Обзор и оценки Alienation — красивый и простой шутер в духе классики
Время идет, а студия Housemarque Games не меняется, ведь их новый аркадный экшен Alienation выглядит и играется почти как как вышедший шесть лет назад Dead Nation, получивший довольно умеренные отзывы, разве что вместо толп зомби миру теперь угрожают пришельцы.
Впрочем, при детальном рассмотрении оказывается, что это — далеко не просто «рескин», а настоящий шаг вперед для разработчиков.
Сюжет Alienation
История в проекте Housemarque присутствует чисто номинально, чтобы дать мотивацию на начальном этапе. Как уже много раз случалось в видеоиграх, на нашу многострадальную Землю спустились посланники из космоса. Цели их, несмотря на крайне высокий уровень развития, удивительно низкие: уничтожить государства, поработить всех «туземцев», захватить ценные ресурсы.
Для наиболее быстрого осуществления задуманного инопланетяне используют биологическое оружие, устраивая по всему миру отвратительные инкубаторы, которые выделяют споры-мутагены, превращающие все живое в не очень живое. Ну или, на худой конец, в безумных и смертоносных мутантов.
Единственным препятствием на пути к полному вымиранию и ассимиляции становится международная организация UNX. Устроена она по типу той, которая тоже боролась с инопланетными захватчиками в играх серии XCOM, то есть представлена интернациональным составом бойцов.
Игровой процесс
Игроку отведена роль оперативника этой сборной солянки элитных спец-солдат. Управлять бравым убийцей ксеносов придется в формате с видом сверху, как в классических аркадах вроде Crimsonland и Alien Shooter. А это значит, что придется много-много бегать и метко стрелять, ведь противников тут действительно много.
Сюжетное влияние на прохождение минимально: практически все время игроку отводится роль машины для убийства, которая изредка нажимает на кнопки или активирует те или иные триггеры. Нередко происходящее комментирует один из NPC, отдавая команды главному герою или рассуждая о какой-нибудь его находке посредством радиосвязи.
Классический подход чувствуется с первых же минут игры, но также стоит отметить, что разработчики приложили массу усилий, чтобы их игра не выглядела откровенным клоном всем известных тайтлов.
Во-первых, сама компоновка миссий сделана в псевдо-нелинейном виде, когда после каждого выполненной миссии игрок попадает на глобальную карту, где может выбрать новое задание или же перепройти одно из выполненных.
Тем не менее, сюжетная кампания вполне себе конечна, а сами уровни сделаны вручную без применения модных ныне генераторов всего и вся. При этом каждое задание можно пройти на трех уровнях сложности, которые определяют уровень противников и, соответственно, ценность «лута», выпадающего из них.
Последний, кстати, тоже имеет значение, ведь то и дело после боя можно обнаружить какую-нибудь новую «пушку». Параметры снаряжения генерируются случайно, но рамки довольно узкие, так что получить действительно мощное оружие возможно только ближе к концу игры. Но даже слабое оружие можно улучшать между миссиями, увеличивая его боевые показатели.
Во-вторых, Alienation активно эксплуатируют современные шутерные механики. Это выражается в возможности кратковременного ускорения во время передвижения, прицельной стрельбы (фиксации на цели), ограниченным набором оружия (3 слота) и наличии гранат, грамотное использование которых не раз выручит во время прохождения.
В-третьих, чтобы быть в тренде, девелоперы не смогли не разбавить все это ролевыми элементами. Во время старта игры можно выбрать один из трех классов, каждый из которых различается списком умений, коих здесь ровно столько, чтобы казуальный игрок не запутался.
Да и сами классы довольно тривиальные. Диверсант, используя свою ловкость, орудует лазерным резаком в ближнем бою, а также не гнушается вызывать тактические ракетные залпы, когда врагов становится слишком много. Танк вооружен щитом и может принимать гораздо больше урона, расстреливая противников, пока те безуспешно пытаются его поцарапать. Биоспециалист — это что-то вроде «мага», причем разностороннего: и лечить может, и нано-машины вызывает, и травит газом.
Графика в Alienation
Одно из наиболее выдающихся достижений игры — это неожиданно приятная картинка. Визуальный ряд и в Dead Nation был вполне неплохим, но в этот раз перед нами совершенно другой уровень. И дело тут даже не в текстурах запредельного разрешения и не в высоко-полигональных моделях, а в очень правильной пост-обработке. Место действия на каждом уровне очень сильно влияет на цветовую гамму, а также на набор эффектов.
Первые задания, проходящие в заснеженных районах, непременно сопровождаются обильным снегопадом. Далее становится теплее, и вот игрок уже поливает свинцом мутантов и их создателей в совершенно другой обстановке.
Да и сами бои выглядят очень занятно, ведь все взрывы и эффекты способностей подчеркивают визуальное превосходство Alienation над всеми конкурентами.
Чтобы закрепить его, разработчики также прикрутили физическую модель к телам убитых врагов, так что они, получив свою порцию тяжелых металлов, смачно разлетаются в разные стороны. Как раз чего-то такого нам не хватало в Alien Shooter, вот честно!
Единственное, к чему можно придраться, ограничение частоты кадров, равное 30 FPS. Для игры такого плана крайне важна плавная картинка, и этого, увы, разработчикам добиться не удалось.
Кооператив и даже PvP в Alienation
Несмотря на то, что проект обладает вполне крепким геймплеем и качественной графикой, постепенно чистка уровней начинает приедаться. Это характерно для всего жанра в целом, и данная проблема не обошла и данный проект.
Чтобы немного сгладить эту неровность, ребята из Housemarque внедрили кооператив на четыре персоны. Но будьте готовы к тому, что монстров тоже будет больше, а сами они станут в разы злее.
Если вы сомневаетесь, стоит ли покупать Alienation, то возможность поиграть в нее вместе с другом будет большим плюсом к решению о покупке. Кооперативное прохождение куда веселее, чем монотонная беготня в одиночку. Помните об этом, покупая эту игру.
Но это еще не все, ведь в ней, помимо совместной игры, есть также режим «Вторжение», который позволяет влезть в игру другого человека и нанести ему подлый удар в спину. Конечно, можно подождать, пока он разделает очередную ватагу монстров, и вызвать его на дуэль, как делали благородные люди прошлого, но сама игра никаких ограничений не накладывает.
PvP-опыт довольно забавен, хоть и не лишен стандартных проблем аркадной механики, которая заточена под бои с армиями монстров, но никак не под интеллектуальное противостояние умов. Кто стреляет быстрее и более метко — побеждает.
Красивый и простой шутер в духе классики
Кажется, что у Alienation вообще нет недостатков, ведь все здесь выполнено на действительно высоком уровне качества.
Несмотря на относительно высокую цену в 1300 рублей, эту игру действительно можно рекомендовать всем любителям быстрых аркадных экшенов вне зависимости от возраста. Даже новомодная «прокачка» не смогла лишить эту игру духа классических хитов, и это, безусловно, еще один плюс Alienation.
Однако многого от нее ждать не стоит. В ней нет внятного сюжета, равно как и глубокой боевой системы. Вместо этого она предлагает красивую визуальную составляющую и понятную всем механику, использующую как наработки классических представителей жанра, так и новые, современные веяния.