Существует поверье, что любой, кто попадет на обложку Madden NFL, проклят. Травмы, снижение результативности и, как следствие, закат карьеры. С этим злым роком Electronic Arts кое-как справилась уже давно, но свой супер-симулятор ей удалось собрать только сейчас. С небольшими оговорками.
Из года в год Madden NFL была адептом одного главного стиля игры в американский футбол — оборона и прием мяча. Проблема была в том, что у Electronic Arts не получалось сделать игровой процесс защиты более-менее интересным, с пасами все было отлично. В этом году все в корне изменилось.
Пасы теперь проходят намного реже, их исполнение сделали более сложным, заставив игроков точно выбирать направление без автоматического «прицеливания». В какой-то степени оно присутствует, но управляемые компьютером игроки начали резвее реагировать на передачи. Для удачного паса нужно не только выбрать направление, его тип, цель и способ приема, но и верно рассчитать время передачи, чтобы бегущий на целевую позицию игрок был вне опасности.
На форумах Reddit и Metacritic можно найти целую кучу негативных отзывов по этому поводу, так как фанаты привыкли к старому стилю игры в атаке и обороне. Вместо этого теперь их «заставляют» буквально продираться сквозь защитников. Electronic Arts понимала, на что идет, и значительно разнообразила не только атаку с мячом, но и оборону при такой игре.
Бегущий игрок волен оттолкнуть, увернуться, отскочить в сторону или прыгнуть «щукой» на газон. Существует также несколько модификаторов этих уловок — скоростные и так называемые «идеальные движения». При быстром исполнении шанс успеха выше, но и тайминг сложнее. Идеальные движения могут исполнить далеко не все. Сами понимаете, что толку от них будет куда больше, чем от обычных.
Если бы что Electronic Arts забыла про оборону в таком стиле, то могла случиться катастрофа. Хорошо, что разработчики это предусмотрели. Игровой процесс обороны начинается с подготовки формации и выбора зон интенсивности защиты. Нужно в какой-то мере угадать действия противника и «посадить» в опасную территорию как можно больше «своих». Если не угадали, то бегуна придется ловить своими силами — прыжком или простым толчком. Соответственно, каждый метод имеет свои плюсы и минусы.
Поверх этого разработчики поместили систему уникальных команд. Например, Сиэтл Сихокс имеют самые высокие показатели среди всех команд, но из-за «размазанных» характеристик, максимально усредненных иными словами, «тащить» всю команду некому и практически любой бегун вынужден опираться на свободные зоны. Точно также Миннесота Вайкингс гордится своим тяжелым формардом Адрианом Петерсом. У кого-то есть быстрые, юркие игроки. Ситуация похожа на «камень-ножницы-бумага» с куда большим упором на мастерство исполнения. Не бывает такого, что один Андриан опрокидывает всю команду с завершающим тачдауном, рано или поздно он все-равно рухнет.
Стоит ли ругать разработчиков за такие решения? Наверное, не стоит. Пасы все еще функциональны при точном выполнении, общее впечатление от игрового процесса стало только лучше. Но в любом случае, поклонники спортивных симуляторов от Electronic Arts не уйдут без привычных режимов вроде Ultimate Team. Именно он в Madden NFL по-прежнему не претерпел никаких изменений, все точно так же — карточки, коллекции, микротранзакции и прочие радости бывалого «EA-шника».
В отличие от Ultimate Team, режим Franchise изменили, и только в лучшую сторону. Во-первых, функция Play the Moments позволила не участвовать в матчах целиком или пропускать, но выбрать только ключевые моменты, которые вам интересны, и обыгрывать только их. Во-вторых, тренировки теперь позволяют пропустить и сразу преступить к распределению ее результатов. Иными словами, выбрали только самое интересное. Режим Draft тоже преобразился, добавив селекции команд реалистичности. Получается следующим образом — команды после всех раундов драфта имеют в составах лишь по несколько звезд, заполонив остальные позиции созданными в автоматическом режиме игроками, которых в реальности не существует вовсе. Все для баланса составов.
К слову о генерации. Electronic Arts не раз утверждала, что сделала эту функцию более продвинутой ради потребностей фанатов, и нисколько не соврала. Создание игроков здесь находится на примерно одном уровне с UFC 2, что является комплиментом — там-то мы создавали бойцов для, скажем так, близкого контакта. Что огорчает, так это уже покрывшийся пылью старичок Ignite, который как движок уже хоть и в состоянии достойно преподнести спортивный симулятор в 2016 году, в Madden NFL смотрится не очень воодушевляюще. Что удивляет — UFC 2 на нем же смотрелась потрясающе, лишь иногда щеголяя странной анимацией. В Madden NFL 17 куда больше прямых столкновений тел, и здесь хотелось бы уже видеть Frostbite от DICE — игроки падают друг на друга с грацией пластиковых пупсов, которые сразу после удара теряют сознание, комично изгибая конечности в суставах. Садясь за этот симулятор, я ожидал совершенно иной картины.
Скрасить ее поможет фееричный саундтрек. Иногда поражаюсь, насколько Electronic Arts умеет прочувствовать настроение игры в этом плане. Кстати, в Madden NFL 17 нашлось место и довольно тяжелым композициям — елей на душу тем, кому «еее рокк» не хватало в последнем Need for Speed. Звук игры по-прежнему негатива не вызывает, а вот новые комментаторы почему-то кажутся пресными на фоне прошлой парочки. Electronic Arts обещает по мере длительности настоящего сезона NFL добавлять новых «гостей», так что надеемся, в первую очередь, на это.
Мультиплеер в Madden NFL 17 стандартный для серии — чемпионаты, сезоны с постоянными «коллегами» и обычная быстрая игра. Последнее будет вас интересовать в первую очередь, так как игры порой длятся очень и очень долго. Противников иногда приходится ждать минутами, приходится ориентироваться на американское время.
Так или иначе, если вы новичок в Madden NFL, то боятся практически нечего — объемный режим обучения все расскажет и покажет настолько наглядно, насколько можно это сделать в американском футболе. Управление тоже не должно стать проблемой, ведь после длительного туториала к местной раскладке привыкаешь и от ощущения потерянности, как первых минутах, ничего не остается. Интуитивным управление назвать сложно, но тут уж никуда не денешься — симулятор есть симулятор. В этих условиях Electronic Arts создала довольно органичный инструмент для новичков любых категорий, даже если они никогда не знали правил американского футбола.
Это и есть главная заслуга Electronic Arts — она может перенести один из сложнейших видов спорта на экраны с максимально близкими изначальными условиями, что делает Madden NFL 17 самой стратегически и тактически сложной игрой из списка EA Sports. Но только в этом году разработчики нашли золотую середину в игровом процессе. Осталось найти подходящую новую технологию или довести до ума старую.