Гайд Total War: Arena по отрядам Варваров, как играть за Арминия, Верцингеторига и Боудикку

10 марта 2018, в 20:28

Фракция Варваров в Total War: Arena собрана из воинских отрядов многочленных диких племен со всей античной Европы. В этом гайде мы расскажем о том, как управлять этим разномастным стадом, опишем сильные и слабые стороны фракции Варваров, вспомогательные средства, объясним возможности полководцев: Арминия, Верцингеторига, Боудикки и предложим тактику боя.


Отряды Варваров и лучшие вспомогательные средства

Варвары делают ставку на скорость передвижения, мобильность и легкую броню, имеют преимущество во время сражений в лесах и на разных почвах, за счет чего должны бить во фланги и тылы соперников. Запас хода позволяет им нагонять отступающих противников других фракций. Если рассмотреть древо исследований отрядов Варваров, то вот что можно обнаружить:

  • 1 полную линию мечников, копейщиков нет вообще;
  • 1 линую воинов с двуручными мечами-фальксами, это тяжелое оружие, которое игнорирует защиту щитом и броню, но для их разблокирования нужно прокачать ветки мечников и всадников до 4 уровня;
  • 1 полную линию конницы, от легкой до тяжелой, попеременно вооруженную мечами и копьями — обратите на это внимание при выборе отряда;
  • 1 линию боевых псов, чем выше их уровень, тем их больше в отряде и мощнее урон;
  • 1 линию лучников, метателей дротиков и пращников нет вообще.

У всех отрядов варваров практически на 100 % идентичные вспомогательные средства, назовем их базовыми и перечислим:

  • Кисеты с грязью — хорошо уменьшает защиту в ближнем бою вражеского отряда.
  • Клятва на крови — повышает атаку в ближнем бою, скорость, урон от столкновения и ускорение.
  • Одурманивание грибами — значительно повышает атаку в ближнем бою, но отряд получает урон по очкам здоровья за каждый прием.
  • Пир — повышает урон от оружия ближнего боя, защиту в ближнем бою, силу натиска и пробивающий урон оружия ближнего боя.
  • Размахивание головами — хорошо уменьшает атаку в ближнем бою вражеского отряда.
  • Тренировка — повышает атаку в ближнем бою, урон от столкновения, параметр «броня щита» и вероятность блокирования обстрела.
Мечники
Гайд Total War: Arena по отрядам Варваров, как играть за Арминия, Верцингеторига и Боудикку

Несмотря на то, что пехотинцы этой фракции не используют нательную броню и, зачастую, бегают в одних трусах, это не мешает им иметь характеристики брони и защиты от урона в ближнем бою.

Они очень подвижны, отличаются высоким уровнем боевого духа и представляют собой ударный отряд пехоты, что до способностей, то многие из них напоминают римские:

  • Травля — варварский аналог Натиска, повышающий скорость и урон в ближнем бою, во время которого солдаты переходят на бег и влетают в отряд противника. Поскольку варвары не используют строй, то эта способность не так эффективна, особенно если отряд не сгруппирован.
  • Запугивание — способность, присущая только варварам, ослабляет боевой дух врагов. На высоких уровнях замещается Криком Андарты. Желательно применять эту способность перед атакой вражеских отрядов во фланг или тыл — так можно быстро сбить им мораль и заставить бежать с поля боя.
  • Выбранный союзник — крик увеличивает урон в ближнем бою любого союзного отряда, не действует на ваши отряды.
  • Бросок дротиков — отряд за пару секунд выпускает рой дротиков в любого близко стоящего противника. На высоких уровнях обычные дротики меняются на зажигательные дротики. Боезапас ограничен, так что применяйте способность по скоплениям вражеских солдат.
  • Плата кровью — отряд жертвует своими очками здоровья ради повышения урона в ближнем бою. Во время действия способности отряд также не может двигаться.
Как следует из этого списка, мечники варваров хороши в разведке, быстром перемещении и внезапных нападениях. Мечники этой фракции самый скоростной отряд среди прочих мечников (без учета влияния полководцев). За счет фракционного бонуса к атаке в лесных сражениях, в лесу они показывают лучшие результаты, чем союзники из других фракций. Однако отсутствие доспехов увеличивает получаемый ими урон от стрелков и дальнобойных атак, так что опасайтесь обстрелов.

Использование леденящих кровь боевых кличей и размахивание головами убитых врагов дополнительно увеличивают результативность в рукопашной, но все же стоит опасаться прямого столкновения с римскими легионерами и другой тяжелой пехотой, которая превосходит варварских мечников своими характеристиками. В таких случаях лучше отступить или позвать кого-нибудь на помощь.

Мечники используют перечисленный выше базовый набор вспомогательных средств, мы бы рекомендовали брать их в следующем порядке: клятва на крови, одурманивание, тренировка, пир, размахивание головами и кисеты с грязью. Иными словами, в первую очередь берется все то, что повышает урон в ближнем бою, а уже потом можно задуматься о снижении морального духа врагов.

Воины с фальксами

Гайд Total War: Arena по отрядам Варваров, как играть за Арминия, Верцингеторига и Боудикку

Особенность вооружения этих воинов — длинные мечи, напоминающие косу. Их называют фальксами. Они настолько тяжелые, что пехоте приходится держать их двумя руками, так что они не используют щиты.

Соответственно, снижается подвижность и защита в ближнем бою, что вкупе с отсутствием брони делает воинов с фальксами хоть и мощным, но крайне уязвимым отрядом, пригодным больше для атаки. К атакующей тактике предрасполагают и способности:

  • Неистовый Натиск — это более длительная и сильная Травля: скорость увеличивается на 50 %, ускорение на 10%, урон от столкновения на 5 %. После неистовства отряды впадают в оцепенение и нужно несколько секунд, чтобы они смогли перевести дух.
  • Рывок — повышает скорость движения отряда, можно применить, чтобы выйти из под удара конницы или вражеского Натиска.
  • Подрезать Сухожилия — ваш отряд наносит по выбранному вражескому отряду калечащие удары, которые снижают его скорость на 80%. Кажется, что это наступательная способность, которая позволит замедлить и уничтожить отступающих врагов, но её можно применить и наоборот — для собственного отступления, чтобы замедлить преследователей.
  • Рассекание — повышает урон от оружия ближнего боя, после применения способности отряд теряет подвижность. Если во время действия способности отряд выйдет из боя, то эффект прекратится.
  • Волна — повышает скорость вашего и всех союзных отрядов, находящихся в области действия способности.
Подчеркнем еще раз, что, с точки зрения механики игры, урон фальксом игнорирует защиту щитом и уполовинивает параметры брони, поэтому войны с фальксами — это отличные противники для легионеров. Этот факт и способности определяют тактику боя: нужно проводить молниеносные атаки против другой тяжелой пехоты, так, чтобы соперники не успели ввести в бой подкрепление и особенно лучников.

Воины с фальксами используют базовый набор вспомогательных средств, мы бы рекомендовали выбирать их в следующем порядке: клятва на крови, одурманивание, тренировка, пир, размахивание головами и кисеты с грязью. Вновь нужно в первую очередь брать то, что повышает урон в ближнем бою, а уже потом задуматься о снижении морального духа врагов.

Кавалерия

Гайд Total War: Arena по отрядам Варваров, как играть за Арминия, Верцингеторига и Боудикку

Во время разработки Total War: Arena, Creative Assembly отождествляла кавалерию Варваров со стремительными атаками, быстрыми отступлениями и постоянными перестроениями. Так и вышло, причем ради баланса галльская конница незначительно уступает римской кавалерии по параметрам атаки и брони, но превосходит её в подвижности.

Независимо от того, выберете ли вы конницу с мечами или копьями, она вся будет обладать способностью Натиск Конницы в тех или иных вариациях. Данная способность увеличивает скорость лошадей и их ускорение перед ударом по врагу, за счет чего ему можно нанести катастрофический урон. Способность нужно применять аккуратно, поскольку все время её действия вы не управляете отрядом — если промахнетесь с направлением Натиска, кавалерия размажется о стены или упадет с обрыва.

Другие способности конницы Варваров отличаются:

  • Лягание — на несколько секунд опрокидывает вражеских солдат (пехоту), наносит им небольшой урон. Лучше всего применять, когда ваши и вражеские отряды перемешались.
  • Рывок конницы — отряд резко увеличивает скорость, что пригодится для ухода от погони или пересечения какой-то опасной местности.
  • Плата кровью — отряд жертвует своими очками здоровья ради значительного повышения урона в ближнем бою. Во время действия способности отряд также не может двигаться.
  • Боевая песня – солдаты распевают гимн, который увеличивает их урон в ближнем бою, а также урон ближайших союзных отрядов.
  • Клич знати – на короткое время снижает защиту от натиска у всех отрядов противника, которые попали в его зону действия. Идеально применить перед самим Натиском.

Во время раунда нужно по максимуму использовать скорость варварской конницы – ей вполне по силам занять вражескую базу через обходной маршрут, ударить по артиллерии, прячущейся в тылу, а также выйти во фланг отрядам лучников и мечников на поле боя.

Это стандартная тактика для любой кавалерии, но варварская делает всё гораздо быстрее. При этом она отлично справляется не только с уничтожением стрелков, но и может выдержать затяжной рукопашный бой против другой кавалерии, и победить, если подойдет подкрепление.

К перечисленным в начале статьи вспомогательным средствам у кавалерии добавляется уникальное средство Подношение Эпоне, которое повышает скорость конницы, урон оружия ближнего боя, ускорение и урон от столкновения. Оно лучше всего подходит кавалерии, поэтому мы рекомендуем в первую очередь использовать его, а уже потом выбирать клятву на крови, тренировку, пир и так далее.

Боевые псы

Гайд Total War: Arena по отрядам Варваров, как играть за Арминия, Верцингеторига и Боудикку

Любой такой отряд состоит из двух независимых компонентов: собственно боевых псов и их дрессировщиков, вооруженных короткими мечами и щитами. Они действуют как совместно, так и раздельно.

У них не так много способностей:

  • Спустить с поводка – позволяет управлять собаками, когда нужно атаковать или отзывать их обратно. Если атаковать врагов с помощью этой способности, то повысится урон, наносимый столкновением. С её помощью собак можно оставить в траве, а самим людям отступить, чтобы организовать отличную засаду.
  • Апорт – команда значительно увеличивает урон от столкновения, урон в ближнем бою и силу натиска, при этом собаки атакуют ближайшие к ним цели, а после окончания действия способности сами возвращаются к дрессировщикам. Идеально подходит для того, чтобы атаковать немногочисленные отряды противников.
  • Опрокидывание – дрессировщики бросаются на выбранный отряд врагов и опрокидывают его солдат на землю, чтобы собакам было проще добить упавших. Больше оборонительная способность.
  • Охота – боевые псы самостоятельно перемещаются к нужной точке в режиме скрытности. Если они обнаруживают противника, то атакуют его из засады с повышением урона от столкновения и скорости натиска.
  • Вой Фенрира – дрессировщики издают вопль, который снижает параметр «отражение натиска», причем эффект распространяется на союзников.

Управление этим типом юнитов отличается от остальных, его можно охарактеризовать как бей-беги. Все время нужно искать и занимать удобную позицию в лесу или просто в траве, чтобы внезапно атаковать врагов из засады во фланг или тыл. Боевые псы особенно эффективны против слабозащищенных отрядов, таких как легкая пехота и лучники, а также греческих фаланг, поскольку игнорируют их длинные копья и нарушают боевой строй.

Собаки первыми атакуют цель, но к ним могут присоединиться дрессировщики, чтобы добить оставшихся. После этого не забудьте позвать псов обратно. Конечный эффект от данного вида юнитов ограничен численностью, вы сможете проделать манипуляцию, описанную выше, один-два раза, после чего преимущество в виде собак закончится и вы получите обыкновенную слабую пехоту. Не увлекайтесь затяжными боями, в них псы теряют свою эффективность.

Отряды боевых псов (и руководящие ими дрессировщики) используют два уникальных вспомогательных средства: Поощрение и Свисток. Первое повышает атаку, защиту и наносимый в ближнем бою урон. Второе средство повышает скорость двуногих и четвероногих солдат, а также скорость псов после того, как их спустят с цепи. Их чаще всего и стоит брать на бой. Другие вспомогательные средства выставляются в следующем приоритете: тренировка, одурманивание, кисеты с грязью, размахивание головами.

Лучники

Гайд Total War: Arena по отрядам Варваров, как играть за Арминия, Верцингеторига и Боудикку

По своим характеристикам лучники Варваров превосходят аналогичные отряды Греции и приближаются к застрельщикам. За счет этого они являются настоящими машинами для убийства, каждый залп которых наносит непоправимый урон и подрывает боевой дух врагов. Однако это требует высокого класса игры – ведь нельзя забывать о дружественном огне и неудачный залп по своим может обратить преимущество против вас.

Варварские лучники имеют свой набор уникальных умений, который отличается от возможностей застрельщиков, пращников или других лучников:

  • Сосредоточить стрельбу – отряд производит мощный залп по указанной площади. Чем больше там врагом, тем больший будет по ним урон.
  • Рывок – отряд на несколько секунд повышает свою скорость, что позволяет ему спрятаться в лесу или отбежать под прикрывающие отряды союзников.
  • Натяжение – на 10 секунд увеличивает дальность стрельбы отряда, после чего тот устает и теряет в скорости.
  • Шквал – на 10 секунд уменьшает время перезарядки на 15 % и увеличивает урон от оружия дальнего боя, после чего отряд устает и теряет в скорости.
  • Прицельная стрельба – на 10 секунд увеличивает дальность стрельбы на 15 % и увеличивает урон от оружия дальнего боя, после чего отряд устает и теряет в скорости.

За счет дальности стрельбы лучникам нет нужды двигаться вместе с пехотой на передовой, как это делают застрельщики. Они спокойно могут прятаться за спиной пехоты, постреливая по сторонам. Также появляется смысл тактически верно расставлять отряды лучников, занимая ими, например, возвышенности или леса, чтобы накрывать большую область и гонять врагов по ней.

Важная часть геймплея за стрелков – это борьба с вражескими стрелками. Стремитесь атаковать их первым, в том числе применяя способности, и как можно быстрее нанести максимальный урон. Это нужно, в первую очередь, вашим союзникам.

При этом нельзя забывать, что стрелки — самая уязвимая мишень для вражеской конницы и пехоты, а также для других лучников. Если вы играете в команде, то прикрывайте её любыми доступными силами. Никогда не лезьте лучниками вперед напарников — так вы только потеряете этот ценный ресурс. Если играете со случайными игроками — то не стесняйтесь просить поддержку у союзников и занимать позицию за ними, а не на передовой.

У лучников нет тех базовых вспомогательных средств, которые были перечислены в начале статьи. У них собственный набор, который состоит из преследования (повышает дальность стрельбы и скорость передвижения отряда), жертвоприношения (повышает урон от оружия дальнего боя и ускорение отряда), а также классических зажигательных и дальнобойных стрел, стрел с повышенным уроном по живой силе и пробивающих броню.


Полководцы Варваров и их прокачка

Арминий

Гайд Total War: Arena по отрядам Варваров, как играть за Арминия, Верцингеторига и Боудикку

Входит в число полководцев, которых дают в начале игры сразу после прохождения обучения. Вот его способности:

  • Разбег – с каждым пройденным шагом растет скорость движения отряда, скорость поворота и урон при столкновении, максимум до 10 %, однако при первой же остановке запал пропадает и нужно заново активировать способность после того, как она откатится. Прокачка очень простая: скорость, время восстановления, урон при столкновении, уменьшение штрафов от типа местности, время поворота.
  • Неистовство — повышает атаку в ближнем бою на 50 %, а урон от оружия на 5 %, однако за это отряд заплатит штрафом в 85 % к защите в ближнем бою. Визуально выбранный отряд охватит дикая жажда крови, но вы сохраните над ним контроль. Прокачку нужно вести в следующем порядке: атака в ближнем бою, защита в ближнем бою и время восстановления способности.
  • Маскировка – отряд маскируется под противника и отображается как союзный. Пока действует эта способность, повышается дальность обзора, скорость движения и урон при столкновении с противником. Если маскировка сброшена, то эти бонусы не подействуют.

Арминием довольно просто играть и каждая способность имеет прямое влияние на поле боя. Однако, в отличие от Германика и Кинаны, Арминий хорошо командует не только конницей, но и пехотой, боевыми псами, что делает его самым универсальным из этой троицы. К нему в пару желательно подбирать быстрые, легкобронированные отряды, чтобы получить преимущество от Разбега.

Тактика игры этим полководцем достаточно проста и работает вне зависимости от выбранного типа отряда: конница или пехота, не важно. Отряды под командованием Арминия становятся чрезвычайно маневренными, что пригодится для поддержки ваших союзников, внезапных, стремительных прорывов через лес или городские кварталы в тыл к противнику с помощью Маскировки.

При игре за этого полководца нужно избегать лобовых столкновений с врагами первые 3-5 минут раунда, так как лучшие результаты Арминий показывает, когда имеет численное преимущество над потрепанным противником.

Когда начинается неравный ближний бой, помните — полководец может постоять за себя при помощи способности Неистовство. Несмотря на пугающую потерю защиты, отряд получает огромный бонус к атаке и становится опасен даже для тяжелой пехоты, вроде легионеров. Способность стоит применять и тогда, когда вы можете быстро уничтожить заведомо более слабые отряды противника. При этом стоит избегать затяжных боев с тяжелой пехотой, так как это может нанести слишком большой урон вашим отрядам.

Верцингеториг

Гайд Total War: Arena по отрядам Варваров, как играть за Арминия, Верцингеторига и Боудикку

Этот полководец хорошая альтернатива предыдущему, он ничуть не сложнее в плане управления и также умело командует и пехотой, и конницей, все благодаря разносторонним талантам:

  • Железная дисциплина — под суровым командованием Верцингеторига выбранный отряд сохраняет боевой дух на неизменном уровне. Это важно в тех ситуациях, когда идет атака во фланг или тыл. Прокачка способности проста: в первую очередь открывайте длительность. Далее идет защита в ближнем бою и в последнюю очередь – усиление бонусов от местности.
  • Выжженная земля – поджигает землю под ногами ваших врагов, наносит урон всем отрядам, которые по ней пойдут, причем существенный. Применяется как против отдельной цели, так и предварительно по площади. Состоит всего из двух перков: время восстановления и длительность применения, которые нужно прокачивать параллельно.
  • Смерти вопреки – существенно увеличивает атаку в ближнем бою и урон от оружия ближнего боя, а солдаты, здоровье которых достигает нуля, не умирают и продолжают сражаться до истечения времени способности. Иными словами, отряд стоит насмерть, игнорируя полученный урон. Очень полезная способность с четырьмя линиями перков, которые нужно прокачивать параллельно в таком приоритете: сначала атака в ближнем бою, потом длительность действия, потом урон в ближнем бою и, наконец, время восстановления способности.

    Верцингеториг более универсален в действиях и тактике, по сравнению с Арминием, он отлично подходит и для атакующих действий и для обороны базы, но не подходит для засад и внезапных нападений. Для успешной игры за этого полководца нужно натренироваться правильно использовать все его способности, что позволит на равных противостоять тяжелой пехоте, имеющей преимущество в характеристиках.

    Поскольку отряды под управлением Верцингеторига готовы биться до самого конца благодаря Смерти вопреки, он может закрывать уязвимые места и жертвовать собой, отвлекая противников, пока другие игроки перегруппировываются или захватывают вражескую базу. В бою особенно эффективна способность Выжженная земля, внезапное применение которой выводит игроков из равновесия и разрушает их тактические планы.

    Среди отрядов, которые лучше всего подойдут в пару к Верцингеторигу – воины с фальксами, любая кавалерия и только потом мечники. Этот полководец не подходит для того, чтобы командовать стрелками и боевыми псами.

    Боудикка

    Гайд Total War: Arena по отрядам Варваров, как играть за Арминия, Верцингеторига и Боудикку

    Эта командующая Варваров чурается хитроумных тактик и строевой подготовки, её стиль – грубая сила и натиск, слепая ярость и беспощадность. Поэтому воины под её командованием идут в бой без оглядки, а способности Боудикки этому помогают:

    • Ярость – это Натиск в варварской интерпретации. Повышает скорость отряда и урон, наносимый им при столкновении с противником. Также повышается вероятность блокировать обстрел. После применения способности и до окончания её действия отряд стоит насмерть, игнорируя полученный урон. Прокачка идет последовательно: сначала урон от столкновения, потом скорость, а если её нет, то блокирование обстрела. Доступно только пехоте ближнего боя и боевым псам.
    • Западня – особый порядок движения, активировав который увеличивается дальность обзора и стрельбы, однако падает скорость. Действует на стрелков и боевых псов. Прокачка способности идет последовательным вкладыванием свободного опыта в перки «дальность стрельбы» и «скорость».
    • Мятеж – существенно повышает защиту в ближнем бою и наносимый оружием ближнего боя урон, а также дает бонус к атаке от типа местности. Самая важная возможность, так как воздействует на ваш отряд и все союзные отряды, оказавшиеся в поле действия способности. Воздействует на конницу, пехоту и боевых псов. В первую очередь нужно прокачивать длительность, после – урон и защиту в ближнем бою, потом – время восстановления и бонус усиления от типа местности.

    Несмотря на прямолинейные способности, Боудикка заметно сложнее в управлении и играть за неё труднее. Она одинаково хорошо работает в атаке и обороне, но в одиночестве не так сильна, как Верцингеториг и не сможет долго удерживать большое количество врагов на себе, а вот в команде с 2-3 союзниками усиление Мятежа даст значительное преимущество, поэтому действовать нужно совместно.

    Главная особенность игры за Боудикку – возможность управлять всеми типами отрядов, то есть вы можете взять не три отряда одного типа, а разные отряды. За счет этого геймплейные возможности сильно расширяются. Например, комбинация между двумя отрядами лучников и прикрывающим их отрядом воинов с фальксами позволит эффективно разбирать отдельные вражеские отряды, не зовя союзников на помощь.

    Более сложный вариант – взять кавалерию, воинов и лучников, чтобы поддерживать союзников, если они пошли в бой с тремя одинаковыми отрядами. Тогда пусть они отвлекают основные вражеские силы на себя, а вы заходите в тыл врагов и закидывайте вражеские подкрепления стрелами.

    Когда игра с друзьями невозможна, то вместо явных атакующих или оборонительных действий надо отыгрывать тактику засад и внезапных нападений с помощью боевых псов и конницы – вам поможет Западня и Ярость. Но тогда избегайте затяжных боев и численного преимущества противника. Лучше всего эта тактика поможет в поддержке союзников.


    Другие гайды



    Все гайды и советы по Total War: Arena →

  • 🔑 Бесплатные Steam-ключи
    Читайте и обсуждайте свежие новости видеоигр там, где вам удобно:
    Комментарии
    (гость)
    Зарегистрируйтесь, чтобы всегда оставлять комментарии под своим именем, без модерации и без капчи
    Total War: Arena