Работа Naughty Dog безмерно тяжела, но даже не потому, что эта студия создает технически сложные игры. На самом деле все проще: команда раз за разом поднимает планку качества, а потом героически ее преодолевает. Не всегда это получается так, как этого хотелось бы, и The Lost Legacy это подтверждает.
Изначально «Утраченное наследие» планировалось как дополнение к Uncharted 4.
Разработчики очень серьезно отнеслись к поддержке мультиплеерной составляющей, а уже на бис хотели преподнести спин-офф с другими персонажами, историей и местом действия.
Впоследствии идея о DLC мутировала в выпуск полноценной игры — Uncharted: The Lost Legacy. Проект успешно презентовали на E3 2016, позиционируя его именно как новую историю. Вышло ли все так на самом деле? Сейчас разберемся!
История «Утраченного наследия» начинается на грязных и опасный улицах революционной Индии. В ужасно плотной застройке среди гор мусора снуют повстанцы, а жители передвигаются короткими перебежками и вздрагивают, когда раздается очередной взрыв.
Именно в этом чрезвычайно мрачном для серии месте происходит первое совместное задание двух женщин — Хлои Фрейзер, профессиональной воровке разных древностей, и Надин Росс, жесткой наемнице, которая знакома фанатам Uncharted 4, где она была одним из антагонистов.
Вместе они пробираются в штаб-квартиру лидера повстанцев по имени Асав и крадут некий артефакт — диск, открывающий путь к трем орудиям, описанным в индийской мифологии. Если найти их, то можно добраться до самого главного сокровища — так называемого Бивня Генеши.
Дальше начинается в общем-то стандартная для приключенческих игр сюжетная канва. Персонажи отправляются в путешествие по экзотическим местам, чтобы найти затерянные города древности и прикоснуться к их тайнам.
Для остроты повествования имеются многочисленные противники — вооруженные до зубов головорезы Асава, которые отлично разбавляют действие экшен-вставками, которые стали стандартом жанра со временем первого фильма про «Индиану Джонса».
Серия Uncharted всегда славилась своими сюжетами, которые собирали в себя лучшее из приключенческой классики. В этом плане The Lost Legacy — это типичный представитель франчайза.
Тем не менее, разработчики сами решили, что будут делать спин-офф, чтобы иметь возможность дать историю, которая не была бы ограничена сеттингом Нейтана Дрейка. Игру даже поручили делать немного другим людям. Конечно, это все еще ребята из Naughty Dog, но, к примеру, Нил Дракманн (Niel Druckmann), не писал сценария для этой игры, равно как и другие люди из старой команды не принимали активного участия в разработке. Помогло ли это сделать «Утраченное наследие» чем-то новым в сюжетном плане?
Увы, нет... Нет, нет и еще раз нет. Сюжет Uncharted: The Lost Legacy отлично подан, есть классные кат-сцены и все остальное, за что миллионы людей любят серию, однако новизны тут практически нет.
Это справедливо и как для истории в целом, так и для частных моментов. Сюжет представляет собой уже много раз виденную «охоту за сокровищами». Это припоминали и Uncharted 4, хоть и не ругали разработчиков за столь строгое следование заветам приключенческой классики.
В частностях игра тоже не удивляет. Наблюдать за развитием отношений Хлои и Надин, конечно, интересно, но и в этом игра повторяет предшественниц, где конфликты между разными людьми были показаны очень здорово.
Сами персонажи тоже вышли отчасти карикатурными, но скорее всего это опять же из-за сравнения с оригиналом. Образ Дрейка тоже не был особо сложным и проработанным, но после стольких лет и выпущенных игр он воспринимается очень серьезно и по-взрослому зрелым.
Впрочем, может быть все это и к лучшему? The Lost Legacy — это спин-офф, а не «номерная» часть. Едва ли следование традициям можно воспринимать однозначно плохо. Просто такая уж игра, и тут ничего не попишешь.
С геймплеем все куда проще, чем с сюжетом. В этом плане абсолютно никто не ждал революций и каких-то принципиальных изменений. Их в серии вообще было не так уж и много, ведь Naughty Dog годами развивают по сути один и тот же концепт, внося в него только небольшие вкрапления новых механик.
Аналогичную картину можно наблюдать и в Uncharted: The Lost Legacy. Игра представляет собой разноплановый приключенческий экшен с видом от третьего лица. Это как если бы «Индиану Джонса» оформили в виде интерактивной игры.
По ходу игры нужно много бегать и прыгать, исследуя локации, а также использовать все такой же классный крюк-кошку. За него многие хвалили четвертую часть, и в «Утраченном наследии» он тоже хорош.
Периодически происходят столкновения с противниками. Практически всегда это подразумевает некую «песочницу». На открытой локации бродят враги, а как с ними расправиться — решать игроку. Боевая система позволяет укрываться за разными объектами и отстреливаться из множества оружия. Реализация «боевки» выполнена на традиционно высоком для серии уровне.
Скрытность, которую часто называли самым спорным элементом A Thief's End, тоже никуда не делась. При желании можно избежать многих драк, причем это нередко сокращает время прохождения, а не увеличивает его за счет посиделок в высокой траве.
Некоторые особо здоровские уровни предлагают настоящий аттракцион. В The Lost Legacy они в основном сосредоточены уже после первой половины. Видно, что разработчики очень трепетно относятся к прошлым играм франчайза, и очень любят их лучшие моменты. Например, в игре есть что-то вроде «трибьюта» к знаменитому уровню с поездом из Uncharted 2. Сделан он по структуре так же, как и в оригинале, но использует механику «четверки», что очень освежает игровой процесс.
Конечно, есть и головоломки, во время которых можно не только отдохнуть от особенно шумных моментов, но и пораскинуть мозгами. Задачек совсем немного, но среди них нет высосанных из пальца, так что это еще один плюс в копилку разнообразного геймплея.
Главное и в то же время до ужаса скромное нововведение — это взлом замков. Хлоя умеет работать отмычками, и это оформлено в виде простенькой мини-игры. Очевидно, такая мелочь на игру практически не влияет, но и чужеродной не кажется. Есть и есть.
В общем и целом игровой процесс Uncharted: The Lost Legacy держится на все те же элементах, что и в четвертой части. Это одновременно и минус, и плюс, так как игра отдает вторичностью. Именно вторичностью, а не второсортностью. Реализация, как уже было отмечено выше, просто отличная, не придраться. Но новизны нет, и это может опечалить тех, кто ждал от спин-оффа экспериментов.
Игра полностью повторяет все сетевые возможности Uncharted 4, но все-таки имеет один абсолютно новый режим — «Выживание». Название отлично отражает его суть: игроки появляются на одной из нескольких доступных карт, а затем пытаются выжить, сражаясь с волнами противников.
Каждая следующая «пачка» супостатов сильнее предыдущей, сложность постоянно растет, и играть в это действительно интересно, но только с другом. Конечно, можно попробовать «Выживание» и с подобранным напарником, но половина удовольствия от этого теряется.
В отношении технической реализации тоже все довольно тривиально. Игра базируется на движке Uncharted 4 и имеет почти ту же самую графику. Отличий очень мало, да и те начинаются на комбинировании различных эффектов пост-обработке и заканчиваются на чуть более другой цветовой гамме.
Эти мелочи заметит только настоящий графический маньяк, в то время как для всех остальных The Lost Legacy выглядит как консольная игра 2016 года… Ох, извините! Как одна из лучших и однозначно самая красивая консольная игра 2016 года. Вот, так гораздо лучше.
Саундтрек выполнен хорошо, подбор музыки идеальный, но это уже обыденность для Naughty Dog. Музыкальное сопровождение отлично справляется со своей задачей и делает и без того классные сцены по-настоящему великолепными.
Как и многие другие игры от Naughty Dog, «Утраченное наследие» переведена на разные языки, среди которых есть и русский. Очень приятно осознавать, что в мире все еще выпускают полностью локализованные игры.
К качеству озвучивания претензий никаких, но дальше начинается «вкусовщина». Например, голос Хлои в русском дубляже не такой харизматичный. В оригинале эта статная особа говорит низко и с легким индийским акцентом, в то время как ее «русский» аналог не может передать некоторые аспекты речи.
Но тут все и так понятно: практически невозможно подобрать двух одинаково изъясняющихся людей. Все разные, вот и приходится как-то выкручиться. Разработчики решили проблему несоответствия возможностью переключения параметров локализации. Да-да, выбрать можно не только язык субтитров, но и язык озвучивания. Это очень здорово!
Можно по-разному подытожить этот обзор. С одной стороны, Uncharted: The Lost Legacy — это профессионально сделанный продукт.
За его создание отвечали очень талантливые разработчики, которые сделали все, чтобы не ударить в грязь лицом. Проходить эту игру интересно, и своих денег она стоит так же, как и все остальные части.
Но нужно понимать, что The Lost Legacy — это не новое слово в жанре и даже серии. В ней мало нового и много повторения уже пройденного материала. Впрочем, для проекта, который задумывался как DLC, это не такая уж и большая проблема.