На протяжении всех игр серии игрок раз за разом сталкивался с Чужим — таинственным и всемогущим существом, что дарует силу тем, кого посчитает интересным. Но что будет, если прервать порочный цикл и бросить ему вызов?
Чужой это один из самых важных элементов вселенной Dishonored. Именно он представляет Бездну, которой поклоняются многочисленные культы по всему миру. Именно его сладкие и соблазнительные речи объявлены самой страшной ересью. Именно от него получают сверхъестественными силы и Корво Аттано, и Эмили Колдуин — главные герои «номерных» частей серии.
И именно его предстоит убить в Dishonored: Death of the Outsider.
У Arkane Studios очень любопытный подход к созданию историй для DLC. Как правило, они стараются показать происходящие в игровом мире события со стороны разных персонажей. Например, в дополнениях к оригинальной Dishonored роль протагониста играл Дауд — наемный убийца. От его рук, кстати, погибла императрица Джессамина, из-за чего и начался весь сыр-бор в первой части.
В Death of the Outsider ситуация похожая. Корво и Эмили отошли на второй план, а главными героями стали старые знакомые. Начинается игра с того, что Билли Лерк (она же Меган Фостер), хозяйка «Падшего дома», ищет своего лучшего друга и наставника — постаревшего Дауда. Он попал в плен к банде культистов.
Сбежав из плена, Дауд совершенно внезапно просит ученицы помочь ему в самом последнем деле: убить Чужого. Разумеется, звучит это довольно абсурдно, учитывая божественный ореол и практически полную неуязвимость, но от этого сюжет игры становится только интереснее.
И это, пожалуй, самый главный плюс Death of the Outsider — самостоятельное дополнение интригует куда сильнее, нежели довольно тривиальная история мести Dishonored 2.
Игры серии всегда ценились не столько за основной сюжет, сколько за атмосферу и проработку мира. И в этом плане Dishonored: Death of the Outsider — типичный представитель франчайза.
Arkane Studios продолжают развивать неповторимую вселенную с элементами панка и фентези. Но в этот раз они коснулись одной из самых волнующих тем — Бездны и Чужого. Они в Dishonored были всегда, но только сейчас эти сущности оказались в фокусе, позволяя игроку узнать о них если не все, то очень многое.
По ходу прохождения игрок столкнется со странными культами Чужого, с кучей любопытных записок и сможет поговорить с кучей разных людей. Как и раньше, мир игры интересен даже сам по себе, в отрыве от игрового процесса. Поэтому даже если выкинуть из игры весь стелс, стрельбу и прочий экшен, то останется как минимум недурная мистическая «бродилка».
Поиграть за изрядно постаревшего Дауда, увы, не получится, но и его спутница весьма и весьма интересна с точки зрения геймплея. У нее нет метки Чужого, а значит и типичные для серии «заклинания» тоже отсутствуют. Вместо них она вынуждена принять другие враги от своего недруга — странный металлический осколок на месте выбитого глаза и искаженную металлическую руку.
С помощью нового «глаза» Билли может видеть скрытые от других людей аномальные зоны. В таких местах Бездна обнажает свою сущность, и привычные объекты выглядят иначе, отсылая к прошлому или будущему. Такие места есть на каждом уровне, и разработчики Arkane Studios постарались оставить в них отсылки на события из прошлых частей. Иногда это немного пугает.
Рука Чужого тоже дает необычные способности, причем сразу три штуки. Во-первых, Билли может телепортироваться на небольшие расстояния, при этом она сначала ставит метку, и потом в нужный момент переходит на нее. Смысл как раз в том, что можно выбрать, когда именно совершить телепортацию, так что применений у этой способности целая масса.
Во-вторых, можно ненадолго войти в режим «предвидения»: летать по всей локации, отмечая противников, амулеты и разные полезные предметы.
В-третьих, можно натурально украсть чужое лицо, приняв облик живого человека. Именно живого: скопировать убитого стражника не получится, так что придется очень хорошо планировать каждое действие.
Но и это еще не все. Фостер умеет читать мысли крыс. Часто в них заключены разные странные фразы о «быте» хвостатых, но иногда можно получить ценные сведения о текущем задании или внезапно обнаружить отсылку к прошлым играм серии.
Несмотря на самостоятельность, Death of the Outsider — это ни в коем случае не полностью новая игра. Базовые игровые механики от движения и «боевки» до скрытности и ИИ противников без особых изменений перекочевали из второй части.
Тем не менее, изменения тоже есть. Например, на каждом уровне доступно несколько контрактов. Это опциональные миссии, связанные, как правило, с устранением какого-нибудь особого противника.
Уровней немного, всего 5 штук. Качество исполнения высокое, но нет ничего на уровне Заводного особняка Джиндоша из второй части. На среднем уровне сложности Death of the Outsider проходится примерно за 8 часов.
Кое-что и вовсе попало под нож. К примеру, разработчики убрали бутылочки «маны»: их использование объявлено ересью в мире игры, все производство свернуто. Энергия восстанавливается сама собой, что, конечно, немного упрощает игру.
Также в Dishonored: Death of the Outsider нет ни системы хаоса, ни множества связанных с нею концовок. Это определенно недостаток игры, так как сильно пострадала реиграбельность.
Впрочем, задел для повторного прохождения все же есть: на втором прохождении главная героиня получает 3 новые способности (телепорт Корво, Ночное зрение и Домино). С ними пройти уже знакомые уровни можно совершенно по-другому.
Dishonored: Death of the Outsider — это качественное самостоятельное дополнение, которое отлично подойдет тем, кто не хочет раскошеливаться на вторую часть, а попробовать знаменитую игровую формулу от Arkane Studios все-таки хочется.
Короче говоря, своих денег игра определенно стоит. К тому же релиз оказался куда стабильнее. Проблем нет ни на PC, ни на консолях.
Боже, этот ужас кому-то понравился? О_о""