Первые впечатления от шутера «Калибр» и подробности с Q&A-сессии
Одним из самых интересных моментов прошедшего WG Fest 2017 был пресс-показ «Калибра», нового командно-тактического шутера от Wargaming и 1C Game Studios. Тайтл анонсировали год назад, на прошлом фестивале, затем на протяжении всех месяцев наш интерес подогревали видео-дневниками, и вот, наконец, нам дали пощупать игру самостоятельно.
Разработчики сразу обозначили несколько главных тезисов: они делают шутер про реализм, командную игру и тактику. Но эти понятия настолько общие, что два проекта с таким описанием могут оказаться совершенно разными. Нам предстояло выяснить, что же конкретно имеют в виду авторы «Калибра».
Команда хочет сделать игру максимально достоверной, показать, как по-настоящему выглядят бойцы специальных подразделений из разных стран, в том числе Белоруссии и Казахстана. Для этого они встречаются с военными и экспертами, сами примеряют форму и изучают всё до мельчайших деталей. Речь идёт не только о внешнем виде, но и об оружии, о том, как оно стреляет.
Логично было бы предположить, что те, кто не знаком с темой, будут чувствовать себя некомфортно, однако разработчики уверяют нас, что собираются сделать порог входа как можно ниже. Вам не нужно разбираться в моделях автоматов и экипировке, вместо этого вы будете учиться в игре, а полученные знания даже сможете затем применить в реальной жизни.
Впечатления с пресс-показа
После небольшой пресс-конференции начались игровые сессии. Увы, они были недолгие. Поиграть удалось около 40 минут. Но учитывая, что матчи рассчитаны примерно на 15 минут, их было проведено три: один против искусственного интеллекта и два в PvP-режиме. Было мало, и очень хотелось ещё.
Перед нами предстала альфа-версия «Калибра» — довольно грубая и без множества механик, которые реализуют позже, но зато общая концепция примерно ощущалась. Разглядывать бойцов и их реалистичную экипировку времени не было. На выбор даются четыре класса: штурмовик, поддержка, медик и снайпер. Команда тоже соответственно состоит из четырёх человек, и у каждого должна быть своя специализация. Взять двух штурмовиков в отряд не получится.
Первое, что бросается в глаза — бойцы ходят. Для бега есть отдельная кнопка, и он расходует выносливость. А класс поддержки вовсе не может быстро передвигаться из-за тяжёлого обмундирования. Это своеобразный «танк», как в ролевых играх. Несколько минут я чувствовал себя потерянным. Привыкал к управлению, было трудно наводить прицел на врагов. Но несмотря на трудности, мне сразу понравилось: я понял, что передо мной не просто очередная стрелялка, потому что по-настоящему ощущал каждый выстрел.
Меня убили. Вернее, убили всех. Мы начали матч против искусственного интеллекта, я был снайпером, все смело пошли в наступление, чем и дали ясно понять, что плохо слушали во время пресс-конференции. «Калибр» — командно-тактический шутер. Запомните эту формулировку. Она ключ к пониманию того, что нужно делать: действуйте осторожно, продумывайте стратегию и держитесь вместе. Нельзя побежать вперёд и расстрелять глупых ботов. Потому что они не глупые. А вы очень даже смертные.
После нескольких провалов мы быстро перешли к PvP. К тому моменту все уже поняли, что идти напролом нельзя, причём не только в нашей команде, но и в других. В первом раунде получилось смешно: мы разминулись, пошли по разным путям и стали захватывать базы друг друга. Затем начались стычки. Все пытались попасть с большого расстояния, но не тут-то было. Это удавалось только мне, снайперу, а у остальных пули элементарно не долетали. Получился небольшой сюрприз.
Ещё одной неожиданностью была перезарядка. У бойцов в запасе находится определённое количество магазинов. Если сейчас у вас остаются заряженными, например, десять пуль, и вы решаете перезарядиться, то эта десятка улетит вместе с магазином, который вы выкинули, а не перенесётся в новый, как в других шутерах. В общем, реализм.
Уже через несколько раундов стало понятно, что экшена ждать не стоит. Все пытались подобраться друг к другу, прячась за объектами, и больше полагались на тактику, чем на скорость. Конечно, если вы меткий стрелок с отличной реакцией, вы будете побеждать. Но даже не обладая этими качествами, в «Калибре» можно стать незаменимым благодаря хорошей стратегии и уму.
Впечатления после пресс-показа остались только положительные. Wargaming и 1C Game Studios сумели заинтересовать, предложив нечто новое. Сейчас же нам остаётся лишь следить за развитием проекта и ждать, когда разработчики снова решат показать свои наработки. А следить и ждать мы будем, потому что тайтл доказал, что достоин внимания.
Q&A-сессия
Немного позднее состоялась сессия вопросов и ответов. Креативный продюсер «Калибра» Альберт Жильцов оказался весёлым и разговорчивым, но гораздо больше было заметно, как горят его глаза, когда он рассказывает об игре, которую создаёт. В том, что проект делается с душой, можно не сомневаться.
Давайте начнём с микротранзакций. Это острая тема, которая интересует многих. Да, они будут, потому что игра бесплатная. Но сразу отметим, что Wargaming, выступающая издателем, никогда не грешила принуждением к платежам. Мы получим лутбоксы. Однако Альберт уверил всех, что они видят ошибки других проектов, а потому решили, что из сундучков будут выпадать только полезные предметы. По его мнению, игроки злятся, когда им попадается мусор, и этого необходимо избежать. Из ящичков будут вылетать предметы экипировки, детали для оружия и тому подобное — всё то, что позволит вам более тонко настроить своего бойца, но никакого серьёзного преимущества.
Добавят и косметические предметы. Благо, без розовых шлемов. Нас ждёт то обмундирование, которое могли бы носить настоящие военные. Ждать ли ещё каких-то микротранзакций — пока неясно, так как в данный момент говорить о них довольно рано. Но команда явно не намерена навлекать на себя гнев игрового сообщества.
Шутер разрабатывается в первую очередь для персональных компьютеров. Компании хотят выпустить игру сначала хотя бы на них, а затем уже думать о консолях. Если мы всё-таки однажды и дождёмся консольную версию, то это точно будет порт с PC.
Разработчики понимают, что какой-то из классов может оказаться невостребованным, но считают, что это вопрос баланса, который можно решить. К тому же к релизу они собираются подготовить 11 наборов оперативников, то есть 44 бойца всего. Если вам не понравится, например, медик из какого-то подразделения, у вас будут на выбор ещё 10 других медиков с собственными уникальными навыками.
Разрушаемому окружению быть. Это очень важный аспект для тактической составляющей, так как вы сможете взорвать какую-либо преграду в первом раунде, и она останется таковой во всех последующих. Но каких-то грандиозных взрывов и эпика не ждите. Игра не про них.
Альберт рассказал, что некоторые вещи команда подсмотрела в других «хороших шутерах», однако не уточнил, в каких. Мне особенно понравилась его фраза про то, что если вы видите, что где-то что-то сделано плохо или неправильно, просто не делайте так же. Надеюсь, он будет придерживаться этого правила.
Если всё вышенаписанное разбудило в вас интерес, смело записывайте «Калибр» в список ожидаемых. В данный момент как раз проходят этапы альфа-тестирования, и у каждого есть шанс попробовать игру в числе первых. Необходимо лишь оставить свой e-mail на официальном сайте и надеяться, что вас выберут.
-
Фотоотчёт с Wargaming Fest 2017 от VGTimes
-
Разработчики шутера «Калибр» рассказали о стрельбе в игре
-
Халява: кооперативный экшен The Red Solstice бесплатно раздают в Humble Bundle
-
Российские разработчики из 1C анонсировали киберпанк-стратегию Re-Legion. Опубликованы скриншоты
-
Разработчики российского шутера «Калибр» выпустили первый дневник разработки