Обзор Madden NFL 17 — симулятор американского футбола, сделанный с любовью
Существует поверье, что любой, кто попадет на обложку Madden NFL, проклят. Травмы, снижение результативности и, как следствие, закат карьеры. С этим злым роком Electronic Arts кое-как справилась уже давно, но свой супер-симулятор ей удалось собрать только сейчас. С небольшими оговорками.
Тонкая грань геймплея
Из года в год Madden NFL была адептом одного главного стиля игры в американский футбол — оборона и прием мяча. Проблема была в том, что у Electronic Arts не получалось сделать игровой процесс защиты более-менее интересным, с пасами все было отлично. В этом году все в корне изменилось.
Пасы теперь проходят намного реже, их исполнение сделали более сложным, заставив игроков точно выбирать направление без автоматического «прицеливания». В какой-то степени оно присутствует, но управляемые компьютером игроки начали резвее реагировать на передачи. Для удачного паса нужно не только выбрать направление, его тип, цель и способ приема, но и верно рассчитать время передачи, чтобы бегущий на целевую позицию игрок был вне опасности.
На форумах Reddit и Metacritic можно найти целую кучу негативных отзывов по этому поводу, так как фанаты привыкли к старому стилю игры в атаке и обороне. Вместо этого теперь их «заставляют» буквально продираться сквозь защитников. Electronic Arts понимала, на что идет, и значительно разнообразила не только атаку с мячом, но и оборону при такой игре.
Бегущий игрок волен оттолкнуть, увернуться, отскочить в сторону или прыгнуть «щукой» на газон. Существует также несколько модификаторов этих уловок — скоростные и так называемые «идеальные движения». При быстром исполнении шанс успеха выше, но и тайминг сложнее. Идеальные движения могут исполнить далеко не все. Сами понимаете, что толку от них будет куда больше, чем от обычных.
Мозговой штурм
Если бы что Electronic Arts забыла про оборону в таком стиле, то могла случиться катастрофа. Хорошо, что разработчики это предусмотрели. Игровой процесс обороны начинается с подготовки формации и выбора зон интенсивности защиты. Нужно в какой-то мере угадать действия противника и «посадить» в опасную территорию как можно больше «своих». Если не угадали, то бегуна придется ловить своими силами — прыжком или простым толчком. Соответственно, каждый метод имеет свои плюсы и минусы.
Поверх этого разработчики поместили систему уникальных команд. Например, Сиэтл Сихокс имеют самые высокие показатели среди всех команд, но из-за «размазанных» характеристик, максимально усредненных иными словами, «тащить» всю команду некому и практически любой бегун вынужден опираться на свободные зоны. Точно также Миннесота Вайкингс гордится своим тяжелым формардом Адрианом Петерсом. У кого-то есть быстрые, юркие игроки. Ситуация похожа на «камень-ножницы-бумага» с куда большим упором на мастерство исполнения. Не бывает такого, что один Андриан опрокидывает всю команду с завершающим тачдауном, рано или поздно он все-равно рухнет.
Стоит ли ругать разработчиков за такие решения? Наверное, не стоит. Пасы все еще функциональны при точном выполнении, общее впечатление от игрового процесса стало только лучше. Но в любом случае, поклонники спортивных симуляторов от Electronic Arts не уйдут без привычных режимов вроде Ultimate Team. Именно он в Madden NFL по-прежнему не претерпел никаких изменений, все точно так же — карточки, коллекции, микротранзакции и прочие радости бывалого «EA-шника».
В отличие от Ultimate Team, режим Franchise изменили, и только в лучшую сторону. Во-первых, функция Play the Moments позволила не участвовать в матчах целиком или пропускать, но выбрать только ключевые моменты, которые вам интересны, и обыгрывать только их. Во-вторых, тренировки теперь позволяют пропустить и сразу преступить к распределению ее результатов. Иными словами, выбрали только самое интересное. Режим Draft тоже преобразился, добавив селекции команд реалистичности. Получается следующим образом — команды после всех раундов драфта имеют в составах лишь по несколько звезд, заполонив остальные позиции созданными в автоматическом режиме игроками, которых в реальности не существует вовсе. Все для баланса составов.
Краш-тест и профпригодность
К слову о генерации. Electronic Arts не раз утверждала, что сделала эту функцию более продвинутой ради потребностей фанатов, и нисколько не соврала. Создание игроков здесь находится на примерно одном уровне с UFC 2, что является комплиментом — там-то мы создавали бойцов для, скажем так, близкого контакта. Что огорчает, так это уже покрывшийся пылью старичок Ignite, который как движок уже хоть и в состоянии достойно преподнести спортивный симулятор в 2016 году, в Madden NFL смотрится не очень воодушевляюще. Что удивляет — UFC 2 на нем же смотрелась потрясающе, лишь иногда щеголяя странной анимацией. В Madden NFL 17 куда больше прямых столкновений тел, и здесь хотелось бы уже видеть Frostbite от DICE — игроки падают друг на друга с грацией пластиковых пупсов, которые сразу после удара теряют сознание, комично изгибая конечности в суставах. Садясь за этот симулятор, я ожидал совершенно иной картины.
Скрасить ее поможет фееричный саундтрек. Иногда поражаюсь, насколько Electronic Arts умеет прочувствовать настроение игры в этом плане. Кстати, в Madden NFL 17 нашлось место и довольно тяжелым композициям — елей на душу тем, кому «еее рокк» не хватало в последнем Need for Speed. Звук игры по-прежнему негатива не вызывает, а вот новые комментаторы почему-то кажутся пресными на фоне прошлой парочки. Electronic Arts обещает по мере длительности настоящего сезона NFL добавлять новых «гостей», так что надеемся, в первую очередь, на это.
Мультиплеер в Madden NFL 17 стандартный для серии — чемпионаты, сезоны с постоянными «коллегами» и обычная быстрая игра. Последнее будет вас интересовать в первую очередь, так как игры порой длятся очень и очень долго. Противников иногда приходится ждать минутами, приходится ориентироваться на американское время.
Так или иначе, если вы новичок в Madden NFL, то боятся практически нечего — объемный режим обучения все расскажет и покажет настолько наглядно, насколько можно это сделать в американском футболе. Управление тоже не должно стать проблемой, ведь после длительного туториала к местной раскладке привыкаешь и от ощущения потерянности, как первых минутах, ничего не остается. Интуитивным управление назвать сложно, но тут уж никуда не денешься — симулятор есть симулятор. В этих условиях Electronic Arts создала довольно органичный инструмент для новичков любых категорий, даже если они никогда не знали правил американского футбола.
Это и есть главная заслуга Electronic Arts — она может перенести один из сложнейших видов спорта на экраны с максимально близкими изначальными условиями, что делает Madden NFL 17 самой стратегически и тактически сложной игрой из списка EA Sports. Но только в этом году разработчики нашли золотую середину в игровом процессе. Осталось найти подходящую новую технологию или довести до ума старую.