Обзор Old Man's Journey — ностальгическая роуд-гейм для одного
В Old Man’s Journey с первого взгляда угадывается сугубо европейская игра: то, что ее создатели родом из Австрии (студия Broken Rules базируется в Вене) находит отражение в живописной природе локаций, горной и холмистой местности, европейских музыкальных мотивах и даже небольшом элементе головоломок, связанном со стадами пасущихся овечек. Но еще ярче это проявляется за внешним обликом игры.
В центре Old Man’s Journey стоит история симпатичного пожилого мужчины, который, получив письмо с таинственным содержимым, бросается в далекий путь, по дороге наталкиваясь на воспоминания своей жизни. Детище Broken Rules прежде всего не игра, а история, и именно с этой позиции следует рассматривать проект. Повествование превалирует над игровым процессом, который заключается во всего-навсего одной механике — манипуляции ландшафтом. Однако, стоит признать, что это решение предельно органично сочетается с общим созерцательным настроением игры.
Красочные локации, по которым путешествует герой на протяжении полутора часов, построены по принципу каскадной надстройки и естественным образом сменяются. Кликом мыши холмы покладисто поддаются деформации, то расступаясь, то обнажая новые проходы на пути игрока. Визуально локации выглядят великолепно: нарисованные от руки, они полны деталей и выразительных элементов, а саундтрек только увеличивает величественность визуального ряда.
Музыкальное сопровождение Old Man’s Journey стоит отметить отдельно: ее автором является SCNTFC, работавший над саундтреком к инди-игре Oxenfree и шоу Мр. Робот, и в новом проекте ему удалось создать инструментально богатый, разнообразный и, главное, близкий по духу самой игры OST.
Ностальгия путешествия по местам своей молодости, полное грусти и светлого жизнеутверждающего чувства выражается как в звуковом сопровождении, так и в визуальном ряде, и именно тождественность этих элементов делает историю, — во многом банальную и бессобытийную, — особенной. Но сюжет здесь все же не уровня To The Moon или Brothers: A Tale of Two Sons, он во многом зависит от способностей и желания самого игрока прочувствовать и по достоинству оценить себя.
К сожалению, если Old Man’s Journey рассматривать как игру, а не интерактивный рассказ, она вызывает ряд вопросов. Повествование начинает притормаживать к середине игры, и в момент, когда на первый план выходит игра, OMJ теряет львиную долю очарования и существенно провисает. Головоломки становятся утомительными и однообразными, потеря динамики заметно бьет по геймплею, а несовершенство игровой механики лишь подчеркивается в отрыве от истории. Подобно изгибающимся холмам, игра прогибается перед игроком в срединном отрезке, рискуя полностью перекрыть собой мотивацию для дальнейшего прохождения.
Но, несмотря на все недостатки, главная ценность Old Man’s Journey — душа, во многом искупает все остальное. Душа и любовь, с которыми создана игра, выражаются буквально во всем: в том, как бережно герой снимает лямки рюкзака перед привалом, как он задумчиво поднимает бровь, отдаваясь своим воспоминаниям, как многочисленные элементы локаций по-своему реагируют на контакт с курсором. Эта душевность и человечность в дизайне покоряет, принижая до незначительности все остальные недостатки.
Old Man’s Journey получилась неидеальной игрой, но ее положительные черты превалируют над изъянами. На общей картине они даже подчеркивают положительные стороны, так же, как хорошо прожитая жизнь главного героя не омрачается при взгляде на тяжелые утраты и лишения позади. Это — игровое роуд-муви для одного, линчевская «Простая история» с поправкой на европейские корни авторов. Игра не стремится в угоду моде и публике наполнить контент массой всевозможных дизайнерских решений и игровых механик. Она просто рассказывает историю: личную и человечную, при помощи минимума выразительных, но отточенных средств и камерного хронометража.
- Обзор Inside — лучшая инди-игра лета
- Обзор Book of Demons — как инди-разработчики видят классику Diablo
-
Обзор Book of Demons — как инди-разработчики видят классику Diablo
-
Обзор Inside — лучшая инди-игра лета
-
Лучшие моды для «Ведьмака 3» — броня, оружие, улучшение графики, изменение карты, магии и инвентаря, замена Геральта на Цири
-
Лучшие моды для Lethal Company на число игроков, графику, выносливость, одежду и многое другое
-
Обзор 5К-монитора Digma Pro Art M. Бюджетный экран с дизайном в духе Apple
-
ТОП-15 самых интересных ПК: от аквариума и кофемашины до системных блоков в стиле The Callisto Protocol и Dota 2
-
ТОП-60 лучших игровых саундтреков всех времен
-
Лучший косплей февраля на VGTimes
-
Обзор ноутбука MSI Vector GP77 13VG. Для игры в 2K-разрешении с 60 FPS
-
ТОП-10 интересных фактов про Свена Винке — создателя Baldur's Gate 3 и любителя настоящих доспехов
-
Каким получился «Аватар: Легенда об Аанге» — смотреть или пропустить сериал от Netflix?
-
Лучшие моды для Sons of the Forest — на графику, строительство, читы, Вирджинию и многое другое
-
Что такое Bodycam-игры и станут ли они революцией в индустрии? Разбираемся с «бодикам»-проектами на примере Unrecord, DON'T SCREAM и других
-
Триумф «Оппенгеймера», фиаско «Барби» и голый Джон Сина — самое интересное с церемонии «Оскар-2024»
-
ТОП-12 интересных фактов про Хидетаку Миядзаки, автора серии Dark Souls
-
Обзор фильма «Дюна: Часть вторая» — «Властелин колец» в космосе и самая эпичная лента современности
-
Обзор смартфона TECNO SPARK 20 Pro+. Бюджетный флагман с ярким изогнутым экраном
-
Первое знакомство со сказочной Slavania — инсайды, будущее проекта и впечатления от начала игры
-
Sweet Baby Inc. против пользователей Steam. Gamergate 2.0 или простое недовольство отдельных игроков?
-
Обзор Alone in the Dark. Нуарное возрождение из пепла некогда великой игры