Статьи Впечатления от Kingdom Come: Deliverance — реалистичной RPG про средневековье без драконов и магии

Впечатления от Kingdom Come: Deliverance — реалистичной RPG про средневековье без драконов и магии

Nikita_Ivch
Читать в полной версии

В конце ноября мне удалось побывать на закрытом пресс-показе Kingdom Come: Deliverance, много ожидаемого тайтла для всех поклонников ролевых игр. Наконец, эмбарго на обзор спало, и я могу поведать вам о первых впечатлениях, полученных от тестирования детища студии Warhorse.

Стоит отметить, что игровая сессия для настолько масштабной RPG была сравнительно недолгой. Было отведено всего три часа, хотя мне посчастливилось поиграть немного дольше. Журналистам предоставили три сохранения: самое начало игры, середина и ближе к финалу. Каждое позволило взглянуть на игру с разных ракурсов, хотя их определённо было недостаточно, и увидеть разнообразие геймплея.

До выхода Kingdom Come: Deliverance, намеченного на 13 февраля, остаётся два месяца. Из-за этого я не стану обсуждать графику и техническую часть, потому что вы сейчас расстроитесь из-за какого-нибудь незначительного бага, а на релизе его уже не будет. И, к слову, во время игры я не столкнулся ни с чем ужасным в этих двух аспектах. А сидел на PlayStation 4 Pro.

Kingdom Come: Deliverance — очень специфичная игра для узкой аудитории. На неё давно положили глаз многие любители RPG, но она подойдёт далеко не каждому. Когда я говорил об этом с коллегами, меня прервали и спросили: «То есть не Skyrim?» Да, если кратко, то не Skyrim. И не только потому, что там нет магии. Тайтл, напомню, исторический, а действия его разворачиваются в Богемии (нынешней Чехии) начала XV века. Но не это главная фишка игры.

Перед тем, как вы решите познакомиться с Kingdom Come, вы должны понять, для кого конкретно она делалась, иначе вы рискуете увидеть не то, что ожидали. Разработчикам ни к чему разгребать гневные отзывы от тех, кто оказался просто не готов встретить тайтл. А главная особенность его заключается в реализме. Возможно, вы удивитесь, но это не только хорошая графика, необходимость есть и спать и приближённая к жизни система боя.

От творения Warhorse совершенно точно придут в восторг фанаты ролеплея. Если вы любите отыгрывать роли, изображаете горожанина в RPG, устраиваете сценки с друзьями в MMO и придумываете своим героям биографии, то можете смело оформлять предзаказ. Именно для вас создаётся новая игра. Вы будете чувствовать себя в ней идеально, или почти. Минусом может стать лишь отсутствие возможности создать своего персонажа.

Геймплей Kingdom Come: Deliverance

Итак, что я имею в виду? Нам запретили записывать свой игровой процесс, но, думаю, никто не будет против, если я в общих чертах опишу некоторые геймплейные моменты. В одном из заданий вы попадёте в монастырь и станете послушником. Зачем и как — не расскажу.

Первым делом я начал общаться с другими послушниками, чтобы узнать нужную мне информацию. Через некоторое время все отправились на службу в главный зал. Люди отказывались продолжать беседу и требовали, чтобы я тоже пошёл молиться. Затем был ужин, когда я должен был разделить хлеб с остальными в столовой. А после наступил поздний вечер, время сна. Монастырь, как оказалось, живёт по собственному расписанию, которого придерживается каждый её обитатель. И мне, как новому послушнику, тоже следовало. Отложите все дела и отыгрывайте роль.

Я поклонник более быстрого геймплея и здесь пытался действовать так же. В итоге игра постоянно препятствовала мне: моего героя сажали в тюрьму, выгоняли из монастыря. Kingdom Come пытается сказать: «Хэй, расслабься. Перестань торопиться. Начни наслаждаться средневековьем, поселись в нём и получай удовольствие». И это касается всего, что есть в тайтле. Выдохните. Выделите побольше времени. Не спешите.

Одно из сохранений было сделано прямо перед большим сражением. Из диалога с одним из персонажей я понял, что ему предшествовала долгая подготовка: разведка, диверсия, сбор войска. Мне кажется, всё это отняло бы ещё не один час геймплея. Хорошо или плохо, но я решил сразу идти в бой, не продолжая подготовку. Уж очень хотелось поучаствовать в масштабном сражении.

И снова допустил ту же ошибку. Ведь как обычно бывает в других играх? Вы врываетесь в толпу, размахивая мечом, рубите всех налево и направо, выкашиваете толпы противников, первым влезаете на стену, собственным плечом пробиваете главные ворота, вламываетесь в тронный зал и наслаждаетесь количеством убитых врагов.

Если попробуете так в Kingdom Come: Deliverance, вы будете первым, кого убьют. Когда игра выйдет, и все начнут писать по ней руководства, главным советом в них будет: держитесь позади своих. Вы — человек. Обычный, из крови и плоти, который, как и в жизни, вряд ли сможет справиться в одиночку с двумя и более противниками. Здесь они не нападают по очереди, а бьют разом. И как хорошо бы вы не уворачивались и парировали, вас достанут.

Система боя в Kingdom Come действительно реалистичная и интересная, но медленная. Это не плохо, но к этому нужно быть готовым. В каждом сопернике вы будете ощущать желание жить и умение обращаться с оружием. Никто не поддастся, не совершит глупую ошибку. Если вы хотите убить человека, сосредоточьтесь на этом полностью, потому что лишение жизни потребует полной отдачи и хорошей концентрации. Вы должны умело парировать и знать, в какой момент и в какое место атаковать, иначе сами рискуете стать кормом для червей.

Захват лагеря происходил поэтапно. Сначала встретился небольшой вражеский отряд (человек десять) у дороги, затем у ворот, за ними, на склоне, у дома и так далее. То есть вы постепенно вместе со своей скромной армией продвигаетесь вглубь, встречая маленькие группы разбойников. Большой свободы действий я не увидел, ведь, как говорилось выше, вас быстро убивают, а потому отходить далеко от союзников — плохое решение. Тем не менее перед вами ставят дополнительные задачи, такие как, например, устранить лучников на горе.

В Kingdom Come открытый мир. Я немного попутешествовал по нему в поездке из одного поселения в другое, и мне он показался пустым. Но это снова отсылает нас к реализму. Представьте, что вы попали в средневековье. Захотите ли вы пойти прогуляться по соседнему лесу? Возможно, да, пару раз, чтобы полюбоваться природой. А потом? Если вы не грибник и не собираете травы. Скорее всего, нет.

Реалистичная природа наших широт выглядит в играх не так красиво и завораживающе. Леса и поля Богемии не сильно отличаются от российский пейзажей. К тому же вы не наткнётесь на скрытую пещеру с древними сокровищами и скелетами, вам не даст квест говорящий пёс, а если вы увидите лагерь разбойников, то точно не пойдёте его захватывать, по крайней мере пока не наберёте армию.

Погрузитесь в игру с головой. Вы — сын кузнеца, обычный парень. Ваша деревня обнесена частоколом, а где-то там скачут половцы, с которыми лучше не встречаться. Большинство квестов выполняются в пределах поселений. А если нужно в другой город, к каждому из них ведёт тропа. В жизни вы бы с неё не свернули. Вот и игра не подталкивает вас это делать. Желания исследовать открытый мир не появляется. Надеюсь, когда тайтл выйдет, моё мнение об этом аспекте изменится. Впрочем, ролеплею это никак не мешает.

Приготовьтесь к тому, что NPC не умеют телепортироваться. Некоторые и бегать не любят. Когда вы договоритесь с кем-то встретиться в указанном месте, персонаж развернётся и неспеша пойдёт туда. А вы в это время сходите пока за чаем, потому что ускорить героя не получится никак. Присядьте и ждите, пока он доковыляет.

В Kingdom Come, как и в любой хорошей RPG, много диалогов. Однако беда в том, что они не очень хорошо прописаны. Общение с людьми не вызывает интереса, потому что они разговаривают как типичные NPC. В словах не чувствуются живость и эмоции. Я уверен, что в игре есть харизматичные и запоминающиеся персонажи, но, увы, мне не удалось их встретить, вероятно, потому что нам дали не так много времени на тестирование, либо я где-то не там их искал.

В Kingdom Come: Deliverance хочется вернуться, потому что игра не успела показать и трети того, чем обладает. Дух средневековья в ней манит и завораживает, но перед тем как погружаться в эту атмосферу, вы должны спросить себя, нужен ли вам реализм? Если да, записывайте в календарь — 13 февраля 2018 года, дата выхода тайтла. В превью оценка не ставится, так что делайте выводы сами. И обязательно ждите от нас полного обзора, который появится до или сразу после релиза игры.

Комментарии 5
Оставить комментарий
хорошая предрелизная статья. Русский язык в титрах будет?
Ответить
6 лет
Русские субтитры в игре? Конечно. Или вы про ролик?
Ответить
про игру, спасибо за информацию!
Ответить
6 лет
В игру захотелось поиграть еще больше! Спасибо за статью!
Ответить
6 лет
мне одному не хватает крови и расчленёнки в боях? без неё любой бой выглядит как будто ролевики играю или по манекену бьёшь.. как по мне, если уж решили сделать историческую игру, да ещё и с симуляцией, то кровь должна быть, она добавляет адреналина в боях.
Ответить