После серии небольших сюжетных DLC разработчики ZeniMax Online Studios наконец-то решились на выпуск крупного аддона. На радость фанатам для расширения был выбран Морровинд — пожалуй, самое необычное место в Тамриэле.
Да, все верно: спустя 15 лет можно вновь отправиться в край пепельных бурь, гигантских грибов, живых богов и темнокожих данмеров — мрачных и суровых, как Красная гора.
Чтобы подстегнуть ностальгические ощущения буквально с первых минут игры, разработчики ZeniMax Online Studios реализовали альтернативный старт.
Старое интро из базовой версии The Elder Scrolls Online теперь недоступно, вместо него теперь корабль, идущий прямиком на остров Вварденфелл — новый регион на глобальной карте.
Если в оригинале 2002 года главный герой уже с самого начала является заключенным, то в TESO: Morrowind заключение происходит уже после выбора фракции, класса и внешности. На корабль нападают работорговцы, и вот уже свежеиспеченный герой сидит в кандалах и размышляет о незавидной судьбе.
Но не стоит унывать, ведь приключение только начинается. На помощь главному герою и другим узникам приходит темная эльфийка из Мораг Тонг — гильдии религиозного толка, практикующей абсолютно легальные убийства в Морровинде. Да, у данмеров очень интересные порядки.
После небольшой линейки заданий главный герой таки добирается до Вварденфелла и обнаруживает себя в маленькой деревушке — Сейда Нин. Так и начинается одно из самых интересных приключений в жанре MMORPG.
Cтоит напомнить, что в TESO действие происходит во Второй Эре, за 1000 лет до событий Skyrim. В это время Морровинд еще не познал моровые бури, а Красная Гора, огромный вулкан в центре Вварденфелла, еще не успел уничтожить большую часть флоры и фауны.
Город Вивек еще только строится, а сферы влияния Великих Домов распределены иначе. Например, Балмора и вообще большая часть относительно цивилизованных поселений находится под пятой Дома Редоран, а Хлаалу не играют особой роли в политике.
Впрочем, что-то не меняется даже за тысячу лет: горделивые данмеры Телванни все также сидят в диковатых «грибных» поселениях, эксплуатируют рабов и практикуют магию во всех ее проявлениях.
В The Elder Scrolls Online: Morrowind есть полноценный сюжет, разделенный на несколько сюжетных линий, что крайне нетривиально для MMORPG.
Во-первых, есть что-то вроде основного сюжета, связанного с помощью одному из трех живых богов данмеров — Вивеку.
Одно из самых могущественных созданий Тамриэля стремительно теряет силу, а среди дикарей-эшлендеров внезапно объявился новый Нереварин — инкарнация спасителя данмеров, который, согласно пророчеству, должен вернуть этому народу былую славу и царство над всеми окрестными землями.
Во-вторых, есть несколько продолжительных сюжетных линеек, по одной в каждом городе. И иногда они по длительности уделывают даже квесты гильдий из Skyrim!
Например, есть очень долгая «сюжетка» о аргонианке-рабыне, которая с помощью игрока сначала получает свободу, а затем всяческими уловками поднимается на самые верха иерархии Телванни, постепенно забывая о том, с чего она начинала.
А прохождение заданий в Балморе запросто может занять несколько вечеров, и это не просто «побегушки» из одного конца карты в другой, а полноценный сюжет на уровне все той же Skyrim. В этом игра стала даже круче оригинальной The Elder Scrolls Online, и уж точно она на две-три головы выше типичных представителей жанра MMORPG.
В-третьих, есть множество побочных заданий, разбросанных по всему Вварденфеллу. Они, конечно, гораздо короче, да и не такие увлекательные, но тоже по-своему интересные.
С выходом аддона Morrowind в игре появился новый класс — Warden (хранитель). Это разноплановый боец, использующий силы стихий и вызывающий на помощь диких существ.
Как и другие классы в The Elder Scrolls Online, хранитель имеет три классовые линейки, по несколько заклинаний и пассивных умений в каждой. Первая оперирует льдом, нанося урон холодом, вторая взывает к силам природы, исцеляя игрока и его союзников, а третья дает возможность вызывать на помощь разных существ.
Благодаря очень гибкой ролевой системе, из класса Warden можно «вылепить» что угодно — хоть танка, хоть мага, хоть лекаря. Разве что чистый убийца едва ли выйдет, так как с физическим уроном у хранителя дела так себе.
Разумеется, разработчики не забыли и о тех, кто ценит в MMORPG не только квесты, но и процесс зачистки подземелий. В этом плане главной изюминкой The Elder Scroll Online: Morrowind стал новый рейд (Trial) под названием Halls of Fabrication — опасное приключение, рассчитанное на 12 человек.
У него тоже есть сюжет, но он уже не так важен, ведь рейды — это прежде всего боевое испытание, наградой за которое являются новые предметы, лучшие из тех, какие есть в игре.
Но перед тем, как отправиться на покорение древнего двемерского завода, лучше сначала зачистить все публичные подземелья (Delves). Их в Морровинде несколько, и в каждом есть по одному боссу, с которого тоже валится «шмот».
До выхода аддона единственным PvP-режимом в игре был бой за Имперский город, а теперь появился еще один, более простой формат игры — поля боя. Это локальные стычки между тремя игровыми фракциями, проходящие на небольших аренах.
Есть 3 типа сражений — Deathmatch, Domination и Capture the Relic. Правила очень простые и понятные любому кто более-менее знаком с популярными соревновательными играми.
В Deathmatch нужно за отведенное время убить как можно больше супостатов, в Domination количество убитых ничего не решает, так как бой идет за обладание специальными зонами, а Capture the Relic — это типичная вариация захвата флага, только более сложная, ведь команд на поле 3, а не 2.
TESO: Morrowind — это аддон, а это значит что в техническом плане игра не изменилась. Однако не накинуть дополнительный балл за графику — это настоящее преступление, ведь ZeniMax Online Studios все-таки смогли немного поднять картинку.
Но не за счет возросших системных требований, не за счет новых эффектов и текстур более высокого разрешения. Более качественная графика достигается благодаря очень качественной работе над ландшафтом и дизайном моделей.
Морровинд еще никогда не выглядел так красиво. Болота, пепельные ущелья и острова, поросшие гигантскими грибами — абсолютно все выглядит здорово. А здешние пейзажи буквально заставляют делать скриншоты, не задумываясь об объеме жесткого диска.
Музыкальное сопровождение тоже не подкачало. По ходу игры можно услышать множество переделок оригинальных тем из The Elder Scrolls 3, которые выбивают ностальгическую слезу. Есть и абсолютно новые композиции, но они, увы, цепляют не так сильно, хоть и не вызывают сомнений в старании авторов.
Идея выпустить дополнение про Морровинд сама по себе хороша, ведь практически все фанаты «Древних свитков» помнят и любят этот странный, но до ужаса интересный регион Тамриэля.
К счастью, реализация тоже оказалась на уровне: сюжетные квесты выполнены отлично, а их продолжительность говорит сама за себя. Все остальные компоненты дополнения сделаны добротно и вполне оправдывают цену игры. Правда, если покупать аддон вместе с основной игрой, то все равно выйдет дороговато.