Титанический StarCraft 2 уже давно отгремел, оставив после себя буквально выжженное поле. Помощь умирающему жанру пришла неожиданно в лице Halo Wars 2.
Дилогию стратегий во вселенной Halo едва ли можно назвать традиционной. Первая часть с самого начала была ориентирована на консоли и наглядно показала, что в RTS можно сносно играть на геймпаде, было бы желание.
А в отношении сиквела консольная ориентация стала не просто «хотелкой» Microsoft Studios, а вынужденной необходимостью, ведь иначе получить хорошую прибыль и не стать жертвой пиратства весьма затруднительно.
Так или иначе, Halo Wars 2 продолжает то, что начал оригинал, а именно «крестный ход» стратегий туда, где они изначально и появились с выходом Dune — на игровые приставки.
Новая игра является прямым продолжением оригинальной Halo Wars. Колониальный корабль под командованием Джеймса Каттера долгие 28 лет дрейфует в открытом космосе и в конечном итоге выходит на орбиту так называемой «Установки 00», которую фанаты серии уже знают по Halo 3.
В качестве «бонуса» к огромной высокотехнологичной инопланетной станции прилагается целая армия ковенантов-повстанцев, имеющих себя Изгнанниками.
Руководит ими одиозный громила Атриокс, сородичей которого Ковентат бросал в самое пекло войны против человечества. Теперь, когда Ковенант практически разбит, Атриокс собирается заняться людьми, а заодно стать хозяином галактики с помощью «Установки 00».
В лучших традициях жанра важные этапы прохождения сопровождаются видеороликами. Их в игре аж 7 штук. Все великолепно поставлены и анимированы на высочайшем уровне.
Благодаря им образы персонажей получают действительно хорошую проработку, а сюжет приобретает правильный, обоснованный драматизм. Проблема всего одна: невнятный финал.
Кампания включает в себя 12 заданий, каждое из которых выполнено в духе любимых миллионами стратегий от Blizzard и франчайза Command & Conquer.
Каждая миссия посвящена определенному аспекту жанра: строительству базы, охране важного объекта, диверсионные операции во вражеском тылу. Есть и гибридные задания, разворачивающиеся в несколько этапов.
В среднем прохождение всей линейки заданий на нормальном уровне сложности занимает 7-8 часов. Это не очень много, да и поиграть за Изгнанников не получится, сюжет подается только от лица людей.
Создатели игры, предвосхищая обвинения игроков, добавили в игру несколько сложностей, причем последняя заставит попотеть даже опытных стратегов. Также имеется система «челленджей», так что переигрывать кампанию можно довольно долго, каждый раз ставя себе все новые и новые задачи.
Принципиально новых геймплейных находок практически нет, разработчики из 343 Industries и Creative Assembly, кажется, вообще не пытаются чем-то удивить, а только копируют все удачные идеи культовых стратегий прошлых лет. Другое дело, что копируют очень правильно, и потому ставить это в укор совсем не хочется.
Какие же стратегии без сетевых побоищ с другими игроками? В Halo Wars 2 мультиплеер стоит наравне с одиночной кампанией и будет знаком практически любому, кто пробовал старорежимные RTS: строим базу. тренируем армию, захватываем ресурсы, бьемся с неприятелем.
По динамике мультиплеер Halo Wars 2 напоминает Dawn of War, но со скидкой на консольное управление. Можно играть дуэли, командные схватки 2 на 2 и 3 на 3, и даже беспощадный «скирмиш» имеется.
Тот факт, что игра вышла не только на PC, но и на Xbox One, после знакомства с мультиплеером не оставляет шансов назвать игру «казуальной».
Halo Wars 2 — это очень «скиллозависимая» игра, в ней нашлось место и микро-менеджменту, и позиционированию, и глобальным тактическим способностям на манер Command & Conquer: Generals, и даже активируемым способностям у отдельных юнитов.
Управление в Halo Wars 2 организовано таким образом, чтобы в нее можно было без проблем играть на контроллере, но на PC можно играть и на стандартной «клавомыши». И вот тут начинается самое интересное, ведь разработчики сдержали свое слово и действительно реализовали полноценный кроссплатформенный мультиплеер.
Как ни крути, а связка мыши и клавиатуры удобнее большинству игроков в традиционных стратегиях, но в случае Halo Wars 2 девелоперам пришлось придумывать, как уравнять ПК-шников и консольщиков.
Для этого подчистую вырезаны многих «необязательные» функции. Например, неподвижное удержание местности, патрулирование и установка точек сбора для каждого производственного здания в отдельности. Конечно, этим пользуются далеко не все, но иногда отсутствие таких базовых вещей доставляет неудобства.
Еще один результат «оконсоливания» благородного жанра — довольно аскетичная система строительства: базы могут быть построены только в заранее отведенных для этого местах, и это касается даже защитных сооружений. Из-за этого пострадала глубина игрового процесса.
Помимо привычного мультиплеера в игре есть так называемый «Блиц». Этот режим представляет собой смесь RTS с карточной игрой аля Hearthstone.
В нем бои идут за контроль над специальными зонами, а игроки вызывают войска с помощью специальные карточек.
Базу строить не нужно, поэтому скорость выше, чем обычно, но перед боем придется хорошенько попотеть, составляя колоду из различных типов юнитов и способностей.
Удивительно, но карточная механика «Блица» действительно работает. Компоновка колоды решает не меньше, чем умение руководить войсками в бою, равно как и редкость карт в ней. Чтобы получить новые карты, нужно повышать уровень и проходить кампанию.
По сравнению с оригиналом, сиквел выглядит на порядок лучше, особенно если играть на PC. Модельки юнитов отлично детализированы, а эффекты придают происходящему реализму. Особенно хорошо удались взрывы и освещение.
Если сравнивать с другими играми, то Halo Wars 2 чем-то напоминает StarCraft 2, но не пестрит так сильно, выдавая более мрачный, холодный рендер.
Немаловажную роль во внешнем виде играет и великолепная анимация. Когда старый-добрый «Вепрь» бодро поворачивает в согласии с законами физики и поднимает кучу пыли, так и хочется переиграть в одну из последних Halo!
В плане производительности нареканий нет: игра достойно работает на компьютерах, отвечающих системным требованиям. На консолях, разумеется, графика послабее, да и к тому же фреймрейт снижен до 30, но с этим уже ничего не поделаешь.
А вот с сетевой частью наблюдаются сильные проблемы, и виной тому, скорее всего, кроссплатформенность. Часто в командных боях очень сильно «лагает», когда один из игроков находится очень далеко. Из-за этого игра постоянно «фризит», и это очень раздражает.
На момент написания статьи эта проблема проявляется примерно в половине случаев. Разработчики о ней знают и пытаются исправить, но пока без видимого результата.
Вторая часть экспериментальной серии оказалась ничуть не хуже первой.
Она предлагает игрокам не самую длинную, но интересную сюжетную кампанию, обильно сдобренную великолепными заставками, а также обладает на удивление реиграбельным мультиплеером, сделанным со знанием дела.
В довесок к классическому набору режимов разработчики выкатили любопытный «Блиц», в котором очень хорошо сочетаются высокая динамика и элементы коллекционных карточных игр.
К сожалению, иногда Halo Wars 2 может раздражать своим упрощенным управлением и непонятными задержками в мультиплеере, но к первому можно быстро привыкнуть, а второе наверняка исправят патчами.