Превью Endless Space 2 — кое-кому в Firaxis стоит побеспокоиться

Команда Amplitude Studios сделала серьезную заявку, выпустив в раннем доступе Steam сиквел одной из самых значительных 4X-стратегий современности — Endless Space 2. И уже сейчас, когда доступна альфа-версия игры, становится ясно, что фанаты ждали не напрасно.

Вышедшая в 2012 году, оригинальная стратегия Endless Space от тогда еще неизвестной французской студии переосмыслила многие аспекты нетленной классики Master of Orion и Galactic Civilization.

Сиквел продолжает путь, начатый 4 года назад, но теперь разработчики набрались опыта и смогли обеспечить проекту достаточное финансирование. Неизменным остался лишь подход к созданию — все такой же тщательный и обстоятельный.

Основы игрового процесса

Как и другие 4X-стратегии, Endless Space 2 предлагает с нуля создать собственное государство.

Имея на старте лишь одну планету и пару базовых звездолетов, новоявленная космическая держава начинает долгий путь к доминированию в галактике.

Игры этого жанра предполагают возможность контроля практически всех сфер деятельности. Почти все можно подчинено воле правителя: действия военных и мирных кораблей, порядок научных изысканий, менеджмент ресурсов, управление инфраструктурой подконтрольных систем, налаживание дипломатический связей с носителями инопланетного разума и далее по списку.

Разработчики решили не ломать то, что и так хорошо работало, поэтому большая часть механик была позаимствована из первой части. В превью на них внимание заостряться не будет, вместо этого в центре внимания окажутся только по-настоящему новые геймплейные элементы.

Большая политика в маленькой галактике

Проблема большинства глобальных стратегий, даже хороших, заключается в том, что правитель в лице игрока не чувствует, что под его началом живые существа со своими взглядами и предпочтениями. Обычно это просто цифры в отчетах о населении миров, безвольные статисты, которые не могут повлиять на свою судьбу.

Даже в, казалось бы, проработанных до мелочей Stellaris и Civilization 5, этот вопрос находится на примитивном уровне, когда вся реакция со стороны народных масс заключается в усредненном «счастье», едином для всех и каждого.

В этом смысле Endless Space 2 настоящий пионер, так как разработчики с самого начала взяли прицел на избавление своей игры от этой типичной условности и даже провозгласили девиз «Your Vision — Their Future» (ваше видение — их будущее).

Теперь каждая единица населения имеет собственные взгляды на политику государства, которые выражается в поддержке той или иной партии. В игре этих партий довольно много: технократы, милитаристы, индустриалисты, пацифисты, теократы и даже борцы за права животных, растений и окружающей среды в целом. Население каждой планеты оценивает действия правительства по-разному, то есть в одном мире все могут быть довольны, а во втором — требовать отставки и переизбрания.

Каждое действие, которое предпринимает игрок, влияет на политическую обстановку. Например, если игрок выбрал расу традиционных «научников», но усиленно осваивает производство и прежде всего пытается колонизировать миры с большим количеством полезных ископаемых, то влияние технократического уклада постепенно начнет снижаться, а ему на смену обязательно придет индустриальная партия с собственной программой политических решений.

Каждая партия предлагает несколько законов, которые напрямую затрагивают игровой процесс.

Пацифисты помогут лучше налаживать контакт с другими расами, а теократы позволят компенсировать тяготы жизни единой верой, которая объединит общество вокруг лидера. Количество одновременно действующих законов ограничено тремя, но некоторые технологии позволяет поднять лимит.

Метаморфозы политических сил могут даже привести к смене формы правления, коих в игре четыре: демократия, диктатура, федерация и республика. Каждая из них вполне логично смещает акценты в распределении ресурсов, скорости исследований и так далее.

Иногда принятые политические акты могут полностью изменить ход игры. Например, когда дело идет к войне, среди населения появляются сторонники милитаристических взглядов. Если влияние соответствующей партии достигнет достаточного уровня, то игрок сможет принять закон о налогах военного времени, который позволит оплатить содержание дорогостоящих военных флотилий. Без этого вся армия просто разбежится, не получив обещанного жалования.

Учитывая тот факт, что в состав государства могут влиться планеты других рас, а так то, что каждый народ имеет свои традиционные политические предпочтения, политика в Endless Space 2 выглядит живой, а население — не просто статисты, а самая настоящая опора или головная боль правителя.

А что еще?

Помимо проработанной политической системы разработчики внесли в игру и другие изменения. Например, появились очень красиво оформленные наземные бои. Управлять войсками напрямую нельзя, как и принято по законам жанра. Перед каждым сражением можно выбрать модель поведения, что может быть полезно в разных ситуациях.

Теперь нужно внимательно следить за тем, чтобы у флота была достаточная численность экипажа, иначе захватить планету будет затруднительно. Пополнить ряды можно в дружественных системах.

Космические сражения тоже немного изменились: девелоперы отказались от системы боевых карточек. Вместо них, как и в случае «наземки», остался только выбор тактики с последующим просмотром эпичной баталии.

Еще появились зонды, с помощью которых нужно исследовать космос. Это значительно ускоряет этап освоения пограничных систем.

Вдобавок к этому они используются для совершения экспедиций на планеты с целью собрать редкие ресурсы, изучить какой-нибудь таинственный сигнал или открыть аномалию, которая влияет на пригодность к заселению.

Чем больше империя, тем сложнее уследить за ней, поэтому разработчики добавили в игру очень подробный режим просмотра статистики. Интересен он тем, что вместо скучных таблиц с ровными рядами цифр он дает возможность оценить состояние дел с помощью очень красивой инфо-графики.

В качестве вишенки на торте можно отметить также и то, что эксперимент с квестовыми линейками в Endless Legend можно считать удавшимся, ведь точно такие же линейки появились и в Endless Space 2.

Отрада для глаз

В глобальных стратегиях обычно много «возни» во всяческих меню, однако редкая 4X может похвастаться действительно симпатичным дизайном. Endless Space выглядела даже слишком аскетично, из-за чего подвергалась критике со стороны любителей хорошей графики.

А вот Endless Space 2 — настоящее произведение искусства. Для того, чтобы это понять, достаточно просто запустить игру и нажимать на разные кнопки. Каждая иконка, каждое подменю, каждый график — абсолютно все смотрится великолепно. Это просто отрада для глаз. А увлеченный дизайнер так и вовсе потеряет сознание от экстаза!

Многие иллюстрации, на которых фигурируют инопланетяне, анимированы. Иногда кажется, что это не изображения, а трехмерные модели — так натурально они двигаются.

Ранний доступ, внушающий уважение

Несмотря на то, что игра находится в состоянии активной разработки, даже ее альфа-версия очень стабильна. За более чем 20 часов увлекательного игрового процесса она ни разу не вылетела, не зависла, не испортила впечатление багом. Такой подход к работе внушает искреннее уважение.

Пока что в игре доступны только самые основные механики, сами разработчики утверждают, что игра готова наполовину. Из 8 запланированных рас доступно только 4, а технологических эпох только 3, в то время как на релизе их будет 5.

Многие элементы еще вообще не интегрированы в игру. Например, пока что не получится поиграть по сети, да и перевода на русский язык еще нет, что довольно печально.

Но это не повод унывать, ведь на деле это означает, что со временем Endless Space 2 будет становиться только лучше. Amplitude Studios зарекомендовали себя, выпустив несколько отличных игр, и никогда не подводили игроков, пуская им пыль в глаза и не доводя дело до конца, так что приобрести можно прямо сейчас, если хочется опробовать ранний доступ одной из лучших стратегических игр последних лет.

0
Комментарии 0