Игровая конференция «4C: Санкт-Петербург» была организована компанией Wargaming и в этом году совпала со вторым днем рождения World of Warships. Мы не могли не воспользоваться случаем и не взять интервью у организаторов этого, безусловно, важного события!
На 4C от лица VGTimes.ru отправилась Анастасия, наш администратор и один из руководителей портала. На вопросы отвечала Екатерина Долгова, начальник штаба разработки (chief of staff) и менеджер по персоналу компании Wargaming.net. Расшифровал и оформил интервью Владимир Тырлов.
VGTimes: расскажите, какую глобальную цель ставит перед собой ваша компания, проводя это большое мероприятие?
Екатерина Долгова: Глобальную цель сложно определить однозначно, но первоначальная задача была дать возможность тем, кто интересуется играми на территории СНГ, послушать профессионалов со всего мира, иметь возможность задать спикерам вопросы, а также встретиться и пообщаться с единомышленниками.
VGTimes: Встречаетесь ли вы с проблемами, связанными с приглашением спикеров? Охотно ли люди идут на контакт?
Екатерина Долгова: Безусловно, многое зависит от того, когда и куда нужно ехать, о чем именно нужно рассказывать. В этом году было проще общаться со спикерами, поскольку конференция проходит уже во второй раз, так что желающих выступить стало больше. На каждой панели наш программный кабинет выбирал кандидатов, наиболее интересных для слушателей.
Конечно, бывают и такие спикеры, которым приходится объяснять, почему выступление на 4C — это хорошо, в том числе и для них. Кто-то отказывается, потому что, например, для некоторых западных профессионалов наш регион, скажем так, неизвестен. Или известен с не самой хорошей стороны. Но если человеку удалось побывать хотя бы в одной из стран СНГ, то дальше общение с ним идет очень просто.
VGTimes: Заметно, что многие спикеры приехали из-за рубежа, а также много людей из Wargaming.net. Расскажите, как вы контактируете с другими командами на нашем рынке? Кого еще планируете приглашать?
Екатерина Долгова: Мы полностью открыты для общения с любыми разработчиками. Единственное, на что стоит обратить внимание, это сильная ориентация отечественных девелоперов на мобильную разработку, в то время как наши главные приоритеты — это PC и консоли. Соответственно, крупных деятелей на этом поле не так уж и много.
VGTimes: Планируете ли в следующем году провести новую конференцию?
Екатерина Долгова: Мы хотим создать тренд. Это уже вторая конференция. Идея в том, что девиз «Foresee the Future» остается, а география меняется. В прошлом году был Киев, в этом году Санкт-Петербург, а в следующем — какой-нибудь другой город.
VGTimes: Есть выставочные залы, есть выступления спикеров, причем зачастую они идут одновременно — по 5 сразу. Всегда ли будет так или вы планируете корректировать формат?
Екатерина Долгова: Для современной аудитории не так важно посетить абсолютно все лекции одну за другой. Молодежь ходит из одной комнаты в другую и выбирает то, что ей наиболее интересно. Это как телевизор с несколькими каналами: «прощелкал» все и выбрал тот, который понравился больше всего.
Помимо лекций у нас еще есть «воркшопы» и мастер-классы, поэтому люди могут не только слушать, но и поучаствовать лично. Благодаря этому можно чему-то научиться, получить новые навыки.
VGTimes: Кстати об активности: чем можно заняться на 4C? И что бы вы посоветовали лично?
Екатерина Долгова: Зависит от того, что вам интересно. Однозначно стоит заглянуть на все квесты, которые проводятся. Даже если вы не занимаетесь разработкой игр, то это отличный способ интересно провести время и, возможно, получить приз. Для участия в «воркшопах» тоже не нужно быть специалистом в какой-то определенной области, принять участие в них может каждый.
VGTimes: Как организована работа со спикерами? Получают ли они что-то за свои выступления? Оплачивается ли для них дорога?
Екатерина Долгова: Все это зависит от условий, на которых мы договариваемся. Но мы не платим спикерам за участие, равно как и они не платят нам, чтобы иметь возможность выступить. Мы однозначно помогаем с логистикой спикерам и другим людям, которые приезжают из других регионов, а все остальные детали зависят от договоренности с каждым конкретным спикером.
VGTimes: Насколько много внимания уделяется популяризации мероприятия? Ведь это не E3, ваше мероприятие еще только набирает обороты. Как вы привлекаете внимание общественности к 4C?
Екатерина Долгова: Все с чего-то начинали! Прежде всего стоит отметить, что мы очень активно использовали онлайн-платформы, чтобы рассказать питерцам и другим россиянам о готовящемся событии. Возможно, если в следующем году мы раньше встанем в расписание игровых мероприятий, то сможем привлечь еще больше людей.
В этом году мы подали заявку в мае, так что у нас было 3-4 месяца на подготовку. Это достаточно большой срок, но… Все знают, когда будет GDC, когда будет E3, когда будет DICE. Мы стремимся к этому уровню.
VGTimes: Ваша конференция в основном посвящена разработке игр. На 4C не анонсируют игры, не показывают какие-то типичные для E3 и GDC материалы. Расскажите, как вы планируете повысить интерес к 4C у рядового геймера? Как мотивировать его посетить это мероприятие?
Екатерина Долгова: Простому геймеру может быть интересна сама механика создания игр: как их рисуют, программируют и продвигают. Если человеку интересно, он сможет узнать об этом здесь, а также пообщаться с деятелями индустрии, узнать о будущих технологических новинках, высказать свое мнение и даже предложить, как улучшить тот или иной аспект.
Но если рядовой геймер — это, скажем, сотрудник банка, то с профессиональной точки зрения ему, наверное, не будет интересна 4C.
VGTimes: Мы вчера посетили офис Wargaming. Уровень погружения совсем другой. Атмосфера и количество проделанной работы просто потрясают. Есть ли что-то подобное на конференции? Чтобы не только рассказать, а еще и показать, как проходит работа разработчиков игр.
Екатерина Долгова: Разработка это долгий и трудоемкий процесс. Примерно оценить его масштаб можно на специальных практических «воркшопах».
VGTimes: Хотели бы вы обратиться к нашим читателям?
Екатерина Долгова: Тем, кто не смог посетить 4C в этом году, хочу порекомендовать посмотреть записи онлайн-трансляций (стримов) и решить, интересна ли им игровая разработка в целом. Если да, то можно пообщаться на предмет сотрудничества, да и просто узнать что-нибудь новое!