Превью Sid Meier's Civilization 6 — в поиске инноваций

Команда Firaxis Games совершенно внезапно представила шестую номерную часть в серии глобальных стратегий Sid Meier's Civilization, но сказать, что нам показали что-то действительно стоящее, пока сложно. Геймплей выглядит крайне сырым и разработчики не скрывают, что игра за четыре месяца до релиза все еще находится на этапе бета-версии. Ну а мы поскребли по сусекам и собрали весь имеющийся материал воедино, дабы сделать это превью.

«Как сделать старую игру новой?», — ответить на этот вопрос постарались парни из Firaxis Games перед началом разработки Sid Meier's Civilization 6. Серия всегда славилась следованием канону и высокой геймплейной проработанностью, но пришло время что-то менять. Вспоминать о Beyond Earth как-то не принято, но именно вторая, молодая команда Firaxis Games собрала на себя основные удары критиков, когда внедрила первые действительно прорывные решения, особенно в части дипломатии.

Что до основной и более взрослой команды, то им тоже удалось найти некоторые решения, способные положительно повлиять на геймплей. Изменения значительные, но лишь на «верхнем уровне», низкоуровневая основа изменений не содержит — разделение карты на шестиугольники или тайлы, гексы, приносящие определенные очки, все так же осталось.

Нововведения. Города

Главной фишкой Sid Meier's Civilization 6 стал измененный подход к городам. Они будут расползаться по шестиугольникам и не будут сидеть в одном. Начинаете вы с «городского центра», к которому потом добавляете кварталы или районы, всего их 12 типов: военный, промышленный, научный, культурный, религиозный, торговый, развлекательный, портовый, и тому подобное.

Пользовательский интерфейс радует своей гаммой и расположением элементов

Квартал дает значительное улучшение для города, причем учитывается ландшафт и расположение ресурсов, но теперь постройка зданий ограничена наличием у вас того или иного квартала. Невозможно будет построить фабрику без промышленного квартала, а казармы — без военного. Строительство квартала зависит от населения города, чем больше у вас будет людей, тем больше районов допускается построить. Для начала нужно хотя бы три жителя.

Построить все районы в рамках одного города будет или невозможно, или очень сложно, поскольку основную роль теперь будет играть состав бонусов гексов вокруг города. Например, город у моря логичнее сделать военно-морской базой, портовым и торговым центром Цивилизации, в то время как город в джунглях или около гор уместнее сделать научным и культурным центром. Количество однотипных районов не ограничено.

Города теперь не будут расти выше определенного лимита, который увеличивается со временем благодаря разным общественным институтам, зданиям и улучшениям на соседних клетках. Но все-таки этот процесс будет более ограниченным, чем во времена предыдущих игр.

Переработана и система дорог — строить их с самого начала не получится вовсе, до определенного этапа они будут автоматически появляться там, где проходят торговые маршруты между городами и зарастать, если движение прекратится. И лишь с открытием определенной технологии игрок сможет строить дороги по своему усмотрению.

Нововведения. Строительство и юниты

Важное изменение в основе игровой механики — появление юнита «строителя», заменившего собой «рабочего». В то время как последний возводил улучшения за 2-7 ходов на протяжении всей игры, строитель возводит постройки молниеносно, но сделать может только 3 полезных действия (у Китая — 4), после чего исчезнет и придется нанимать нового.

Как в четвертой части надо собирать правительство из идеологических догматов пятой части

Отдельно хотелось бы затронуть тему Чудес, которые также подверглись серьезным переработкам. Мало того, что они будут занимать один тайл территории государства, так еще и требования для их размещения очень высокие — «Пирамиды» можно построить только в пойме реки или в песках, а «Великую библиотеку» только рядом с научным районом. Для «высотных» чудес нужны будут холмы или горы под вашим контролем.

Естественно, что некоторые чудеса вы не сможете построить из-за отсутствия гекса определенного типа. Радует только то, что строители могут участвовать в постройке Чудес, ну а в завершении строительства проигрывается ролик на движке.

Функция эскорта является еще одним изменением игровой механики. Вы сможете объединять отряд строителей или поселенцев с отрядом воинов, равно как и объединять воинов между собой. С XVIII века появится возможность сделать корпус из двух отрядов, а в XX веке собрать целую армию из трех отрядов. Сила таких групп будет больше, чем состоящих из них отрядов по-отдельности, но перемещать ту же армию можно будет только как один отряд.

Варварские лагеря теперь будут мини-городами, которые плодят юнитов разных типов. Сначала они будут производить разведчиков, обследующих близлежащие государства в поисках слабых городов. Потом выдвинется несколько отрядов для совершения набега.

Разграбление тех или иных городских кварталов будет приносить вам или вашему сопернику соответствующие очки, ну а разрушенные постройки придется потом восстанавливать. Тем не менее, тот, кто контролирует центр города, контролирует и всю округу, так что цель завоевания не изменится.

Каждая клетка под вашим контролем генерирует пользу для государства

Нововведения. Исследования

Была переработана и система науки. В Sid Meier's Civilization 6 будет два разделенных древа исследований, одно вобрало в себе фундаментальные науки, инженерию и прикладные технологии, а другое сочетает в себе культуру и общественные науки. В совокупности должно быть на 40-50 технологий больше.

Ускорить процесс исследований можно выполняя мини-квесты, так называемые «эврики». На этот счет не беспокойтесь — игра выдаст соответствующие подсказки, ну а выполнять их или нет — уже ваша забота. Вдобавок появится зависимость от территориальной принадлежности. Например, возводя города на побережье, можно увеличить скорость исследования морских наук, а строя шахты — инженерных.

Та самая эврика

Пока не понятно, будем ли мы изучать технологии параллельно или последовательно, но разработчики обещают, что исследование науки станет более случайным и будет зависеть от местоположения игрока на карте, то есть, если вы появились среди островов, то ваше развитие будет отличаться от цивилизации, развивающейся в равнине. Звучит очень заманчиво, выходит, теперь придется цепляться за землю еще сильнее.

Что касается Побед, то Sid Meier's Civilization 6 предложит еще один ее тип, принципиально новый, то есть такой, который мы не видели в Beyond Earth или Sid Meier's Civilization 5. Многие игроки считают, что это будет экономическая победа.

Без нововведений. Дипломатия

О системе дипломатии Firaxis Fames пока не распространяется. Неизвестно, будет ли в игре институт лидерства, как в Beyond Earth и торговые соглашения между цивилизациями с бонусами и дипломатическим капиталом.

Судя по геймплейным видео, стандартное для пятой части меню дипломатии, похоже, полностью перекочевало в шестую, хотя его давно пора выкинуть на свалку.

Зато многое рассказали о лидерах цивилизаций. На характер каждого лидера влияет три категории. Первая задается его историческим прообразом, вторая и третья являются случайными и выбираются из сборника характеров, и они меняются от игры к игре. В итоге должны получиться интересные лидеры наций, например, любящие начинать войну, независимо от силы своей фракции, или же уважающие только сильных соперников, но не участвующие в этих бессмысленных войнах.

Города-государства сохранятся в своих границах, но игроку потребуется проявить больше терпения, чтобы заполучить их в союзники. Дипломатические отношения будут устанавливаться и улучшаться при помощи делегаций, которые надо будет направлять в интересующее город-государство, причем за каждую отправку придется платить. Затем надо будет выполнять определенные задания, вероятно, как в пятой части. Когда уровень доверия между народами выйдет на максимальный уровень, можно будет заключить союз или содружество, что позволит управлять городом почти как своим.

Игровое меню города практически не изменилось

Что до разнообразия наций, то тут, очевидно, придется ждать дополнений, ведь на момент выхода Sid Meier's Civilization 6 предложит 18 цивилизаций. Пока что подтверждено наличие Америки, Китая, Египта и Японии, но будут и такие фракции, какие никогда ранее не появлялись в серии! Если добавить старожилов, вроде Англии, Франции или России, то не шибко-то большой список кандидатов получится.

Новый визуальный стиль

Град критики на разработчиков Sid Meier's Civilization 6 полился после публикации первых скриншотов и геймплейных видео. Все дело в той мультяшной и детской графике, которую Firaxis Games использует в этой игре. И хотя фанаты оказались недовольны, изменений в подходе со стороны разработчиков ждать не стоит.

Вот как сотрудники Firaxis Games комментируют такой выбор:

Мы сосредоточились на форме и очертаниях игровых объектов, чтобы сделать их максимально четкими и простыми для восприятия. Мы выбрали более красочный и гостеприимный вид графики, потому что она позволит игроку лучше воспринимать важную информацию.

Именно поэтому основной упор сделан на проработке юнитов, чуть меньше внимания уделено городам и постройкам на тайлах, ну а меньше всего — очертаниям игрового мира.

Юниты в Sid Meier's Civilization 6 стали крупнее и получат целый ворох возможностей для кастомизации. Игра будет задавать такие параметры, как цвет кожи, раса, форма брони, форма шлема, тип оружия, в соответствии с культурой и географическим положением цивилизации. Планируется разрешить доступ к этим параметрам сообществу игроков при помощи Steam Workshop.

Вот как Чудо выглядит в итоге

Чудеса будут обладать собственной крайне подробной анимацией постройки от начала до самого конца, и визуально будут расти ход за ходом. После окончательного завершения строительства вам снова проиграют анимацию строительства Чуда от начала до конца.

Уровень проработки городов стал выше за счет районов (кварталов). Если центральный район по мере развития цивилизации как обычно будет расти в высоту за счет уникальных для фракции небоскребов, то в районах можно будет посмотреть на имеющиеся в них здания, например, в научном квартале сначала появится библиотека, затем университет, а потом и лаборатория.

Обратите внимание на детали в проработке юнитов

Так что сконцентрировав внимание игрока на проработанных юнитах и городах, разработчики сделали леса, поля и горы намного проще в плане визуального качества. Они планируют, что это не будет отвлекать от более насущных дел управления государством.

Заключение

Firaxis Games уже обладает играбельным демо Sid Meier's Civilization 6, а круглые сутки ИИ-цивилизации играют друг с другом, что позволяет разработчикам оценить игровой баланс, найти баги и сделать выводы из той или иной геймплейной концепции. Но до финала пока что еще долго и даже разработчики это признают. Ближайшие четыре месяца будут для них напряженными, но, как обычно в таких случаях, план работ по выпуску дополнений уже утвержден.

На протяжении многих лет серия Sid Meier's Civilization была локомотивом для всего жанра стратегий, не только пошаговых, пока не подросли конкуренты вроде Total War, Galactic Civilizations и кучи проектов от Paradox. Но сейчас пошаговым геймплеем уже мало кого удивишь, так что разработчикам из Firaxis Games надо действительно постараться, чтобы сделать Sid Meier's Civilization 6 популярной среди старых и новых игроков.

Удастся ли им это или нет, мы узнаем 21 октября 2016 года, а пока сделать даже промежуточный вывод невозможно.

+2
Комментарии 1