После спорных экспериментов с Battlefront, которая пришлась по душе не всем, решение сделать шутер по необычной тематике — это вызов DICE самой себе. Сможет ли студия сдюжить игру о войне, которую обходили стороной конкуренты?
А может быть все как раз наоборот, и в паутине грязных окопов таится неограненный алмаз? Действительно, сеттинг для видеоигры хоть и редкий, но вполне логичный для шутера: огнестрельное оружие есть, широкий театр боевых действий в наличии, даже техника на любой случай жизни имеется.
Разве это не интересно — увидеть, как воевали 100 лет назад, как гибли за умирающие империи прошлого, как побеждали в схватках, о которых сейчас ходят легенды?
В своем новом творении разработчики просто обязаны были создать одиночный режим, ведь именно через него проще всего вводить игрока в мир игры. Мультиплеер с его безумной динамикой и юношескими голосами в войс-чате для этой цели совсем не подходит, ведь война — это то, о чем нужно рассказывать спокойно, без ненужной суеты.
Так все и вышло: кампания Battlefield 1 разбита на шесть частей, каждая из которых является независимым, законченным художественным рассказом. Пожалуй, это самое изящное решение, которое могли предпринять DICE. Им не нужно строить строгое линейное повествование, искусственно подогревать интерес к ограниченному кругу персонажей и притягивать за уши очередной невзрачный сюжет про борьбу с терроризмом или русскими.
Каждая история дает собственную проблематику, это относительно короткий рассказ о конкретной боевой задаче. Здесь и команда танка, которая наделяет собственный танк женским началом, чтобы не сойти с ума на войне, и пилот-энтузиаст, рвущийся в небо за подвигами, и даже вольный пересказ одного из подвигов Лоуренса Аравийского.
В своей лаконичности Battlefield 1 напоминает отличную ленту «Спасти рядового Райана» и старую-добрую Brothers in Arms: Road to Hill 30, в которой был показан путь маленького, но очень доблестного отряда бойцов к роковой высоте.
Война в игре показана очень честно, но при этом без «треша», как это иногда было в Call of Duty 2 и часто в фильмах Михалкова. Battlefield 1 — это кровь, грязь, смерть, взрывы, но в то же время это борьба за свою родину, за близких, за друзей. Каждая история проникновенна и по-своему уникальна.
Возможно, некоторые сочтут недостатком тот факт, что все истории рассказаны от лица участников победившей стороны, то есть поиграть за немцев или австро-венгров не получится.
С одной стороны, это большой просчет, ведь они тоже воевали, пусть и проиграли, без взгляда на войну с их стороны картина кажется неполной. С другой стороны, мотивация разработчиков понятна: «маленькие» победы разных людей сложились в общую победу союзников.
Подводя черту, можно и нужно отметить, что впервые за много лет появился мультиплеерный шутер, который дает одиночный опыт, который уже сам по себе окупает покупку.
Это второй и основной компонент игры, который происходит на 9 картах. Как и в одиночной кампании, воевать придется по всему миру, и благодаря этому разнообразию сетевые баталии проходят очень свежо.
Основная механика игры, единая для всех игр серии, сохранилась: все бойцы разделены на две команды, а каждый игрок может отдать предпочтение одному из четырех классов — штурмовик, разведчик, медик и поддержка. На каждой карте в зависимости от режима задействованы те или иные цели, выполнение которых вознаграждается победными очками.
Будет ли война в Battlefield 1 отличаться от того, что обычно люди видят в сетевых шутерах от DICE — это было главной интригой до самого релиза. И девелоперы не подвели.
Во-первых, преобразилась специфика боевых действий. Постоянно приходится делать выбор между скорострельными, но неточными автоматами и винтовками, которые бьют метко, но требуют более длительной перезарядки, а то и вовсе манипуляций с затвором после каждого выстрела. Штурмовых винтовок, которые выгодно сочетают в себе качества разных видов оружия, 100 лет назад не было.
Во-вторых, бои с участием техники играются иначе. Ракетных комплексов еще не изобрели, и вертолетов и «джетов» еще нет и в проектах, поэтому танк и даже захудалая танкетка — серьезная проблема для солдат того времени.
Полеты на парапланах несколько отличаются от воздушных схваток в Battlefield 4. Скорость ниже, арсенал слабее, но зато можно сесть в бомбардировщик и сбрасывать бомбы прямо на головы противников. Вот только высоту лучше не снижать: автоматная очередь может запросто превратить половину крыла с месиво.
Нельзя не затронуть тему реализма, а также исторической достоверности. Тут не обошлось без противоречий, ведь разработчики хотели угодить всем — и ценителям истории, и любителям годного экшена.
Так вот, мультиплеер Battlefield 1 нельзя рекомендовать как реконструкцию боев Первой мировой войны. Все карты следуют постулатам серии: карты выполнены так, чтобы всем классам было интересно на них играть.
Здесь нет ни многочасовых окопных перестрелок, ни масштабных химических атак. В игре есть многие аспекты боевых действий того времени, но сделаны они на современный лад в угоду динамике. Грубо говоря, игра очень похожа на Battlefield 4, если не заострять внимание на некоторых особенностях.
Battlefield 1 унаследовала большую часть игровой механики от своей предшественницы, однако изменений, как больших так и не очень, тоже хватает. Именно о них и пойдет речь в этом разделе.
Появился новый формат игры под названием «Операции», который по сути является плейлистом из двух-трех заранее определенных карт.
Идея крайне проста: две команды начинают бой на одной карте, каждая получает задание на защиту или нападение. После этого начинается сражение, разделенное на три волны.
По их прошествии происходит пауза, но потом бой продолжается уже на другой карте, при этом итог предыдущей схватки учитывается в итоговом результате. Интересно, что на одном из шагов в бой вступает дирижабль или бронепоезд, и тогда главная цель команды — уничтожить его как можно скорее или же защитить от посягательств.
Еще один новый режим — «Военные голуби». В нем игроки носятся по карте в поисках птиц, являющихся единственной связью с штабом. Те, кто смогут заполучить «птиц мира» первыми, смогут обрушить на врагов артиллерийский удар.
Наконец-то бои по сети доступны без громоздкой настройки Battlelog. Теперь зайти на сервер можно напрямую из игры, что очень экономит время. Также игрок может воспользоваться мобильным компаньоном, чтобы заранее выставить снаряжение для всех классов и следить за «анлоками».
А вот любители так называемого «gunporn» будут несколько разочарованы, не увидев в Battlefield 1 большого количества разнообразных дополнений к оружию. Придется забыть обо всех этих коллиматорах, ЛЦУ, прицелов с динамической кратностью и рукоятках — 100 лет назад воевали без них.
Вместе с поредевшими возможностями кастомизации и изменилась система развития аккаунта игрока, теперь она больше похожа на ту, что можно увидеть в Battlefront. Оружие теперь не накапливает опыт, хоть и собирает статистику, а открытие новых видов вооружения привязано к особой валюте — облигациям.
Получить их можно за активное участие в боях. Боевые комплекты тоже подверглись пересмотру: помимо усилителей опыта в них содержатся уникальные «шкурки» для оружия.
Изменения коснулись и классов. Например, инженер упразднен, а его функции по борьбе с техникой взяла на себя поддержка. Таким образом, этот класс постоянно выбирает между возможностью снабжать сослуживцев патронами и наличием средств для борьбы с танками и бронемашинами.
Это только самые главные особенности нового проекта от DICE, и по ходу игры можно найти еще много всего такого, чего не было в Battlefield 4.
Battlefield 1 работает на новой версии движка Frostbite, и еще до релиза всем было ясно, что с графикой у игры полный порядок. И сейчас, после релиза, нельзя не отметить, что картинка у игры практически фотореалистичная.
Проведем небольшой тест. Ниже будет представлено два изображения:
Какое из них является скриншотом из игры, а какой — фотографией? Свое мнение пишите в комментарии!
Но сделать приятную картинку — это одно, а снабдить ее качественной технической реализацией — совсем другое. И тут DICE тоже не ударили в грязь лицом: игра великолепно оптимизирована. Настолько, что системные требования практически совпадают с теми, что были у Battlefield 4.
Да, все именно так: на системе, которая тянет прошлую часть серии, как говорится, на «ультрах», Battlefield 1 работает очень неплохо, сбавляя частоту кадров только в очень интенсивных сценах.
Это феноменально, ведь девелоперы смогли значительно переработать графическую часть, сохранив старые системные требования. Причем в мультиплеере производительность даже выше!
С сетевым кодом проблем тоже нет, во всяком случае такое мнение складывается после десяти часов в мультиплеере. Это хороший результат, если вспомнить проблемный запуск Battlefield 4.
Как и все остальные составляющие, звучание игры выполнено качественно.
Это касается и музыки, которая создавать с помощью оркестровых аранжировок, и так звуков стрельбы, голосов и всяческих шумов. Бои в игре звучат очень натурально!
Разумеется, не стоит ждать откровений, имея на столе две маленькие колонки от Genius или дешевые «капельки». Чуда не произойдет, и для по-настоящему крутого звука придется обзавестись навороченной гарнитурой, дорогой звуковой картой или даже целой аудио-системы. Игра поддерживает все это, поэтому вопрос только в толщине кошелька.
DICE не зря считаются одной из лучших команд, которая делают шутеры: Battlefield 1 в очередной раз демонстрирует ее мастерство.
Неожиданно крепкая одиночная кампания, классный мультиплеер, который хоть не блещет реализмом, но зато сам по себе очень интересен, умопомрачительная графика, доступная не только тем, кто отдал кучу денег за очередной Titan — все это делает игру прекрасной покупкой.