Обзор Breached — 8 дней на всё
Разработчики из Drama Drifters решили создать игру, которая больше похожа на интерактивный рассказ, чем на игру. А назвали её — Breached. В ней мы просыпаемся после долго гибернации в каком-то убежище. И к своему огорчению узнаём, что наше убежище серьёзно повреждено, а жить осталось нам всего 8 дней. Сможем ли спастись, восстановим ли убежище, узнаем ли причину всего происходящего, всё это зависит только от нас.
Пишем и летаем
С самого начала нам показывают наше возвращение из гибернации путём текстовых сообщений. По ходу этих сообщений мы можем выбирать одно из нескольких ключевых слов, от которых будет зависеть дальнейшая полученная информация. И в первой же порции повествования мы понимаем, что мы остались без топлива для реактора, а генератор кислорода перестал функционировать. Кислорода у нас осталось всего на 8 дней, мы не знаем где находимся, нам нужно всё починить и достать топливо. Вперёд на изучения планеты.
Изучать планету мы будем с помощью дронов, которыми управляем через некую телепатическую связь, а по факту с помощью мышки. Как только нас выбросят на поверхность планеты, мы тут же должны броситься на поиски чего-нибудь полезного. Вскоре понимаем, что торопиться нам некуда, а вокруг нас разные аномалии:
- Голубая аномалия — она движется по карте и является не очень опасной угрозой, но всё же может оказаться смертельной;
- Желтая аномалия — стоит на месте и на определённом расстоянии начинает затягивать дрон, но есть возможность вылететь из притяжения. Данная аномалия уже смертельна;
- Черная аномалия — так же стоит на месте. Изначально видимо искажения на экране, если подлетим ближе, то шанса на спасения уже не будет. Самая опасная аномалия.
Так, мы два раза за игровой день сможем вылететь на планету в поисках разных ресурсов. Если попадаем в аномалию, то связь с дроном пропадает, и мы теряем один вылет. Главное, это вылететь, собрать ресурсы, вернуться в точку возврата. И вот тут-то обнаруживается самое интересное. Оказывается, чтобы достать топливо, его нужно синтезировать, а чтобы это сделать, требуются определённые ресурсы в нужных количествах. К тому же синтезировать не всегда удачно получается. И начинаешь понимать, что просто собирать ресурсы уже не вариант, необходимо искать нужные ресурсы для синтеза.
Всего вылетов мы может сделать два раза за день и несколько разных точек. Каждая точка, это определённая локация со своими ресурсами. Да, для топлива требуется лишь три ресурса, но в игре их больше, ведь ещё и генератор кислорода. Мы собираем одни ресурсы для топлива, другие для починки генератора. Все локации разные и обладают неплохими размерами, к тому же они могут быть и двухуровневыми.
По завершению двух полётов, мы можем попытаться синтезировать топливо или собрать какой-нибудь предмет в лаборатории. Но удачно синтезировать получится только в том случае, если мы найдём правильно соотношение количества трёх минералов. Оно, кстати, меняется каждый раз, когда начинаем игру заново. А далее наш герой предложит нам передохнуть и продолжить деятельность уже на следующий день. И каждый день мы начинаем с записок, который будут писаться в зависимости от нашего выбора. Это позволяет открыть определённые тайны в игре и написать собственную историю. А затем снова спускаемся в поисках полезных ресурсов. Параллельно этому мы всегда можем изучать историю игры, заходя на сторонние записки. Их мы изменять не можем, зато почитать иногда бывает интересно.
Итог. Геймплей Breached незамысловатый и очень простой. Единственное, что мы делаем в активной форме, это полёты два раза в день. Остальное время мы занимаемся текстовым квестом и попыткой найти нужные пропорции в синтезе топлива. Ожидалось как-то больше разнообразия… Но зато мы вольны сами выбирать, что узнать об истории игры, ведь мы ничего не знаем, а наш герой уже обо всем осведомлён. Breached является несложным текстовым квестом с немного обновлённым геймплеем, но когда появляется больше возможностей, хочется увидеть и хорошую их реализацию. За постоянные повторы и однообразие, ставим 7 баллов. Всё же это текстовый квест…
А красива ли наша планета
В трёхмерном варианте мы видим лишь нашу планету. Breached, текстовый квест, а значит за графикой сюда можно не ходить. Для своего класса, графика вполне себе хорошая. Но всё же в неё нет никакого освещения, теней, текстур высокого разрешений и т.д. Никакими передовыми технологиями здесь и не пахнет.
Хоть крутых технологий здесь и нет, но общая картинка выглядит очень красиво. И если вы любитель подобных квестов и вам важна история, то графика вам покажется очень красивой. Эффекты от аномалий сделаны интересно, а со временем их становится так много, что этот эффект просто не будет спадать с вашего экрана. Так же планета пестрит своим разнообразием, ведь мы наблюдаем остатки былой жизни на этой планете. Тут повсюду разные разбросаны какие-то детали огромные, краны, необычные постройки и разные корабли. Всё выглядит красиво и интригующе.
Кроме планеты в игре ещё имеется общее меню, где мы переключаемся между картой, информацией и лабораторией. И все они представлены в видео обычных картинок, которые сделаны довольно неплохо. Так же встречается всеми любимая командная строка.
Итог. Графика в Breached совершенно не самое главное, что в ней есть. Но всё же хотелось бы летать по планете с хорошими текстурами, освещением и полигонами. Зато общая картинка и аномалии выполнены очень даже хорошо. Поэтому графику можно поставить 6 баллов. Хотел поставить больше, но посмотрел на системные требования…
У каждого своя история
Сюжет Breached не выделяется особой длительностью, игру вполне можно протий и за час. Вы просыпаетесь после гибернации и оказываетесь в повреждённом убежище. У вас остаётся 8 дней на то, чтобы достать топливо, починить генератор кислорода и свалить с этой планеты. Все дальнейшие повороты зависят только от вас.
Каждый день — это одна новая порция повествования в виде заполнения дневника. Дневник заполняется в зависимости от того, какое контрольное слово вы выберете. Обычно бывает по 2-3 развилки, которые вы сможете изменить, только проходя игру заново. А для большего углубления в сюжет игры в конце дневника всегда имеются теги, которые могут рассказать ещё немного истории.
Но можно заметить одну вещь, большинство сказанного в дневнике говорится о чем-то отдалённом, об одиночках, о дронах, о том, как люди живут и всё в таком духе. То есть, по сути, довольно сложно понять, что же вообще происходит и произошло. Для настоящего прохождения Breached, для более-менее понятного рассказа, вам потребуется пройти игру раза 3-4.
Итог. Смысл происходящего в Breached довольно сложно уловить… Вот вы проснулись, у вас мало времени и кислорода, вам нужно выжить. Выживание состоит в поисках ресурсов с помощью дрона, а повествование через текстовые сообщения. Сами же сообщения сделаны как дневник, поэтому мы узнаём из них, что уже совсем скоро помрём и общие мысли нашего героя, которого зовут Кор Валот. Или сюжет такой, или я чего-то не понял, но поставить более 5 баллов за сюжетную часть я не могу. Да, мы как бы пишем дневки, словно меняем сюжет, но по сути мы пишем какие-то общие фразы, а смысл происходящего уловим (если повезёт), только после успешного завершения 8 дней.
Идём на звук
На сей раз решил совместить управление и звук Breached в один пункт. Так как там особо нет ни того, ни другого. Управление расположено на одной мыши и всё. Кликаем по тексту, а во время путешествиям набираем скорость с помощью ЛКМ и тормозим через ПКМ, всё остальное делается автоматически. Так и получаем, что в принципе здесь негде заблудиться в управлении. Хотя, это не есть хорошо, так могли бы добавить управление через клавиатуру, чтобы было удобнее смотреть по сторонам и в то же время лететь. Так же с одной мышью не очень удобно объезжать аномалии. И к тому же могли бы тягу сделать на Shift, а не автоматической, чтобы хоть как-нибудь разнообразить игру.
А звуков здесь ещё меньше. Всю игру мы слышим одни и те же звуки нашего дрона и немного различающиеся по диапазону шум от аномалий. Никаких сторонних шумов планеты, никакой музыки, ничего вообще нет. Хотя было бы очень атмосферно, если бы добавил звуки планеты.
Итог. В этот раз поставим сразу две оценки. За управление в Breached можно поставить 6 баллов. Да, оно вроде бы неплохое и удобное, но не совсем. Для кого-то это покажется удобным, кому лень использовать более одного пальца за раз, но для игры это не ахти. Вы летите и не можете посмотреть, что находится вокруг вас по сторонам. Около вас аномалия, а вы кроме ЛКМ ничего не можете сделать и можете просто пару минут смотреть на то, как вас пожирает аномалия в надежде на спасение.
Звуки в Breached так же оставляют желать лучшего, но тут хотя бы имеется всё, что требуется. Да, хотелось бы больше разнообразия, но они не так важны. Поэтому из-за отсутствия звуков планеты и какой-нибудь мелодии, оставляем звукам 7 баллов.
Отправимся ли мы в будущее
В Breached главный герой приходит в сознание из-за неполадки в своеобразной машине времени, которая отправляет вас лишь в один конец. Получается это через гибернацию, которая отправляет человека в глубокий сон. И после пробуждения становится ясно, что убежище повреждено. Чтобы выжить Кор Валот (главный герой игры) должен починить генератор кислорода и синтезировать топливо. Этим мы и будем заниматься в течении последних восьми дней. Параллельно сбору с помощью дрона и одной мышки, мы будем писать дневник вместе с главным героем. Так как это дневник, то узнавать мы будем лишь общие сведения. А главный секрет узнаем лишь в том случае, если сможем всё выполнить за 8 дней.
Breached получилась очень специфичной и подойдёт лишь для ценителей необычных игр, а также тем, кому нравятся текстовые квесты. Но вы должны быть и очень-очень спокойны, так как бывают моменты, когда летаешь по карте просто так минут по 15. Само прохождение игры очень быстрое, но вы будете возвращаться в неё раз за разом. Если вам надоела обыденность в играх, то Breached сделана для вас. Вполне можно потратить несколько часов, чтобы сбежать из безвыходной ситуации.