Те, кто сделал предварительный заказ новой игры от Bungie для PlayStation 4, уже вечером 18 июля смогли в числе первых опробовать новинку. Среди этих счастливчиков был и участник команды VGTimes.ru.
На тестирование Destiny 2 разработчики выкатили кучу самого разного контента, начиная от пары десятков видов оружия и двух специализаций для каждого класса и заканчивая сразу тремя режимами игры.
Небольшой ликбез: в мире игры человечество обнаружило на Марсе инопланетный артефакт, который прозвали Странником. Это шарообразный реликт позволил человечеству войти в Золотую эру и начать исследование космоса.
Позже выяснилось, что у Странника есть враг — некая Тьма, которая окутала всю Земли и почти уничтожила на ней все живое. Чтобы одолеть ее, Странник даровал часть своих сил людям, и тогда появились Стражи — каста защитников человечества.
Сюжет Destiny 2 продолжает историю оригинала. Стражи смогли совладать с Падшими, Векс, Роем и другими фракциями, среди который были разведчики расы Кабал.
Теперь пришла пора сразиться с настоящим флотом вторжения, которым руководит военачальник Красного Легиона по имени Гоул. Это элитная армия, которая поставила себе цель взять под контроль Странника и, лишив Стражей его силы, наконец-то захватить Землю.
Задание «Возвращение домой» стало отправной точкой путешествия в чудесный мир Destiny 2. Его небольшие части можно было увидеть во время презентации игры, а также в официальных геймплейных роликах, но только с выходом беты игроки со всего мира смогли лично принять участие в сражении за Башню — цитадель Стражей.
Этот первый этап сюжетной кампании наглядно продемонстрировал все главные преимущества Destiny 2: отличную режиссуру и постановку, замечательную подачу, супер-эффектную музыку и, конечно, знаменитый «ролевой» геймплей.
В отношении последнего даже первая часть все еще находится на недоступной конкурентам высоте, а сиквел легко и непринужденно закрепил главенствующую позицию франчайза на всем рынке.
Помимо упомянутой выше одиночной миссии во время тестирования доступны также еще 2 режима: совместный и соревновательный.
Первый — это небольшое кооперативное приключение под названием «Вывернутый шпиль». Такие миссии называются страйками, но по сути это аналог «данжей» из MMORPG. Противники здесь опаснее, но и награда за прохождение выше.
Играть страйк интереснее всего с друзьями, но если таковых поблизости нет, то можно воспользоваться автоматическим подбором игроков.
В соревновательном режиме игроки сражаются друг с другом. В бете представлено 2 формата PvP-боев: Контроль и Отсчет. С первым все в принципе было ясно с самого начала. Этот режим был в первой части и представлял собой классический захват контрольных точек.
А вот Отсчет — это кое-что новенькое для фанатов Destiny. По сути это аналог закладки бомбы из Counter-Strike. На карте имеется особое место, где находится взрывное устройство. Одна команда должна активировать его, а другая — защитить от посягательств. На следующий раунд роли меняются, и все повторяется вновь. Победителями становятся игроки той команды, которая первой наберет 6 очков.
С одной стороны Destiny 2 — это очень классный шутер, который взял лучшее от первой части. А она, в свою очередь, впитала в себя все самые интересные идеи серии Halo. В нее банально интересно играть. Каждый аспект боя, будь то движение, стрельба или менеджмент патронов, реализован так, как нужно. Нет бесполезных «пушек», нет скучных этапов, во время которых ничего не происходит, патронов ровно столько, сколько нужно.
С другой стороны, игра от Bungie буквально пропитана ролевыми элементами. Есть три глобальных классовых архетипа: титан, охотник и варлок. У каждого из них в бете имеется по 2 специализации. В их рамках персонажи могут использовать различные умения: «магические» атаки, энергетические щиты и многое другое в том же духе.
Оценить систему развития персонажа в бете не получилось, так как с самого начала персонаж уже имеет полный набор умений в обеих специализациях, но зато можно было вдоволь настреляться из самого разного оружия.
Все «стволы» и предметы экипировки имеют параметр редкости. Чем более редким является предмет, тем больше у него особых свойств. Подход в общем-то тот же, что и в Diablo, а также других ролевых играх, но реализация такова, что почти каждое свойство влияет не только на параметр конечного урона в секунду, но и на сам ход боя.
Ребята из Bungie проделали очень хорошую работу над движком Destiny 2, сохранив уникальный визуальный стиль оригинала, но при этом улучшив качество картинки практически по всем фронтам. Destiny 2 смотрится отлично.
Во-первых, освещение стало на порядок лучше. Источников динамических теней заметно прибавилось. Практически в каждой комнате есть что-то такое, что заставляет вновь нажать на заветную кнопку «Share» и сделать скриншот.
Во-вторых, пост-обработка вышла на новый уровень. Появились эффекты стекающих по экрану капель дождя, магические эффекты смотрятся еще более эффектно, чем раньше, да и в целом происходящее на экране выглядит более сочно, живо.
В-третьих, дизайнеры интерфейсов вновь показали идеальное чувство стиля. На первый взгляд, GUI очень похож на тот, что был в Destiny, но практически каждый элемент интерфейса стал выглядеть чуточку интереснее. Интерфейс и экраны Destiny 2 можно приводить в качестве примеров во время обучения дизайну, и это лишь самый сдержанный комплимент, который можно сделать в данном случае.
Разумеется, Destiny 2 — это шаг вперед, но не революция в графике, как уже было упомянуто в превью. Многие модели и анимации перекочевали из оригинала, но это можно понять: игра создается для консолей текущего поколения, и это накладывает жесткие ограничения.
С другой стороны, такое развитие — это удивительный факт, с учетом того, что первая часть тоже вышла на тех же приставках, выдавая те же 30 кадров в секунду. То есть Bungie смогли улучшить графику без роста системных требований, и вот это уже очень классное достижение.
К сожалению, качество графики PC-версии оценить получится только на релизе 24 октября. Сейчас можно только отметить, что тамошних игроков ждут вожделенные 60 fps и еще более классная графика. Короче говоря, ждем и пускаем слюни.
Destiny 2 станет первой игрой серии, которую полностью переведут на русский язык. Бета-версия поставлялась в уже переведенном виде, так что удалось оценить и локализованные тексты, и озвученные на великом и могучем реплики персонажей.
Нельзя сказать, что локализация удалась на все 100%. Конечно, в целом перевод аккуратный, без ошибок. Но иногда можно заметить некоторые странности. Касаются они странных названий предметов: пистолет «Лучшие бесы», наручи «Связь Эго Когтя», автомат «Анализатор рисков», шлем «Злопасная маска»...
На английском языке все эти крутые словосочетания смотрятся более-менее органично, в то время как на русском они нередко вызывают откровенное недоумение. Возможно, стоило сохранить названия из оригинала или как-то переработать их.
После знакомства с бета-версией мнение о том, что Destiny 2 — это идеальный во всех отношениях сиквел, только упрочилось. Игру действительно хочется ждать, лихорадочно изучая интернет на предмет новостей и скриншотов.
Главное, чтобы разработчики ответственно отнеслись к релизу и не допустили технических проблем с серверами. Они подпортили первые несколько дней после выхода оригинала, да и бета-версия Destiny 2 тоже периодически «отваливалась».