стоит, поскольку в части боевой системы City Of Brass не хватает звезд с неба.
Персонаж обучен основной атаке мечом, может поставить блок, провести удар или подтянуть кнутом. Но последним еще нужно попасть по цели, что в релизной версии усложнили (в демке он почти всегда летел туда, куда надо). Никаких особых комбо-приемов или контрударов, как в Batman Arkham, тут нет, вдобавок, применен animlock (фиксирование анимации действия).
Например, вы проводите атаку мечом — пока персонаж размахнется и ударит, вы не можете прервать атаку, чтобы применить другое умение (но еще можно убежать). Так что нет смысла долбить по клавиатуре — сделали действие, дождались его окончания и «отлипания» персонажа, потом проводите другое. Это сказывается на темпе, как и то, что не всегда понятно, пройдет атака мечом и кнутом, или нет.
Разнообразные ловушки, обильно расставленные на каждом уровне, бьют, протыкают, толкают, замедляют и все в таком духе. Достаточно пары «тычков», чтобы начать игру заново. Они ведут свою жизнь и могут быть как погибелью, так и подспорьем, если вы с помощью кнута подтяните врагов на ловушку, они получают серьезный урон и их можно быстро добить.
Врагов в City Of Brass достаточно — на первых уровнях вас встретит нежить, которая атакует игрока при его приближении, дальше пойдут лучники, маги, солдаты, чемпионы, стражники и многие другие существа, нарисованные в восточных мотивах. Все обладают разными способностями и тактикой действий, к каждому придется искать свой подход.
Как видите, в Латунном Городе искателей приключений никто не ждет, а низкие возможности протагониста не позволят чувствовать себя уверенно. Добавьте к вышеперечисленному то, что игра постоянно перестраивается и невозможно просто запомнить и пробежать уровень — получаете самый настоящий хардкор.
Джин из бутылки
Удивительно, но в City Of Brass нашлось место для своего рода RPG. Чтобы сравнять шансы игрока за каждую игру ему начисляют опыт, который поднимает уровень текущего профиля. Чем он выше, тем легче играть — немного растет здоровье, подтягиваются характеристики и дают лучшее снаряжение.
Успешная игра строится на умении обшарить локацию и вытащить из неё все разбросанное золото. Его можно потратить на улучшение персонажа, покупая снаряжение, амулеты и броню у джинов. Улучшение действует только на текущую сессию, но ряд вещей можно сохранить до следующего раза. Так, планомерно, игрок сначала достигнет третьего уровня, потом пятого и, наконец, доберется до убербосса.
Локальная поддержка игрока держится на джинах. Торговля с ними идет через золото, но можно использовать желание — всего их три и тогда джин отдаст вам предмет бесплатно. Джины бывают добрыми и злыми, каждый со своим «характером».
У одного можно подлечиться, другой возьмет вещи на хранение, третий предложит сыграть в кости, чтобы получить интересный предмет, четвертый призовет напарника-духа, а пятый — предложит разнообразное снаряжение, плохое и хорошее.
Снаряжение — еще один элемент геймплея, который улучшается по мере прохождения. Чем дальше вы продвигаетесь, тем более интересную снарягу предлагают джины — обычный кнут меняется на усиленный, а потом на замораживающий.
Тупой меч можно поменять на хороший клинок или быстрое копье, также обвесить себя броней, накидками, наручами и амулетами. С правильной прокачкой можно скрытно проходить мимо нежити, уклоняясь от прямого боя.
К чести разработчиков, каждое оружие отличается своей физической моделью — тяжелый меч наносит большой урон, но и замахиваться им нужно дольше. Усиленный кнут позволит прыгать и подтягивать вещи на большей дистанции, а ледяной заморозит любого врага на пару секунд — достаточно, чтобы подбежать и расколоть. Игра содержит небольшую энциклопедию, в которой можно прочитать о любом из предметов и понять — нужен он сейчас или нет.
Со всей сложностью, геймплей City Of Brass получается медленным и нерасторопным, свои действия нужно планировать и быть очень аккуратным, стремиться выглядывать из-за углов, прежде чем заходить внутрь очередного здания и искать запасные маршруты.
Можно, конечно, не торопиться, но прохождение каждого уровня имеет свой таймер времени, где-то будет 7 минут, где-то 15, но обратный отсчет заставляет шевелиться и приходится рисковать, получая ненужные удары от врагов. Упростить игру можно используя Проклятия и Благословения.
Первые чинят препятствия, вроде респавна мобов, высокого урона от удара или большего числа ловушек, вторые, напротив, упрощают прохождение — убирают лишних мобов, повышают наносимый игроком урон и увеличивают здоровье.
Графика и звук
Игра работает на движке Unreal Engine 4, но утилизировать его возможности на 100 % не стали. Присутствует разрушаемость предметов, хорошо проявляет себя система частиц — при визуализации огня и рун, а вот анимация простая, хотя враги разлетаются на части очень весело.
Общий уровень визуального качества — средний, в моделях мало полигонов, текстуры невысокого разрешения, фоны на дальнем плане рисованные, освещение статичное (день или ночь), какой-то игры света и тени замечено не было.
С технической стороны City Of Brass проявляет себя не очень хорошо, так как в динамичных сценах или при работе системы частиц она подтормаживает: FPS падает с 60-80 до 25 кадров в секунду. Как игра с не самой передовой графикой может тормозить — загадка. Может, в патчах еще поправят или минимальные системные требования занижены.
Что касается звука, то он выполнен на необходимом уровне. Игрок услышит шум города и ветра, ловушек, окружения, взрывов, подобающе озвучены действия игрока и скрежет нежити — все, что нужно для погружения в игровой процесс. При этом лишнее звучание пошло бы во вред, поскольку нужно постоянно прислушиваться — так можно понять, какая нежить ждет впереди и какие ловушки работают.
В City Of Brass не озвучен сюжет, зато есть субтитры. Игра полностью переведена на русский язык и качество перевода хорошее. А вот с игровым саундтреком беда. Как мы понимаем, он был записан профессиональным музыкантом и использует редкие восточные звучания. Но его общая протяженность всего 7 минут и тут просто нечего слушать, а разработчики предлагают купить его отдельно за 3 $ (около 180 рублей) — музыка явно не стоит этих денег.
Готовьтесь умереть тысячу раз
Прежде, чем перейти к заключению, хочется описать причины, по которым City Of Brass покупать точно не стоит. Если вы не умеете — прыгать через пропасти или препятствия, убивать боссов без видеогайдов, запоминать с первого взгляда уровень, начинать игру сначала с десятой попытки, не терпите лишнюю сложность и плохо, неаккуратно управляете персонажем — City Of Brass явно не для вас. Вы просто не почувствуете никакого кайфа и разнервничаетесь от поражений.
Если этих противопоказаний у вас нет, то тогда стоит подумать о приобретении игры, цена её не очень велика, около 650 рублей примерно за 10 часов прохождения. Если выбивать все достижения, то часов 15. За эти деньги вы получите сложную игру, в которой вся «хардкорность» строится на умелом сочетании достаточно простых геймплейных элементов, и в ней можно быстро разобраться.
Игра понравится тем, кто, привык преодолевать сложности, внимателен к деталям, способен не терять самообладание после сотого проигрыша и любит ставить дополнительные препятствия на своем пути — в этом поможет целая пачка проклятий. С ними время прохождения игры может удвоиться, равно как и удовольствие.
P.S. В графе «сюжет» оценен одиночный режим. Сам сюжет не оценивался, его нет.