Гайд Total War: Arena по отрядам Карфагена, как играть за Ганнибала и Гасдрубала

Отряды и полководцы Рима | Отряды и полководцы Варваров | Отряды и полководцы Греков

Старт открытого бета-теста Total War: Arena ознаменовался появлением фракции Карфаген и её полководцев. В этом гайде мы расскажем о лучших отрядах этой фракции, их вспомогательных средствах, объясним возможности Ганнибала и Гасдрубала, предложим тактику боя.

Отряды Карфагена и лучшие вспомогательные средства

Если рассмотреть древо отрядов Карфагена, то можно отметить, что оно не такое объемное, как у других фракций, и состоит из:

  • 1 полной линии копейщиков, от обычных наемников до ветеранов и священных воинов;
  • 1 линии мечников из семи отрядов, построенных в таком же ключе;
  • 1 линии конницы с копьями из шести отрядов, которая умеет бросать дротики во врага;
  • 1 линии слонов из пяти отрядов с подвидами: одни слоны лучше бронированы для лобового наступления на врагов, другие бронированы слабо, но быстро передвигаются и ударяют в тыл;
  • всего двух отрядов застрельщиков (метателей дротиков).

Нельзя не отметить, что первые три уровня вашего полководца придется играть одними гоплитами, после чего открываются мечники-пехотинцы, через уровень — конница, и только на шестом уровне появляются боевые слоны. С практической точки зрения все хорошие, мощные отряды начинаются на 5 уровне:

У данной фракции много похожих вспомогательных средств, назовем их базовыми:

  • Вознаграждение мотивирует воинов лучше сражаться, временно повышает скорость отряда, атаку в ближнем бою и урон от оружия ближнего боя.
  • Аванс, напротив, повышает выживаемость отряда: растет боевой дух, увеличивается прочность доспехов и параметр пробивания брони оружием ближнего боя, снижается урон от оружия дальнего боя.
  • Благословение Анат повышает атаку и защиту в ближнем бою, урон от оружия ближнего боя и пробивающий урон.
  • Жертва Астарте повышает атаку в ближнем бою, скорость, ускорение и конечный урон от столкновения (для пехоты).
  • Жертва Балу повышает боевой дух, параметр «отражение натиска», защиту в ближнем бою и вероятность блокирования обстрела.
  • Свист увеличивает скорость отряда и уменьшает время поворота, ценой роста уязвимости к атакам ближнего боя.
  • Точильные камни кратковременно увеличивают урон, проходящий сквозь доспехи, порой, очень значительно (его нет у слонов и застрельщиков).
  • Штандарт Танит кратковременно поднимает дух выбранного отряда и всех союзников вокруг.

Теперь опишем отряды, с которыми вы будете иметь дело, их слабые и сильные стороны, а также вспомогательные средства, которые преимущественно нужно брать в бой.

Гоплиты

Короткая история существования Карфагена не позволила этому государству иметь четкую структуру копейщиков в армии. Поэтому разработчики представили этот тип воинов множеством разных наемнических отрядов, например, ливийскими гоплитами или варварскими копейщиками и только в конце открываются исторические отряды карфагенян.

В отличие от греческих копейщиков, карфагенские двигаются быстрее и наносят в полтора раза больший урон при почти вдвое меньшей защите и меньшем здоровье — изучите внимательно их характеристики. Из-за этого трудно спрогнозировать конкретный исход боя между копейщиками Карфагена и Греции, где-то сильнее будут первые, где-то вторые. В противодействии пехоте и коннице карфагеняне выглядят предпочтительнее, но важно не допустить прорыва в тыл, тогда их уничтожат за считанные секунды.

Главная их способность — Карфагенская фаланга, которая перестраивает отряд в плотные шеренги из копей и щитов. Находясь в этом режиме, воины наносят большой урон любому отряду, который попадет на копья, и отбрасывают его назад. Карфагенская фаланга поворачивается и двигается быстрее греческой, что компенсируется большей уязвимостью в ближнем бою. Во время боя у фаланги растет усталость, что со временем негативно влияет на ее боевой дух.

В зависимости от страны происхождения отряда, другие способности копейщиков будут такими:

  • Героический выпад заставляет фалангу оттолкнуть противника своими копьями, отбросив их и нанеся большой урон. Способность может не сработать во всю силу, если фаланга уже потрепана в бою и у неё нет четкой первой линии.
  • Каннская песнь поднимает дух выбранного отряда и ближайших союзников, а также снижает усталость фаланги во время атаки. Действие прекращается, если отряд начинает сражаться.
  • Отголоски Треббии ненадолго повышают скорость отряда и скорость поворота. Очень полезно для построения в режиме фаланги, когда отряд замедлен.
  • Некоторые отряды копейщиков Поднимают щиты, чтобы снизить урон от дальнобойных атак за счет существенного падения дальности обзора и защиты в ближнем бою.

Помимо базовых вспомогательных средств копейщики развертывают пехотные баррикады для защиты флангов. Также у них есть Рог Мелькарта, который существенно увеличивает скорость поворота отряда. Если со способностями всё понятно, то какую раскладу вспомогательных средств выбрать? По нашему мнению, лидируют вознаграждение, благословение Анат, точильные камни, жертва Астарте, жертва Балу и пехотные баррикады.

Мечники

Еще один тип воинов, которых ввиду исторических причин у Карфагена было немного, поэтому разработчики дополнили его сборной солянкой отрядов из тех мест, где проходил знаменитый переход Ганнибала через Альпы. Несмотря на это, карфагенские мечники превосходят варварских и почти догоняют по характеристикам римских легионеров и союзников.

Пусть выбор отрядов в несколько раз меньше, но сражаются они не хуже — это главное, что нужно помнить. А раз так, то их можно брать в наступление, где нужно перемалывать врагов, либо прикрывать ими копейщиков, стрелков и конницу. Чтобы добиться успеха в противостоянии с легионерами, нужно применить тактическое мастерство и дождаться чьей-нибудь помощи, а вот при столкновении с варварскими мечниками можно рассчитывать на собственное превосходство.

В зависимости от страны происхождения отряда, способности мечников могут меняться, но встретится что-то из этого набора:

  • Заслон является оборонительным построением, при включении которого, отряд неподвижно замирает и не может выполнять другие действия, пока вы не отключите способность. Повышает параметр «отражение натиска» и увеличивает защиту от обстрелов.
  • Сражение в строю — это плотное построение, похожее на фалангу: периодически первая шеренга мечников наносит удар щитом и отступает в конец отряда, предоставляя место второй шеренге. Так урон распределяется на весь отряд и делает его более живучим. Повышает параметр «отражение натиска», существенно увеличивает защиту в ближнем бою, но снижает скорость движения отряда.
  • Натиск — солдаты переходят на бег и врываются во вражеский отряд, сбивая врагов с ног и добивая их. Ближайший аналог римского Натиска.
  • Отчаянный Натиск — интерпретация предыдущего варианта с увеличенным уроном и ускорением, но после применения способности воины впадают в оцепенение и нужно несколько секунд, чтобы они пришли в себя.
  • Присутствие элиты — интересная способность, которая на 10 % повышает атаку отрядов союзников, но не вашего отряда.

У мечников нет уникальных вспомогательных средств (по крайней мере, во время ОБТ), но выбрать можно из базовых. По нашему мнению, в бой лучше всего взять вознаграждение, благословение Анат, жертву Астарте, точильные камни, штандарт Танит и пехотные баррикады.

Конница

Отличительная особенность карфагенской конницы — высокая подвижность и отличная защищенность при хороших показателях урона и живучести. Впрочем, всегда нужно сравнивать её с конницей римлян или варваров, так как на разных уровнях прокачки у неё разные характеристики, где-то она будет аутсайдером, а где-то доминирующим лидером.

За счет характеристик можно очень активно перемещаться по полю боя в атакующей манере, набрасываться на всех врагов, кто повернулся спиной, чтобы быстро отступить в поисках другой цели при минимальных потерях. Карфагенская конница хорошо противостоит любой другой коннице, умело воюет против пехоты.

Главная её способность — это Натиск конницы, с помощью которой она врывается во вражеский отряд, нанося огромный урон. Вторичные — Бросок смертоносных дротиков и Наступление, увеличивающее урон от столкновения и скорость отряда. Мощная по своим характеристикам способность Рывок конницы позволяет внезапным рывком преодолеть большое расстояние.

Базовые вспомогательные средства конницы усилены парой уникальных. Первое называется Шоры, оно блокирует уменьшение боевого духа на 10 секунд. Наливные яблоки, которыми наездники покормят лошадей перед боем, повысят базовые характеристики: скорость, ускорение, скорость разворота и силу натиска. Мы бы рекомендовали брать в бой вознаграждение, наливные яблоки, жертву Анат, благословение Балу, шоры.

Слоны

Любой слон — это многотонный боевой «танк» античности, который с легкостью уничтожает пехоту и конницу, пытающуюся его остановить. Даже убитый слон размажет своей тушей ближайших солдат, что уж говорить про живого!

Тотально доминировать на поле боя слону помогают различные способности. Топот приказывает встать на дыбы и как следует ударить по земле ногами, убивая или разбрасывая всех противников, кто попал в зону действия способности. Пассивная способность Топтание наносит небольшой урон при движении сквозь вражеские отряды. Размеры слона позволяют ему игнорировать Натиск мечников, Отбрасывание фаланг и Удары конницы.

Буйство — аналог конного Натиска, способность повышает скорость и ускорение живой боевой машины, увеличивает урон от натиска и снижает урон от столкновения.

Чтобы как-то сгладить разрыв седалищ противников от тотального разноса их армий, разработчики сделали так, что вы не сможете управлять отрядом, пока слон не успокоится. Рёв снижает боевой дух ближайших отрядов противника, причем действует 45 секунд, чего более чем достаточно для уничтожения нескольких вражеских отрядов.

Поскольку слоны медлительны, то они будут хорошей мишенью для артиллерии и стрелков, но для этого они должны атаковать только слона и избежать атак конницы. В ближнем бою одолеть слона можно, атакуя его варварами с фальксами и фалангами гоплитов в тыл. Выбор типа слона зависит от ваших предпочтений, советуем поиграть ими всеми, прежде чем делать окончательные выводы.

Тактика боя за слона проста, но требует аккуратности: нужно дождаться, когда другие игроки схлестнутся в бою, выделить группы, где больше врагов на самой короткой дистанции, аккуратно подобраться к ним с фланга и атаковать, максимально часто используя способности. Можно атаковать и в лоб, как можно быстрее, однако есть шанс, что вы встретите большое сопротивление и потеряете слона слишком быстро. Никогда не отвлекайтесь на маленькие отряды, лучше идите захватывать лагерь противника.

Тактика боя против слонов гораздо сложнее, нужно вовремя их обнаружить и довести маршрут до скорпионов, фаланг или стрелков (привлечь их внимание). Пока те перемещаются, нужно их прикрывать, да так, чтобы мобильные отряды врагов этому не помешали. Дротики и пилумы замедляют слонов, причём чем больше снарядов в них попало, тем медленнее они будут. но эффект проявляется со временем.

Учитывайте, что уничтожить слона непросто, он очень живучий и потребуется немало времени, солдат и тактического умения, чтобы его уложить. Если отряды противников придут на помощь, вы окажетесь в сложной ситуации.

Застрельщики

По характеристикам карфагеняне и римляне почти равны, но пара отрядов Карфагена даст фору римским конкурентам за счет своих способностей:

  • Быстрый бросок уменьшит время перезарядки на 30% за счет дальности. Применив способность в нужном месте в нужное время можно сделать на 2-3 броска дротиков больше.
  • Свободное построение рассредоточит воинов и уменьшит получаемый ими урон во время перестрелок. Не работает, когда отряд сражается в ближнем бою.
  • Способность Поднять щиты позволит во время марша уменьшить получаемый урон от оружия дальнего боя.
  • Короткая стычка позволяет перейти на бег, за счет чего можно быстро сменить позицию. Также уменьшает время поворота отряда, что пригодится, если нужно немедленно поменять точку обстрела.
  • Зажигательные дротики (как способность) повышают урон от стрельбы и пробивающий урон. Можно применять несколько раз.

Тактика боя идентичная римским застрельщикам — нужно близко подходить к врагу, маневрировать, закидывать его дротиками только с тыла или фланга. Смотрите по сторонам, так как ввиду близости нахождения к противнику точно не сможете уйти от конницы.

Вспомогательные средства карфагенских застрельщиков поднимают дальность стрельбы или урон за счет разных видов дротиков, также есть поджигающие дротики (не пересекаются со способностью), но лучше всего использовать вознаграждение или аванс — они гораздо эффективнее расходников, так как действуют все время.

Полководцы Карфагена и их прокачка

Ганнибал

Знаменитый своим переходом через Альпы и неожиданным ударом в тыл Римской Империи полководец Ганнибал в Total War: Arena возглавляет фракцию Карфаген. По сложности он находится на среднем уровне, но его способности достаточно прямолинейны, использовав их можно незамедлительно получить результат:

  • Форсированный марш — повышает скорость и ускорение вашего отряда, но при этом понижает боевой дух, дальность обзора и параметр «отражение натиска». Использовать эту способность нужно для быстрого занятия стратегических точек или обхода противника в тыл. Все время действия способности отряды будут очень уязвимы. Прокачка этого навыка проста, так как перки не пересекаются: сначала нужно поднимать «скорость» и «ускорение», а потом «время восстановления» и «боевой дух».
  • Сила воли — талант временно снижает штрафы от типа местности и типа почвы, что позволяет отрядам лучше сражаться в лесах или грязи, а также повышает параметры атаки и защиты в ближнем бою. Открывается на 3 уровне, в первую очередь нужно прокачивать перк «атака в ближнем бою», а потом параллельно перки «длительность таланта», «защита в ближнем бою», «отражение натиска».
  • Ad Portas! — это главная способность Ганнибала, причем она открывается уже на 5 уровне. Применяется к пешим мечникам и слонам, чтобы те наносили всё больший урон выбранному отряду, который со временем дойдет до невероятных значений. Если её вовремя не отменить, то отряд потеряет дисциплину, и вы не сможете им командовать, пока он снова не придет в себя. Прокачивается в простом порядке: сначала полностью «время восстановления», потом «урон в ближнем бою» и напоследок «защита в ближнем бою».

Ганнибал — это заточенный на атаку полководец, использующий слабые стороны соперника для получения преимущества. Играя за него нужно быстро маневрировать войсками, чтобы наносить удары в неожиданных местах. Его специализация — отряды ближнего боя, коих во фракции Карфагена на момент ОБТ было подавляющее большинство, а также боевые слоны.

Несмотря на ту мощь, которую демонстрируют карфагеняне во главе с Ганнибалом в ближнем бою, особенно на слонах, не стоит бежать вперед сломя голову. Используйте его таланты для продвижения по трудным маршрутам: при одновременном использовании первой и второй способности, войска перемещаются по карте с пугающей скоростью, буквально материализуясь из ниоткуда. Применяйте это для внезапных, неожиданных ударов в тыл врагов и переброски сил с фланга на фланг для поддержки союзников в атакующей манере.

Единственные сомнения могут терзать вас в момент выбора слонов на бой — брать три отряда или один. Изучив вопрос, мы пришли к выводу, что слонов лучше разбавлять своими отрядами пехоты, играть тремя слонами может быть слишком рискованно, тем более что на момент ОБТ слоны были очень мощной боевой единицей и очевидно, что разработчики будут их ослаблять.

Нужно постоянно экспериментировать с отрядами, перебирать их, чтобы выработать тот стиль игры, который будет вам комфортен — тактических возможностей для этого очень много. Не забывайте, что с пехотой можно воевать в одиночку, а слоны достаточно уязвимы для ударов вбок и тыл. Еще раз повторим: неважно, какие отряды вы возьмете с собой в бой, таланты Ганнибала пригодятся им всем.

Гасдрубал

Это второй из двух добавленных в начале ОБТ полководцев Карфагена и брат Ганнибала. Он также является полководцем среднего уровня, но управлять им несколько сложнее, поскольку он заточен на ослабление врагов и мотивацию своих солдат. Это универсальный полководец и вот какими талантами он обладает:

  • Летящая колонна увеличивает скорость, ускорение, урон от натиска и урон от столкновения вашей пехоты или кавалерии. Это очень короткий и резкий натиск, непохожий на обычный натиск кавалерии. После применения быстро восстанавливает мораль отряда. Прокачка идет пошагово: сначала качается перк «ускорение», потом «урон от столкновения», а если его нет на текущем уровне полководца, то «время восстановления».
  • Толстосум дополнительно мотивирует ваши отряды и отряды союзников, которые находятся вблизи, повышая атаку и защиту в ближнем бою минимум на 10 %, также повышая мораль на 10 пунктов. Правильная прокачка таланта следующая: сначала перк «урон в ближнем бою», «время восстановления», «длительность» и последним — «защита в ближнем бою».
  • Подкуп — это своего рода проклятие, которое демотивирует противников, уменьшает наносимый ими урон, а на максимальных уровнях прокачки и вовсе способствует прекращению всяческого сопротивления. При этом у вас в подчинении три отряда, которые могут её применить. Прокачивать способность очень просто: параллельно улучшаются перки «атака в ближнем бою» и «время восстановления», а на восьмом и девятом уровнях сначала «урон в ближнем бою», потом всё остальное.

Если первая способность хорошо подходит для конницы и слонов, то вторую и третью можно применять в очень широком спектре тактических ситуаций, не только с конницей и слонами, а с мечниками и копейщиками, застрельщиками. Выбрав первый вариант можно подрывать силы противников, чередуя стремительные атаки с быстрым отступлением, пока слон будет отвлекать внимание.

Пехотинцы под управлением Гасдрубала могут склонить чашу весов в пользу союзников, если вы будете действовать сообща с друзьями, информируя голосом, когда ослабили вражеского полководца. Это уже более высокий уровень игры, требующий синхронных действий, в то время как Ганнибалом можно играть со случайными игроками.

Все о Total War: ARENA. Новости. Превью. Советы и Гайды

Другие гайды

0
Комментарии 0
Total War: Arena
{spec_script}