Клифф Блезински рассказал, почему в LawBreakers почти никто не играет и что будет с игрой дальше

Создатель LawBreakers дал большое интервью, в котором рассказал о текущих проблемах, прокомментировал информацию о крайне низком онлайне и поведал, что он собирается сделать, чтобы сохранить этот олдскульный сетевой шутер.

LawBreakers — это первая игра Клиффа Блезински (Cliff Bleszinski) после продолжительной работы над франчайзом Gears of War. Вместе с новой командой Boss Key Productions он выпустил новый проект на персональных компьютерах и PlayStation 4 в июле 2017 года.

Несмотря на довольно положительные отзывы критики и самих игроков, LawBreakers не стала хитом. Более того, пиковый онлайн в 10 тысяч человек очень быстро превратился в недостижимую планку, ведь игроки начали покидать игру. В середине осени был зафиксирован шокирующе малый показатель онлайна — 10 человек в Steam.

Интервью брал сайт Gamespot. Вышло очень много и информативно, однако читать интервью полностью большого смысла нет. Мы решили не переводить все интервью, как есть, а ограничиться выжимкой самых важных сведений.

Что получилось...

Разработчики с самого начала знали, на что шли, создавая довольно хардкорный и очень динамичный сетевой шутер. У LawBreakers действительно довольно высокий порог вхождения, и тот факт, что часть игроков оказалась не готова к тому, чтобы «превозмогать», не стал для Boss Key чем-то неожиданным.

Напротив, многим игрокам, которые попробовали игру, она понравилась именно своим сложным игровым процессом.

Вместе с этим ведущий разработчик однозначно доволен техническим состоянием игры: она хорошо работает как на PC, так и на PS4, а также смогли успешно провести запуск, получив хорошую базу потенциальных игроков.

Большую роль в продвижении проекта сыграло то, что он позиционировался как «олдскульный». Людям действительно было любопытно увидеть такую игру. Но это помогало только на самой первой стадии релиза. Проблемы начались уже потом.

...А что не очень!

Первое, о чем рассказал Клифф Блезински, когда его спросили, что было сделано не так, это подход к обучению. Современные игроки очень нуждаются в «плавном» введении в игру. Они готовы играть в сложные игры, но только если им внятно объяснят — что, куда и зачем.

В LawBreakers дела с обучением обстоят туго: есть серия «туториалов», которые охватывают только самые базовые механики игры, такие как движение, стрельбу, поле нулевой гравитации и так далее.

При этом значительная часть «хардкора» LawBreakers кроется в совсем другой плоскости: каждый персонаж уникален и по сути является чем-то вроде отдельного архетипа. Каждого героя нужно осваивать с нуля, и помогают делать это только куцые ролики на английском языке, которые можно посмотреть в интерфейсе игры.

Еще одним крупным недочетом разработчиков стало недостаточное внимание к поддержке игры в первые дни после выхода. Уже прошли те годы, когда можно сдать диск в печать и уйти почивать на лаврах. Сетевые проекты давно стали сервисами, а значит игроков нужно постоянно ублажать новым контентом.

Еще одним «проколом» стала довольно радикальная политика девелоперов в отношении «хотелок» сообщества. Буквально в первый же день после выхода народ начал спрашивать, когда в игру добавят командный «дезматч». Boss Key на это ответили, что их игра строится на достижении командных целей (захват точки, контроль флага и так далее), а TDM — это слишком примитивно.

«Теперь мы на пути Destiny»

Чтобы доказать, что еще не все потеряно, Клифф Блезински апеллировал к случаю Destiny. Это консольная MMO, которая тоже получила хорошие отзывы, но практически вымерла через пару месяцев после релиза из-за недостатка нового контента.

Блезински уверен, что этот случай показывает, что игру можно поднять со «дна», если делать все правильно. Он и его команда делают долгосрочные планы, а не просто плывут по течению, лишь бы заманить игроков в LawBreakers любой ценой.

Таким образом, Boss Key Productions нацелены на длительную поддержку игры. Они не собираются делать ничего другого, для них важнее всего развивать LawBreakers и выводить ее на лидирующие позиции, то есть конкурировать с Overwatch и другими популярными шутерами.

Например, Клифф сообщил, что в самое ближайшее время в игре появится новая карта Valhalla. Она будет сделана в мифическом стиле — с лесами и руинами.

Как повысить онлайн

Но хватит уже ходить вокруг да около. LawBreakers не нужны новые карты, если на них некому будет играть. Как разработчики собираются возвращать игроков?

Одним из самых очевидных вариантов является снижение цены. В данный момент LawBreakers стоит 999 рублей в Steam и $30 в западном регионе. Цена на PS4 тоже составляет $30. Тем не менее, Клифф считает, что его игра стоит именно столько, и снижение цены ничего принципиально не изменит. Вариант перевода игры на F2P-рельсы он тоже не рассматривает.

То как тогда быть? В Boss Key Productions уверены, что можно вернуть онлайн менее радикальными способами.

Возвращаем людей, не снимая свитер

Во-первых, они собираются регулярно проводить бесплатные выходные. Люди попробовать LawBreakers бесплатно, а затем, если им понравится, купить ее.

Игра не потеряет свой «платный» статус и не станет заигрывать с «халявщиками», лишь бы получить побольше активных игроков, но и останется открытой для тех, кто хочет знать, за что именно он отдает деньги.

Во-вторых, разработчики думают над тем, чтобы проводить щедрые рассылки бесплатных ключей тем, кто уже купил игру. Этот ключ они могут дать своим друзьям. Этот ход и увеличивает онлайн, и способствует созданию дружного сообщества, ведь играть со своими знакомыми всегда интереснее, чем со случайными людьми.

В-третьих, разработчики действительно собираются поддерживать игру. Они уже готовы выпустить новую карту, а сейчас занимаются созданием нового персонажа. Также Boss Key Productions подумывают о добавлении специального соревновательного режима для опытных игроков. Ведь их тоже нужно удерживать, верно?

Поддержка и новые платформы

Также Клифф Блезински не отказался от своих слов, касающихся бесплатной поддержки. Весь контент, который выходит для LawBreakers, поставляется без дополнительной платы. Нужно лишь один раз купить игру.

Конечно, возможность поддержать разработчиков имеется — можно купить специальные сундуки с косметическими элементами, но на геймплей они никак не влияют, поэтому это не столько микротранзакция, сколько способ помочь девелоперам.

Вместе с этим Клифф упомянул и новые платформы, на которых может появиться LawBreakers. Он и его команда готовы разрабатывать версии игры под самые разные системы.

Первой в списке значится Xbox One. На другой приставке — PlayStation 4 — игроков довольно много, поэтому игнорировать сравнимую по онлайну площадку попросту непозволительно. Сроков Блезински не назвал, но выхода LawBreakers на Xbox One должен произойти в обозримом будущем.

Еще одна платформа, на которой может выйти сетевой шутер, это, внезапно, Nintendo Switch. Впрочем, эта версия игра будет довольно необычной. Скорее всего, разработчики значительно переработают игровую механику, чтобы в LawBreakers на Switch было удобно играть.

Также Switch-версия может получить уникальные режимы. Одним из них может стать Rocket Arena — дуэльный режим по локальной сети. Однако никакой точной информации Блезински не дал.

+2
Author's Userpic
Автор статей
Неравнодушен к моддингу и настольным играм.
Комментарии 4