Обзор Get Even — собираем память по кусочкам

Еще с момента анонса психологического триллера с элементами экшена Get Even игра вызывала достаточно большой интерес. Одной из главных особенностей игры, подкупавшей с самого начала, стала технология, при помощи которой почти все объекты в игре отсканированы с таковых в реальности. Однако это, к сожалению, не сделало графику чем-то особенным, хотя задумка и правда была довольно интересной.

Сюжет

Сразу стоит обмолвиться, Get Even не является шутером от первого лица в привычном для многих понимании. Здесь мы не сможем бегать, как в Doom, кроша врагов налево-направо, не будем продумывать каждый свой шаг, чтобы уничтожить всех противников и уж точно испытаем наслаждение от перестрелок. Данная игра в первую очередь нацелена рассказать достаточно интересную и незаезжанную историю, у которой есть несколько концовок и еще больше ведущих к ним линий.

Get Even переносит нас в Великобританию, в какое-то заброшенное помещение. Никто ничего толком не рассказывает — все необходимо узнавать по мере своего продвижения. Не долго разгуливая по зеленым лугам, герой в итоге натыкается на террористов, похитивших юную девушку и требующих за нее выкуп. Нам нужно лишь устранить все цели и вызволить девушку. Однако что-то естественно идет не так, как надо, и в результате девушка погибает...

После нескольких секунд загрузки мы оказываемся в совсем другом месте без четких объяснений. Спустя некоторое время герой узнает, что он является частью какого-то тайного эксперимента, целью которого является восстановление памяти по кусочкам. Учитывая, что выбора у главного персонажа практически никакого нет, он решает действовать так, как ему велит голос из телеэкрана лишь бы только узнать, кто он, где и что же все-таки происходит... или происходило.

Локации в Get Even довольно скучные и действительно могут серьезно напрячь ко второй половине прохождения. Почти все время герой бегает по какой-то психологической лечебнице, видит похожих друг на друга пациентов, сталкивается с врагами и смотрит на свой смартфон. Вокруг почти всегда темно, а учитывая, что исследовать в игре нужно много, то этот элемент время от времени сильно раздражает.

Геймплей

Главным орудием главного героя является его смартфон, в котором установлено сразу несколько ценных программ. Он может принимать сообщения и вызовы, переходить в режим тепловизора, сканировать объекты, показывать фото и подсвечивать область со следами крови. Все это в той или иной степени нам нужно использовать, чтобы успешно дойти до заветного финиша. Ах да, еще в Get Even есть оружие, хотя его роль и механика стрельбы реализованы мягко говоря слабо.

Ключевой технологичной штуковиной в нашем арсенале будет так называемый Корнер-ган — специальное приспособление, прицепляемое к пистолету, и позволяющее вести огонь по врагам из-за угла до 90 градусов. При этом мы можем прицеливаться при помощи интерфейса смартфона, что само по себе звучит заманчиво. Но стоит опять же повториться — реализовано все довольно сыро. Проблема в основном заключается в плохой тактильной отдачи от оружия. При стрельбе просто не чувствуешь, что ты ведешь огонь по цели.

Благо стрелять в Get Even нужно не так уж и много и далеко не всегда. Многих врагов можно устранять в скрытном режиме, ломая им шеи. Иногда противников можно и вовсе не убивать, а спокойно обходить стороной — главное, чтобы они не заметили нашего разгуливания.

Ничто не останется без внимания

Что действительно довольно интересно в игре, так это то, что практически любое наше действие имеет свои последствия. Даже самый незначительный выбор может привести к непредвиденным обстоятельствам. От этого многие вещи в Get Even воспринимаются очень серьезно и требуют тщательного размышления. Отпустить или оставить подопытного в камере, обойти или убить охрану, как лучше пробраться в здание — во всем этом содержится дополнительный смысл.

Помимо стрельбы и использования смартфона очень часто нашему герою нужно будет читать. По локациям разбросаны различные записи, читая которые мы больше разбираемся в сюжете и понемногу начинаем понимать, что же происходит вокруг. Благо писанина в Get Even довольно интересная и читается очень даже неплохо, особенно, если хочется получить максимум подробностей о тех или иных вещах.

В игре объясняется почти все, начиная от того, что такое Корнер-ган, кем и почему он был создан, заканчивая биографией пациентов и их личными качествами. Иногда биография и поведение некоторых персонажей может привести в психологический ужас, что собственно хорошо вписывается в рамки жанра данной игры.

Игра чем-то очень похожа на старую добрую Condemned: Criminal Origins. В первую очередь здесь такая же давящая на психику атмосфера. Вроде бы ничего такого и не происходит, но при игре почему-то переживаешь все, что происходит с персонажем.

Как и было указано выше, в игре есть множество линий ведущих к разным финалам. Примечательным является то, что даже если в каком-то моменте мы сделали что-то не так, как хотели, то это можно изменить в любое время, просто вернувшись в соответствующее воспоминание. После полного прохождения игры нам даже позволят посмотреть на многие ситуации глазами другого персонажа, что безусловно, дополняет общую картину происходящего.

Итоги

Несмотря на некую долю фантастики, игра воспринимается очень серьезно. Видимо, цель разработчиков при сканировании реальных объектов и перенесении их в игру в этом, как раз, и состояла. Выполняя задания создается такое впечатление, будто это не персонаж, а мы бегаем по всем этим заброшенным коридорам и пытаемся понять, кто мы есть на самом деле.

Однако всему этому казалось бы приятному погружению в мир игры мешают некоторые технические проблемы. Во-первых, враги часто ведут себя крайне нелогично. Иногда будучи спрятанным за каким-нибудь объектом и в принципе являясь скрытым от нежеланных глаз, враг может увидеть нас, что крайне странно, учитывая отсутствие у противников тепловизора. Часто при беге можно воткнуться в невидимые текстуры, что заставляет забыть про спринт вообще.

Во-вторых, серьезным минусом Get Even, как это ни странно, является графика. Изначально зайдя в игру все вроде бы кажется довольно симпатичным, но когда чаще сталкиваешься с объектами и начинаешь на них смотреть, создается впечатление будто продукт разрабатывался для старого поколения консолей. В первую очередь, это касается многих предметов окружения и моделей персонажей.

Как бы то ни было, но Get Even все же создает в целом приятные о себе впечатления. В частности, это происходит за счет захватывающего сюжета и сильной атмосферы. Кроме того, в игре можно услышать довольно неплохую музыку, которая еще больше позволяет проникнуться всеми теми событиями, происходящими с главным героем.

+2
Author's Userpic
Автор новостей и статей
С 2003-го в теме. До безумия люблю Survival Horror и Sci-Fi.
Сюжет
8.0
Управление
7.0
Звук и музыка
8.0
Локализация
8.0
Геймплей
7.0
Графика
6.0
7.3 / 10
Как бы то ни было, но Get Even все же создает в целом приятные о себе впечатления. В частности, это происходит за счет захватывающего сюжета и сильной атмосферы. Кроме того, в игре можно услышать довольно неплохую музыку, которая еще больше позволяет проникнуться всеми теми событиями, происходящими с главным героем.
Плюсы
— Интересный и необычный сюжет;
— Сильная атмосфера;
— Качественное музыкальное сопровождение.
Минусы
— Устаревшая графика;
— Проблемы с текстурами и искусственным интеллектом.
Комментарии 0