Обзор Into The Breach — тактический шедевр, достойный «Оскара»
Разработчики недавно отгремевшей инди FTL решили продолжить удивлять нас своей особой магией, выпустив еще одну простую, крайне затягивающую игру Into the Breach. Получился футуристичный рогалик с гигантскими роботами и интересной пошаговой механикой. Похоже, у человечества опять проблемы, и спасать его снова будем мы.
Into the Breach пошла по уже протоптанной дорожке, взяв в качестве сюжета сценарий противостояния людей и инопланетной расы огромных жуков. Первые впечатления от игры чем-то даже напоминают об уже ставшем классикой «Звездном десанте» Пола Верховена. Хотя чувствуется влияние и более современных картин, взять тот же «Тихоокеанский рубеж» и противостояние огромных монстров с не менее массивными боевыми мехами.
По сути, инсектоиды смогли загнать людишек в угол, и только вовремя подоспевшие роботы смогли перевернуть ход войны. История явно не претендует на высокие лавры и не имеет особого развития ни в середине, ни в конце игры. Она здесь больше для галочки, как и предписывают каноны типичного рогалика.
С другой стороны, игровая механика при всей своей простоте удивляет глубиной и множеством всевозможных деталей. При этом порог вхождения в Into the Breach очень низкий. Игрок сразу включается в процесс и пытается одержать верх над полчищами насекомых. С первого раза окончить этот «крестовый поход» будет чертовски сложно — многие вещи не объясняются и приходится учиться на своих ошибках. Игра работает на медитативной волне, так что нужно расслабиться и позволить Into the Breach пройти сквозь себя.
Всего в игре есть четыре игровых острова, разбитых на определенные зоны. Каждая такая область подвергается атаке пришельцев. Мы же играем от обороны и нужно просто продержаться определенное количество ходов. Для этого нам и понадобятся роботы. На старте игрок получает три боевые машины с пилотами, у каждой из которых свои уникальные атаки и способности.
Главная цель врага — здания с людьми и прочие стратегические постройки, которые генерируют энергию. Игрок, наоборот, должен всеми правдами и неправдами защищать эти объекты. Они играют тут роль жизней или ячеек энергии. Не страшно потерять робота, которого работяги соберут к следующему бою, а вот энергию накапливать придется долго и сложно.
Есть и второстепенные задачи, за выполнение которых можно, например, подзаработать репутации, ядер реактора или ячеек энергии. Если последняя награда уже упоминались выше, то первые две нужны для усиления боевых мехов. На очки репутации покупаются способности, та же энергия и другие плюшки. А вот ядра можно вставлять в роботов и использовать как очки умений, увеличивая атаку или активируя новые умения.
Перенесемся на поле битвы, где проходит большая часть всего геймплея. Оно каждый раз генерируется случайным образом и разбивается по клеткам. Перед боем мы сами расставляем своих мехов, а затем передаем ход противнику. Жуки выбирают объекты для своих атак и возвращают ход игроку. Тот должен определиться с тем, куда пойдут и кого будут атаковать его подопечные. Атаки могут перемещать противника в другие клетки, смещая тем самым вектор его атаки. Каждый новый ход из земли появляются новые насекомые, только успевай получать опыт за них.
Система очень проста и гениальна по своей задумке, этим она и цепляет. Ты видишь пространство для развития, чувствуешь прогресс, идешь к своей цели, спотыкаешься, начинаешь сначала с новым багажом, но всегда знаешь, что ты уже ближе к победе. Into the Breach оставляет свежие ощущения даже после дюжины наигранных часов в нее.
Пожалуй, главный и единственный недостаток игры скрывается в слишком аскетичной картинке. Звук и музыка просто великолепны, даже иногда хочется просто насладиться закадровой мелодией. В целом, визуальный стиль не так уж и плох. Внимание к деталям и сочный антураж играют свою роль. Но вот качество как было на уровне FTL, так там же и осталось. Да, анимаций стало гораздо больше. Да, сделан ощутимый шаг вперед. Но, например, те же лица пилотов или игровая карта, как и другие элементы, могли быть отрисованы гораздо лучше.
Into the Breach впитала в себя лучшие качества FTL. Этот тактический рогалик про гигантских роботов может скушать у вас много часов, но послевкусие будет очень приятным. И пусть вас не смущает его спартанский внешний вид, он глубиною обладает и всем себя готов открыть.