Обзор Dragon Quest Builders — не герой, но строитель
Dragon Quest — одна из самых старых и консервативных серий jRPG, продолжает удивлять своих поклонников. В прошлом году они получили Dragon Quest Heroes — musou-игру, но в любимой вселенной. Сейчас же перед нами нечто совершенно новое — Minecraft в мире Dragon Quest!
Действие Dragon Quest Builders происходит в Алефгарде, мире, знакомому каждому поклоннику серии Dragon Quest. Повелитель Драконов, главный злодей первой части, в это раз одержал верх и практически полностью уничтожил королевство. Погруженный во тьму мир оказался во власти чудовищ, а люди утратили всякую способность к созиданию. Но вот появляется новый герой, в силах которого вернуть королевству былую красоту и победить Повелителя Драконов...
Казалось бы, банальней некуда. Но есть один нюанс: наш протеже — не герой. Игра ясно говорит нам об этом с самого начала. Мы не будем отважно сражаться с чудовищами и спасать принцесс. Вместо этого мы будем... строить. Будучи единственным человеком в Алефгарде, сохранившим умение созидать, наше альтер-эго (которое, к слову, можно немного кастомизировать — поменять цвет волос/глаз/кожи и выбрать имя) будет спасать мир, делая вещи из подручных материалов. Забавно, не так ли?
На пути к цели нам предстоит пройти пять глав, в каждой из которых мы будем восстанавливать из руин очередной легендарный город Алефгарда. Каждая глава начинается с прибытия на развалины старого поселения. Игра не использует процедурную генерацию ландшафта — весь мир в игре создан разработчиками изначально. Поскольку наш протагонист — не типичный rpg-герой (не забыли?), он не становится сильнее, сражаясь с монстрами или выполняя задания. Единственная характеристика, которая «прокачивается» в привычном смысле этого слова — это здоровье персонажа. Все остальное полностью зависит от того, что на нас надето в данный момент, будь то щит, броня, оружие или магический талисман. Всю экипировку, разумеется, мы создаем сами. Хотите больнее бить врагов — создавайте новый меч, хотите выдерживать больше попаданий супостатов — вперед, на поиски материалов для нового доспеха.
А прокачивается в этой игре город, который мы строим. Каждая новая постройка добавляет очков к уровню поселения, а повышение уровня сопровождается появлением новых жителей и новых возможностей для его развития. Весь геймплей, по большому счету, сводится к тому, что мы разбираем вещи, получаем из них материалы и затем строим что-то новое из полученного. Да, в игре есть сражения, но простенький hack'n'slash тут не самоцель, а средство — из павших монстров выпадают ценные материалы.
Люди, прибывающие в город по мере его развития, выдают нам новые задания. Все они обязательны и заключаются в основном в создании новых построек, поиске новых материалов или жителей. Поначалу задания довольны просты и прямолинейны, вроде постройки новой комнаты или вещи для персонажа; однако, в дальнейшем все чаще мы начинаем сталкиваться с ситуацией, когда от нас требуется создать что-то, но «как» это сделать, решать игроку. Это действительно интересно и не надоедает.
Сами поселенцы довольны забавны, их диалоги интересно читать. Помимо традиционной имитации бурной деятельности, игровые персонажи могут и сами иногда создавать вещи, а также помогать нам в обороне города от чудовищ, хотя, конечно, полностью переложить бремя спасения мира на их плечи не выйдет.
Завершает каждую главу встреча с боссом. Впрочем, как и следовало ожидать, сражаться с негодяем «классическим» образом не придется — вместо этого нам предстоит победить злодея при помощи уникальных вещей, которые мы создавали по ходу уровня. Например, первого босса нужно забросать бомбами, а второго — сбить баллистой. Схватки с боссами, стоит отметить, весьма увлекательны и разнообразны, чего не скажешь о моментах, предшествующих им.
Дело в том, что периодически на наш город будут нападать монстры довольно большими группами. Учитывая крайнюю простоту, даже, скорее, примитивность боевой системы, эти сражения несколько утомляют, а ближе к концу игры — откровенно раздражают. Пожалуй, это самый большой недостаток игры.
Сюжет Dragon Quest Builders подается в виде диалогов с другими персонажами и коротких катсцен, добрая часть которых происходит во сне. Также почерпнуть историю можно из всевозможных книг, записок и прочих свитков, в изобилии разбросанных по миру игры. Жаждущему собрать их всех игроку, однако, стоит быть внимательным — некоторые фрагменты спрятаны глубоко в пещерах вдали от посторонних глаз и хорошо охраняются.
Выглядит игра весьма привлекательно. Персонажи и монстры пришли прямиком из Dragon Quest, в то время, как окружающий мир состоит из знакомых всем по Minecraft'у кубиков. При всей своей простоте подобная формула работает идеально и заслуживает всяческой похвалы. То же самое можно сказать и о саундтреке — музыка подобрана хорошо и отлично сочетается с событиями на экране.
Подводя итог, Dragon Quest Builders производит крайне благоприятное впечатление. Геймплей Minecraft и вселенная Dragon Quest, строительство и ролевая игра, приятная графика и хорошая музыка, забавные персонажи и легкий юмор — все это вместе работает замечательно, не на шутку увлекая уже с первых минут знакомства с игрой.