Обзор DLC Zombies Chronicles для Black Ops 3 — живее всех живых

Обычно дополнения для Call of Duty перестают делать после выхода очередной части. На текущем поколении явным исключением стала Black Ops 3. Сначала игра заручилась поддержкой Steam Workshop и выделенных серверов, а теперь вот для нее вышло пятое дополнение, состоящее из целых восьми отреставрированных зомби-карт. Так сразу и не скажешь, стоит ли Zombies Chronicles покупки, тем более за такие внушительные деньги.

Набор представляет собой несколько карт из World at War, Black Ops и Black Ops 2, перенесенных на современные рельсы. Это абсолютно нетипично для Call of Duty, обычно мы имеем один зомби-сценарий и четыре карты для соревновательного мультиплеера в одном дополнении. До сих пор непонятно, почему Treyarch и Activision решились на Zombies Chronicles и откуда взялась идея вообще. Неужели разработчики настолько вальяжно разрабатывают следующую игру, что у них полно свободного времени?

Учитывая Zombies Chronicles, о свободном времени задумываешься не раз. Мы прекрасно помним, как эффектно в 2015 году Treyarch изобразила новый зомби-режим. Каждая карта была стильной, а персонажи имели предыстории и даже какие-то характеры. Дизайн локаций полнился ворохом деталей и интересных решений. Так вот, карты из Zombies Chronicles в новом обличии выглядят ничуть не хуже, даже учитывая, что это просто реставрация, а не новая работа. Детализация снова впечатляет, да так, словно в первый раз попал в Shadow City.

Честно говоря, в прошлом мы уделяли не так много времени зомби-режиму, а по-настоящему оценили его только в Advanced Warfare. Мы и понятия не имели, насколько креативными были идеи Treyarch того времени. Шангри-Ла, огромные шагающие роботы на полях сражения, театр Вермахта с грозным оборудованием и просто грамотно сделанные локации в Zombies Chronicles заиграли новыми красками. Само собой, оружие, перки и прочие сопутствующие вещи перекочевали из Black Ops 3, но это вовсе не означает, что баланс пошатнулся. Разработчики прекрасно знают свое дело и дают ровно столько снаряжения, чтобы выжить на грани возможностей. Иногда бывает, что замечаешь чрезмерную щедрость с грозной пушкой в руках уже в самом начале, но как-то неудобно говорить об этом, памятуя о любви Treyarch к безумной сложности.

Дело в том, что Infinity Ward несколько смягчилась в этом плане, и вернуться обратно в Black Ops 3 оказалось болезненным процессом. Зомби здесь очень юркие, очень крепкие и очень многочисленные. Одному выжить хотя бы час — уже приключение, но и компании из четверых человек тоже придется непросто. Непонятно, почему Treyarch так упорно считает, что зомби-режим должен быть зубодробительно сложным. По нашему мнению, если так пойдет и дальше, то он остается местом обитания хардкорщиков и блогеров-энтузиастов, чьи прохождения зомби-режима смотрят в качестве гайдов.

Особенно заметно при таком большом скоплении карт некоторая вторичность дизайна. Не в плане геометрии или работы художников, но в плане расстановки оружия и улучшений. С самого начала вас ждет пистолет, потом Shieva. Здесь мы вспоминаем, что на прошлом поколении вместо Shieva была MK14 — то же самое, но в классической шкуре. Далее пойдут скорострельные пистолеты-пулеметы, потом автоматы и так далее. Раз за разом изучая карты, начинаешь понимать, что схема действует на протяжении многих лет, а сама она перекочевала в портфолио Sledgehammer и Infinity Ward. Хочется чего-то нового. Раньше подобного эффекта не наблюдалось, так как карты выходили раз в четыре месяца, но всем скопом они наглядно демонстрируют эту небольшую халтурку.

Еще одна отличительная черта Treyarch — аморфные, но интересные сюжеты, что в одиночном режиме, что в зомби. В последнем уследить за хитросплетениями или хотя бы понять, что вообще происходит, еще сложнее, так как там полезная информация может находиться в отдельных фразах, которые никто никак не отделяет от общего эфира. Уверены, вы долго будете думать, что это за девочка со стеклянным шаром, и какого черта она все знает.

Этого следовало ожидать. Куда приятнее, что именно Black Ops 3 оказывается самой поддерживаемой игрой на текущем поколении. Многие ругали ее за никчемный кооператив и больной сценарий, мы же увидели как минимум в последнем совершенно другое. Но, несмотря на всё чувство ностальгии, дополнение Zombies Chronicles трудно рекомендовать всем и каждому из-за его высокой цены.

0
Комментарии 0