С приближением новой кинонедели наступает время еженедельного дайджеста премьер. Грядущий уик-энд способен привлечь любителей самых разных жанров, но некоторые из фильмов следует избегать даже несмотря на громкие заголовки.
Самая заметная премьера недели выделяется на фоне конкурентов благодаря имени великого русского классика, но при этом бесстыдно копирует голливудскую манеру съемки, которая превращает мистический триллер в обыкновенный фарс.
Девушек на хуторе близ села Диканька терроризирует серийный убийца с двуручным мечом и рогами, высасывая из них всю кровь. Расследовать это загадочное дело берется следователь Гуро, а компанию ему составляет петербургский писатель Николай Васильевич Гоголь, который страдает странными видениями и обмороками.
Надеяться на хоть что-то стоящее не приходится — «Гоголь. Начало» будет очередным абсолютным провалом российского кинематографа, и для того, чтобы это понять, не стоит даже идти в кино. Создатели фильма взяли за основу классическое произведение Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки», но умудрились искоренить всю национальную самобытность и фольклорные особенности, сделав из фильма голливудскую кальку с двухметровыми демонами и боями в слоу-мо.
Вся ценность оригинальной книги зиждилась именно в удивительно точном изображении крестьянской жизни и характера простого народа, что до Гоголя так ярко не удавалось сделать никому. Что же делают создатели «Гоголь. Начало»? Грубо говоря, они берут лишь внешнюю оболочку, а внутрь заталкивают пошлые и безвкусные приемы западного мейнстримного кинематографа, вместо того, чтобы на собственной национальной почве сотворить уникальную картину малороссийской глубинки с аутентичными мистическими верованиями и образами.
К тому, что удалось великолепной «Ведьме» 2016 года, которая воссоздала жуткую и правдоподобную атмосферу Новой Англии, должна была стремиться картина Егора Баранова, но режиссер, похоже, создавал фильм с оглядкой на «Ван Хельсинга» или «Братьев Гримм» Терри Гиллиама. «Гоголь. Начало» делится на версию 18+ с обилием крови и обнаженки, и на 16+ для лиц помладше. Ходить на эту треш-поделку, прикрывающуюся именем великого писателя, крайне не рекомендуется.
События этого антиутопического триллера происходят в мире, страдающем от перенаселения. Чтобы избежать кризиса ресурсов и территории, правительство запрещает иметь в семье больше одного ребенка. Но, как всегда бывает в антиутопиях, некоторые индивидуумы идут против системы; так и обычный отец в исполнении Уиллема Дефо (Willem Defoe) решает оставить семерых сестер-близнецов жить. Девочки получают имена в честь дней недели. Каждая выходит на улицу лишь в созвучный с ее именем день. Им удается жить в спокойствии много лет, пока Понедельник не пропадает.
Нуми Рапас (Noomi Rapace) в этой картине по-настоящему испытывает на прочность свой актерский талант, воплощая семь различных образов. Для достижения эффекта нахождения на одном экране нескольких Нуми Рапас первые месяцы съемок фильма состояли из фиксации мимики актрисы и движений дублеров.
Концепт «Тайны 7 сестер» оригинален и вполне может скрывать неожиданные повороты и известную глубину. Сомнение в успехе картины вызывает лишь режиссер — норвежец Томми Виркола (Tommy Wirkola), который до этого снимал лишь трэш вроде «Операция “Мертвый снег”» и «Убить Булью». Критики отмечают, что фильм получился далеко не идеальным, но со своими достоинствами, поэтому изголодавшимся по фантастическим триллерам зрителям стоит его увидеть.
Спортивная комедия от актера Джея Барушеля (Jay Baruchel), впервые дебютировавшего в большой режиссуре, рассказывает о хоккеисте Даге Глэтте (Шонн Уильям Скотт), который получил травму руки и вынужденно закончил со спортом. До этого он был главным тафгаем своей команды (хоккеист, в чьи функции входит силовое давление на оппонентов, в том числе и ведение драк), но из-за поврежденной руки вести бои становится тяжело. Поэтому Даг решает стать левшой и вернуться в свое любимое дело.
«Вышибала: Эпический замес» является сиквелом комедии 2011 года. Барушель поставил и написал сценарий комедии, но отсутствие опытности сказалось на фильме — рецензенты в один голос заявляют, что сиквел на голову уступает оригинальному «Вышибале», а спортивные и «боевые» сцены сняты крайне тривиально.
Свои приятные мгновения «Вышибала: Эпический замес» подарить определенно может, но ожидать от него многого точно не стоит. Это пример стандартной комедии на уик-энд, под которую закупается большая часть попкорна и напитков из буфета.
В оригинале более известная под названием Нелюди, команда из вселенной Marvel Comics добралась до большого экрана, что для сериала довольно неожиданно. ABC и Marvel Studios решили громыхнуть премьерой, сняв первые две серии на камеры IMAX и представив их на большом экране перед полноценной премьерой на ТВ.
В центре повествования находится королевская семья расы Нелюдей; ее лидером является Черный Гром, обладатель голоса разрушительной силы, из-за чего он пребывает в постоянном молчании, а главным любимцем семьи — огромный пес Локджо, владеющим телепортацией. Завязкой служит типичный для «Игры престолов» твист с предательством и попыткой переворота (что интересно, за этим стоит Иван Реон (Iwan Rheon) из тех же престолов).
Поскольку это диснеевский телеканал, показанные на нем шоу должны подходить к просмотру всей семье, а значит большинство того, за что любят современные сериалы — мрачность и жестокость — будут в «Сверхлюдях» отсутствовать. Остальные телесериалы кинематографической вселенной Marvel хоть и имеют фанатское сообщество, но по качеству не выходят из категории середнячков. Вряд ли это удастся и «Сверхлюдям», поэтому идти на него стоит лишь самым преданным фанатам Marvel.
Помимо представленных в дайджесте премьер стоит обратить внимание на комедийный боевик Эдгара Райта «Малыш на драйве», пополнивший и без того богатую фильмографию постановщика, фантастически красивый «Валериан и город тысячи планет» Люка Бессона, и высоко оцененный критиками хоррор «Оно приходит ночью».