Обзор Battlefield 1: They Shall Not Pass — Первая мировая по-французски
Подобно французской армии, что первой встретилась лицом к лицу с немецкой военной армадой, мы за две недели до релиза отправились на поля сражений дополнения Battlefield 1: They Shall Not Pass.
Это первое DLC, входящее в состав Premium-комплекта шутера от студии DICE, посвященного Первой мировой войне. Главной изюминкой They Shall Not Pass стало появление новой стороны конфликта — французской армии, которую многие любители исторических шутеров ждали еще на релизе игры, как и войска Российской империи.
Новые карты в Battlefield 1
Вместе с французскими войсками в игру попали четыре абсолютно новые карты, на которых авторы запечатлели наиболее значимые сражения на соответствующем театре боевых действий.
Каждая карта является по-своему особенной. Открывает дополнение камерная потасовка в Форте Во, на которой игрокам придется забиться в самые темные уголки военных укреплений. Здесь привычные законы войны не действуют, и балом правят огнеметы, газовые гранаты и дробовые залпы.
Вторая карта — Суасон. В отличие от Форта Во, здесь есть где развернуться, ведь именно в этих сельских местах когда-то произошло одно из крупнейших танковых сражений!
Следующее место, куда отправятся игроки — это залитая цветами мака карта «Прорыв». Выглядит она необычайно красиво, но не стоит зевать и глазеть по сторонам: разработчики очень ловко расставили на этой карте множество лазеек и неприметных мест, где можно устроить засаду.
Кульминацией дополнения можно считать Высоты Вердена — настоящий огненный ад, в который превратились европейские леса после многодневного артобстрела.
Кстати, появились и две новые операции, в каждой представлены связки из двух карт, связанные логическим повествованием.
Новый режим — Линия фронта
Разумеется, аддон не мог обойтись без нового режима, который в Battlefield 1: They Shall Not Pass получит название «Линия фронта». Он представляет собой комбинацию привычных «Захвата» и «Штурма» и предлагает двум командам схлестнуться в очень насыщенных и напряженных боях.
Идея режима в том, чтобы заставить всех без исключения игроков бороться за одну-единственную точку на карте. Когда одна из команд захватывает ее, линия фронта смещается в сторону, и тогда бой идет уже на другой точке. Если одна из команд не может устоять, то огни войны начинают гореть на базе, где находится последний рубеж — два телеграфа для связи с основными силами.
Новый режим — это здорово, но ничего принципиального нового он в игру не принес. Тем не менее, разработчики очень бережно отнеслись к появлению нового формата, и отлично сбалансировали карты, которые предназначены для него.
Минус только один: на «Линии фронта» нет ограничения по времени. В буквальном смысле. Если команды оказались примерно равны, сражение может длиться целый час, пока люди не начнут уходить, потому что им надоело играть. Остается надеяться, что разработчики обратят внимание на эту недоработку и все-таки сделают какой-то временной лимит.
Новая техника и элитный класс
Бои между Германией и Францией, описанные в исторических хрониках, отличались очень большим количеством используемой техники. Французский театр боевых действий был важнейшим направлением для немцев, и потому они бросили на него все, что могли.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что именно с выходом They Shall Not Pass в игру были добавлен самый большой танк в игре — Char 2C. Его появление пугает даже на виртуальных аренах, а что творилось на настоящем поле боя, когда выезжала эта громадина — даже страшно подумать.
Еще одна новая машина — французский «Сен-Шамон». Это далекий предок современных бронетранспортеров, медленный и неповоротливый. Впрочем, в руках умелой команды он может стать не менее грозным оружием, ведь при отсутствии противотанковых средств «Сен-Шамон» — это неуязвимая передвижная крепость, буквально утыканная пулеметами.
Чтобы противостоять новым угрозам, игроки могут воспользоваться тяжелой гаубицей — мощным стационарным орудием, которое присутствует на новых картах.
В отличие от переносного миномета, гаубица имеет гораздо большую огневую мощь и дальность полета снаряда. Но чтобы получить от нее максимальный эффект, придется подумать о защите, ведь установка крайне уязвима для атак другой техники и даже гранат.
Кстати о гранатах, нельзя не упомянуть и новый элитный класс — окопный налетчик. Этот сорвиголова имеет достаточное бронирование, чтобы вполне спокойно бегать по окопам и вычищать их от засевших в них солдат. Огнестрельного оружия у него нет, зато он орудует забавной дубинкой и увешан гранатами на все случаи жизни.
Приятные мелочи
Разумеется, новые карты и техника — это не все, что появилось в Battlefield 1 с выходом дополнения They Shall Not Pass.
Теперь игроки могут открыть новое оружие: карабин Рибейроля, RSC M1917, Lebel M1886, пулемет Шоша, Sjögren Inertial и модифицированную Mle. 1903.
Всего добавлено 6 новых «стволов», и это если не считать дополнительное оружие ближнего боя — дубинку с зубцами, «французский гвоздь» и «окопный цветок». Да, раньше умели придумывать интересные названия!
Также разработчики значительно расширили возможности настройки пользовательских серверов. Например, появились опции, позволяющие администратору отключить те или иные элементы интерфейса и проводить тонкий тюнинг доступного оружия. Сообщество игры все эти изменения уже оценило, уже появились первые хардкорные и «фановые» сервера.
Еще одна интересная мелочь — измененный принцип появления гранат. Теперь у персонажа может быть только одна граната, если только он не штурмовик, вместо двух. Но зато она автоматически восстанавливается через некоторое время. В DICE считают, что это решение сделает игру более динамичной, и пока что есть все основания в это верить.
Первая мировая по-французски
Battlefield 1: They Shall Not Pass — это образцовое дополнение, характерное для создателей одного из самых популярных сетевых франчайзов. В нем все сделано с чувством, с толком, с расстановкой.
Появились новые карты, операции, техника, даже новый элитный класс. Арсенал прирос 6 новыми орудиями убийства, которые первоклассно озвучены и анимированы. Короче говоря, аддон определенно удался, и с его выходом цена Premium-издания уже не кажется чересчур завышенной.