Tahira: Echoes of the Astral Empire — инди-игра от небольшой команды Whale Hammer Games, состоящей всего из 3-х разработчиков. Это — их первый игровой проект, к созданию которого они приступили ещё в июле 2013 года. До своего релиза в конце августа 2016 года игра успешно завершила свою компанию Kickstarter, а также всего за неделю получила «зелёный свет» в Steam Greenlight. Сами разработчики описывают свою игру как «тактическая пошаговая RPG в мире смутного средневековья после краха космической цивилизации». Интригует, не правда ли?
Встречают, как говорится, по одёжке, а провожают по уму. И уж тёплый приём игра себе заслуженно обеспечивает. Многие современные инди-собратья непременно тянутся то в сторону ретро с его пиксельной графикой, то в сторону современности с её вездесущим минимализмом, а вот Tahira избрала путь простого рисунка и ротоскопической анимации. Последняя в своё время использовалась такими компаниями, как Disney, для создания своих мультфильмов, а также при разработке оригинальной Prince of Persia.
Несмотря на всю сложность покадрового рисования, такой подход обеспечивает создание плавных и реалистичных анимаций персонажей, что прекрасно чувствуется в самой игре. Никаких резких или необъяснимых движений, движения именно человеческие и максимально живые, будь то бег или обнажение меча. Выглядит и чувствуется действительно здорово.
Фоны и локации, конечно, не вызывают такого восторга, как анимация, но выглядят приятно и не выбиваются из общей стилистики.
Игрок должен помочь перенести все тяготы и невзгоды молодой принцессе Тахире из Авестана на её пути по спасению жителей королевства от геноцидального шествия Астральной Империи, построенной вокруг кровавого культа, который не имеет ничего общего с когда-то существовавшей одноимённой империей. И на этом нелёгком пути нам встретятся как давние друзья, готовые помочь несмотря ни на что, так и откровенные предатели, которые только и искали момента, чтобы от вас избавиться.
Подача сюжета осуществляется через диалоги, заставки и небольшие сценки. Есть место и интригам, и шуткам, и взаимоотношениям персонажей, так что заскучать игроку не дадут.
Можно разделить на две части. Первая, которая составляет наименьшую часть, представляет собой классическую ролевую игру в исследователя, правда, по крайне ограниченной территории, со сбором предметов и общением с игровыми (и не очень) персонажами.
Вторая же составляет основу игры, а именно — боёвка. На клеточном игровом поле нам предлагается играть в пошаговую стратегию с микроконтролем — но не без особенностей, конечно. Никаких случайных событий, всё максимально детерминировано — тут решает тактика и только тактика. Окружить врага, чтобы получить бонус к урону от соседствующих союзников, передвинуть часть юнитов для открытия пути, сделать неожиданную вылазку из засады, чтобы с лёгкой руки наёмников вражеские ряды значительно поредели, столкнуть врага с обрыва, при этом не предоставив такую возможность врагу, или провести короткую диверсию из-за укрытия? Всё это в наличии.
Масштаб сражений разнится от небольших конфликтов до масштабных схваток, где нам предстоит сражаться с ордами врагов. И тут уже становится не до развлечений — хотя в нашем распоряжении может находиться до 20 персонажей, характеристики которых постепенно улучшаются, следить придётся не только за ними, но и за всем нешуточным множеством противников, да на таком поле, что может и не уместиться на одном экране даже при максимальном отдалении. Прибавьте к этому многоэтапные сражения и битвы на локациях с множеством ходов, которые ещё чуть-чуть и станут похожи на лабиринты — и получите полное представление.
Некоторые могут найти подобный процесс утомительным, так как масштабные битвы могут длиться значительно время, от часа и больше, на что повлияет и уровень сложности. Если же вас посещают сомнения в том, что боёвка вам понравится, смело выбирайте специальный уровень сложности, в котором можно пропускать боевые сцены, чтобы полностью погрузиться в сюжет. Для настоящих же мастеров микроконтроля имеются соответствующие сложности, которые однозначно заставят попотеть.
Управление оставляет крайне приятные впечатления. Вне боёв это классическое передвижение на WASD, в боях же управляемся либо полностью мышкой, либо мышкой и «горячими клавишами». Туториал любезно познакомит вас со всеми хитростями управления, а для тех, кому стандартная схема покажется неудобной, настройки позволят детально сконфигурировать всё под себя.
Требовать лучшего музыкального сопровождения от инди, чем присутствует в игре, просто грех. Оригинальный саундтрек прекрасно дополняет происходящее на экране, задавая ритм в сложных схватках и погружая в повествования в остальное время.
К звуку без претензий — персонажи и окружение адекватно реагируют на всё происходящее, будь то удар меча, взрыв или получение урона в бою. Озвучки, даже английской, к сожалению, нет, что несколько печалит. Но не будем забывать о количестве разработчиков в команде.
В целом, игра оставляет после себя положительные впечатления. В ней есть место и интересному сюжету, и увлекательному тактическому пошаговому геймплею (который, конечно, не всем придётся по душе, но на то это и «тактическая пошаговая RPG»), а также приятной качественной графике и прекрасной музыке. Единственное серьёзное замечание, которое можно было бы отметить, носит технический характер — это большое потребление оперативной памяти, но это, скорее всего, «заслуга» ротоскопированных анимаций — за небывалую плавность приходится платить.