Команда Piranha Bytes, подарившая миру трилогии Gothic и Risen, активнейшим образом создает свою новую ролевую игру ELEX. Сотрудники портала VGTimes.Ru взяли интервью у представителя команды разработчиков, задали все вопросы, прозвучавшие в комментариях, дополнили своими и не преминули уточнить, на что больше похожа ELEX — Risen или Gothic.
VGTimes: Здравствуйте! Готовы ли вы раскрыть секрет и рассказать обо всех источниках вдохновения ELEX? Мы уже знаем, что «Звездные войны» оказали значимое влияние на игру. Выделяете ли вы какие-то конкретные эпизоды? Какие впечатления оставила премьера «Пробуждения силы»?
Piranha Bytes: «Звездные Войны» являются только одним из наших источников вдохновения. Также на нас оказали большое влияние фильмы «Эквилибриум» и «Бегущий по лезвию», книга и фильм «Дюна», игры Fallout, Outcast, наша серия Gothic.
Что нам больше всего нравится в «Звездных войнах» — в этой вселенной очень правдоподобно сочетаются схватки на мечах и лазерное оружие. Это именно то, чего мы пытаемся добиться в ELEX. Поэтому мы не выделяем какой-то отдельный эпизод, а подчеркиваем, что нашим источником вдохновения является целая вселенная «Звездных войн».
«Пробуждение силы» — это отличный фильм, который интересно перекликается с ELEX. Так же, как наша игра многое взяла у самой первой части Gothic, «Пробуждение силы» заимствует идеи четвертого эпизода оригинальной трилогии фильмов.
VGTimes: В нашей редакции тоже работает много фанатов «Звездных войн». Перейдем к следующему вопросу. В прошлом вы отметились заявлением, что ELEX станет самой амбициозной игрой за всю историю студии. Это значит, что в ней будет самый большой мир, который вы когда-либо делали? Насколько непросто создавать подобную игру?
Piranha Bytes: Все верно, в ELEX будет самый большой мир по сравнению с нашими предыдущими работами. Подобно Gothic, это будет один большой бесшовный мир, не разделенный на части, как в Risen 2 и Risen 3.
Как только вы попадете в мир ELEX, то сможете отправиться куда угодно, не отвлекаясь на загрузки отдельных зон. Мы делаем огромный бесшовный мир, это определенно большой вызов для нашей студии. Однако у ELEX есть то, что отличает ее от наших прошлых работ — это стабильная технология и полезные инструменты, при помощи которых мы создаем огромный мир и наполняем его значимым контентом.
VGTimes: Итак, фанаты могут рассчитывать на очень большой мир, в котором будут обитать самые разные существа, в их числе динозавры. И наши пользователи интересуются, какой динозавр ELEX ваш самый любимый.
Piranha Bytes: В ELEX есть только один вид динозавров по имени снэппер (snapper). Снэпперы были в Gothic, Risen и вот теперь добрались до ELEX. Они похожи на рапторов.
VGTimes: Вот как. А кто будет представлять наибольшую угрозу для героя? Монстры или фракции? Кто победит в схватке между мехом, мутантом и динозавром?
Piranha Bytes: На планете Магалан (прим. редактора — место действия ELEX) множество встреченных существ так или иначе являются мутантами. Таково действие жидкости на живых существ — если разум последних слишком слаб, жидкость меняет и заставляет мутировать их тела. Мехи действительно мощные и опасные создания. Вот почему фракция Берсерков — которая была создана под сильным влиянием жанра фэнтези — вынуждена использовать магию против этих машин. Только так у них есть какой-то шанс выйти победителями из данного противостояния. Мутанты или динозавры выстоят против меха только в том случае, если атакуют большой группой — что они обычно и делают.
VGTimes: Значит, мехи будут самыми опасными созданиями в игре. Известно, что потребитель элекса постепенно лишается эмоций. Также известно, что главный герой ELEX сидел на этой жидкости до определенного события в его жизни. Не могли бы вы в деталях описать этот момент? Почему герой отказывается продолжать пить эту жидкость? Как употребление/отказ от элекса повлияют на игровой процесс?
Piranha Bytes: Все Альбы — в их числе наш герой — выросли на элексе, они пьют его каждый день. Пользователь элекса может обрести большую силу, полностью отказавшись от эмоций. Когда корабль главного героя сбивают в небе и он лежит на месте крушения несколько дней, то оказывается отрезан от элекса.
Так герой впервые в жизни ощущает эмоции. Что касается игрового процесса, то, как вы наверняка догадываетесь, в ELEX будет много диалогов. Зачастую вам придется выбирать между холодным ответом, основанным на чистой логике, и более эмоциональным откликом. Выбор определит суть вашего персонажа. Люди будут иначе на вас реагировать, если вы руководствуетесь чистой логикой. На протяжении игры вам придется сделать ряд выборов, которые можно разблокировать только при достижении определенного уровня логики или эмоций.
VGTimes: Известно, что у героя будет своя база. Какие преимущества она обеспечит?
Piranha Bytes: Домашняя база героя — это по сути лагерь, где находятся напарники героя. Там же можно найти специальных учителей и торговцев. На своей базе герой может спокойно поспать, не боясь, что кто-то внезапно его атакует. Эта база будет ощущаться как родной дом.
VGTimes: Словно дом родной — лучше формулировки и не придумаешь. Не могли бы вы подробнее рассказать про сюжет игры? Как насчет оружия и элементов брони? Что интересного найдется в арсенале умений и способностей героя?
Piranha Bytes: Действие ELEX развивается на планете Магалан спустя много лет после падения огромного метеора, который уничтожил большую часть цивилизации. Впрочем, комета принесла на планету не только разрушение, но и элекс, совершенно новый элемент.
Элекс увеличивает силу и таит в себе магию. С его помощью можно создавать полезные инструменты и мощное оружие. Эта субстанция дарит магические силы тому, кто постоянно находится рядом или даже употребляет ее. Но за все приходится платить.
Передозировка элексом приводит к вегетативной дегенерации тела. Жидкость буквально высасывает жизненную энергию из тела. Люди постепенно становятся синтетическими гибридами, которые полностью теряют чувства и человечность. По факту это очень сильные бездушные машины, которые не испытывают сомнений или эмпатии.
Несмотря на все негативные свойства, элекс стал яблоком раздора выживших групп. Несколько фракций сражается за право обладать элексом, который позволит им полностью подчинить планету.
Главный герой некогда был великим командиром Альбов — культа, который сделал употребление элекса частью своей религии. Его подавляющая сила духа и готовность на все сделала его одним из самых успешных военачальников. Но когда глайдер героя терпит крушение, он падает на землю свободных людей, с которыми когда-то сражался. Элекс больше не оказывает воздействие на героя, и он впервые в жизни открывает в себе человеческие эмоции. Так начинается наша игра.
Учитывая сеттинг, в нашей работе будет много видов оружия ближнего и дальнего боя, также будет кое-что потяжелее. Вы сможете модифицировать или зачаровывать оружие, мы сделали много рецептов и предметов для крафтинга.
В ELEX можно будет варить пиво, готовить еду и заниматься кузнечным ремеслом. Что касается брони, все ранги в различных фракциях подчеркиваются броней. Впрочем, мы не делаем MMO-игру, поэтому золотой брони с +2 ко всем характеристикам у нас не будет. Мы стараемся сделать так, чтобы, надев новую броню, игрок всегда чувствовал разницу.
И по поводу умений. После экспериментов в Risen мы вернулись к классической ролевой системе с уровнями. Мы сделали много различных умений и перков. Вам придется найти учителя, с которым можно будет разучить новые способности.
VGTimes: Перейдем к общим темам. Думаем, это самый частый вопрос, который вы слышите. Кто сегодня владеет правами на Gothic? Если это Piranha Bytes, то как вы планируете развивать серию в течение следующих пяти лет? Множество фанатов во всем мире ждут не дождутся ответа.
Piranha Bytes: Нам удалось вернуть права на серию Gothic. Однако на данный момент мы не планируем как-то воспользоваться приобретенными правами. После более чем 15 лет создания ролевых игр в жанре фэнтези, мы очень хотим сделать что-то новое и свежее, чем и является ELEX.
Нам нравится новый сеттинг и возможности, которые он предоставляет. Поэтому в данный момент мы сфокусированы на его проработке. Конечно, мы никогда не говорим никогда, но наша маленькая команда может одновременно работать только над одной игрой. На данный момент мы полностью сфокусированы на разработке ELEX.
VGTimes: Это очень хорошо, что вам удалось вернуть права на свою серию. Настало время второго вопроса, который, как мы предполагаем, задается вам чаще всего. Будут ли в ELEX присутствовать элементы Gothic? Другими словами, в какой игре содержится больше элементов серии Gothic: ELEX или Risen? Не боитесь ли вы, что сделаете еще одну Gothic?
Piranha Bytes: Когда вы наконец-то то запустите ELEX, то увидите, что это игра Piranha Bytes. Наша новая игра будет ближе к серии Gothic, нежели к Risen. И да, в процессе разработки ELEX мы адаптировали некоторые элементы Gothic, чтобы фанаты знали, что мы думаем о них.
В нашей игре нет quick-time events, мощные враги будут крайне опасны для героя, а все взаимодействия с объектами будут происходить в самой игре, а не в каком-либо специальном окне. Искусственный интеллект будет крайне разнообразно реагировать на игрока. Магалан будет бесшовным миром, вы сможете добраться практически до любой точки планеты. Также мы тщательно прорабатываем историю мира и оставляем пасхалки. Вот, например, вы видели последние скриншоты с куполообразным городом Абессы?
VGTimes: Спасибо, что обратили внимание. Бросаем читателям вызов найти пасхалку на этом скриншоте. А что вы можете рассказать по поводу продолжительности ELEX?
Piranha Bytes: На данный момент прохождение нашей игры с исследованием всего мира занимает около 60 часов. В ELEX будет почти 300 000 строчек диалогов — это больше, чем в любой другой нашей игре. Но все зависит от вашего стиля игры. Что нам очень нравится, игра не заканчивается после прохождения финального сюжетного задания. После концовки вы сможете вернуться к исследованию мира, сражаться с новыми монстрами и наблюдать, как ваши действия меняют окружающий мир.
VGTimes: Вы можете подробнее рассказать об игровых фракциях? С чего вдруг наш герой захочет предать Альбов и присоединиться к другой группировке? Какие бонусы предоставляют различные фракции?
Piranha Bytes: У нас есть Берсерки, которые борятся за то, чтобы будущим Магалана стала природа и магия. Клирики верят, что технологии спасут планету. Изгнанников интересует только личная свобода. Все эти фракции сражаются с Альбами, которые хотят покорить планету за счет холодной логики и верят, что несут лучшее будущее для человечества.
Вы не принимаете решение покинуть Альбов. Это решение совершается за вас. После того, как вас подбивают в небе, все Альбы начинают охотиться за главным героем. Но все идет не по плану, и у вас появляется шанс отомстить. Каждая фракция придерживается определенного стиля оружия, брони и философии. Присоединившись к определенной группировке, герой открывает особое дерево навыков и цепочку заданий. Выбор фракции во многом определяет дальнейший курс игры. Дороги назад нет.
VGTimes: Так вот что ждет пользователей в начале игры. ELEX порадует комплексной системой заданий, моральным выбором и высокоуровневыми монстрами.
Все это — элементы The Witcher 3: Wild Hunt, которая стала лучшей ролевой игрой 2015 года по мнению подавляющего большинства изданий. Вы решили использовать данные элементы в своей игре до или после того, как ознакомились с «Ведьмаком»? Если после, то у нас другой вопрос — успели ли вы ознакомиться с The Witcher 3? Каково ваше мнение по поводу третьей части и влияния, которое она оказала на игровую индустрию?
Piranha Bytes: The Witcher 3: Wild Hunt вышла в мае 2015 года, когда мы уже утвердили большинство деталей нашей игры. The Witcher 3 невероятно крутая и отполированная игра, но она не оказала такого уж большого влияния на ELEX. Разумеется, большинство членов нашей команды поиграло в нее. The Witcher всегда была отличной серией, и на третью часть будут ссылаться в разговорах о качественных ролевых играх.
VGTimes: Итак, The Witcher 3 не оказала значительного влияния на ELEX. Но, тем не менее, в вашей игре моральной системе уделяется много внимания. Любой выбор несет за собой большие последствия. Так как много персонажей находится под влиянием выбора игрока? Речь идет о комплексной системе выбора и последствий?
Piranha Bytes: На данный момент у нас реализована одна из самых больших взаимосвязанных систем заданий. ELEX фокусируется на симуляции игрового мира и системе заданий. У нас нет загружаемых зон, как только вы попадаете в игровой мир, то можете идти, куда пожелаете. Любой персонаж, с которым вы заговорите, может быть первым встречным в этой игре.
Мы не хотим ограничивать игрока. Вы можете убить почти любого персонажа в игре, и история адаптируется соответствующим образом. Мы хотим, чтобы пользователь мог играть, не отвлекаясь на метки заданий на карте. ELEX символизирует собой свободу — вы можете пойти, куда захотите, делать, что душе угодно, игра под все адаптируется. Эта гибкость отличает ELEX от всех остальных ролевых игр.
VGTimes: Что насчет системы быстрого перемещения? Это как-то связано с реактивным ранцем?
Piranha Bytes: У нас есть телепорты для быстрого перемещения. Это никак не связано с реактивным ранцем. Реактивный ранец работает на топливе, которое восстанавливается за 6 секунд. С его помощью вы не сможете пролететь всю карту, но он отлично подходит для того, чтобы забраться на недоступную точку рядом.
VGTimes: Ага, значит, ранцы на реактивной тяге не при чем. Могут ли самые преданные поклонники рассчитывать на наличие пасхальных яиц в игре?
Piranha Bytes: Разумеется. Но пасхалка не просто так называется пасхалкой. Вам придется отыскать их самостоятельно.
VGTimes: Очень хорошо. Верно ли утверждение о симуляции жизни в ELEX? Как данная система изменилась в сравнении с вашими предыдущими играми?
Piranha Bytes: Мы взяли старую систему и переработали ее на многих уровнях. Так в нашей новой игре появилась система преступности.
Если кто-то видит, как герой совершает преступление (ворует, дерется, убивает), торговцы прекратят с вами любые отношения, учителя откажутся вас тренировать, а вам придется выплатить долг главе города. Если вы не сделаете это, он отправит наемников за вашей головой. Так что в нашей игре будет много симуляции, с которой придется взаимодействовать.
VGTimes: ELEX выйдет на PC, Xbox One, PS4. Будут ли версии для разных платформ отличаться в плане графики и производительности? Вы планируете воспользоваться преимуществами Xbox Scorpio и PS4 Neo?
Piranha Bytes: ELEX отлично работает на всех платформах, мы реализовали множество графических нововведений: физически обоснованный рендеринг, объемное освещение и облака, глобальное освещение и многое другое. Все это позволило нам создать удивительно правдоподобный мир. На этот раз мы занимаемся разработкой всех трех версий одновременно, так что консольные версии не будут отличаться от PC. В данный момент мы изучаем Scorpio и Neo, но еще не решили, будем ли реализовывать какие-то улучшения для данных платформ.
VGTimes: Разовьем тему технологий. В 2015 году мы узнали, что ELEX работает на модифицированной версии Genome Engine и сможет похвастаться поддержкой DirectX 11. С тех пор появилось два новых API. Вы планируете реализовать поддержку интерфейсов DirectX 12 и Vulkan в вашей игре? Может быть, что-то из этого будет реализовано в пострелизных обновлениях?
Piranha Bytes: Мы еще не решили. Но мы обязательно рассмотрим такую возможность.
VGTimes: А можете ли вы рассказать о том, что будет после запуска ELEX? Вы относитесь к ней как к одиночной игре или целой серии?
Piranha Bytes: У нас множество идей для возможных продолжений, однако, как я отметил раньше, мы можем одновременно фокусироваться только на одной игре.
VGTimes: И последний вопрос. Что ваша команда думает по поводу других жанров? Может ли Piranha Bytes в один прекрасный день сделать игру в другом жанре, или вы планируете и дальше придерживаться RPG?
Piranha Bytes: Мы думаем над этим. Но дело в том, что мы знаем, как делать ролевые игры. Поэтому для нас лучше придерживаться того, что мы умеем делать, нежели пробовать создать что-то с нуля в совершенно другой области.
VGTimes: От всей команды сайта и читателей благодарим вас за потраченное на наши вопросы время. Мы желаем вам успехов с игрой! Скрестили пальцы за успех ELEX!