Непрямой контроль, пиксельная графика, ранний доступ в Steam — кажется, этого уже достаточно, чтобы вы поняли, что речь пойдет о еще одной игре от независимых разработчиков? Встречайте превью отечественного проекта Life is Hard!
Данная игра позиционируется как 2D-стратегия с механикой непрямого управления. Небольшая команда с забавным названием Pirozhok Studio предлагает игроку возглавить небольшую деревушку, а затем развить и расширить ее до целого города или даже мини-государства.
На старте имеются лишь ратуша (главное здание), жилой дом, небольшой запас ресурсов и четыре жителя, а также небольшое обучение, которое знакомит с основами игры. В простой и доходчивой форме разработчики объясняют базовые моменты, которое и образуют геймплейный скелет.
Все вертится вокруг основной механики, которая выстроена по принципам других известных игр жанра — Black & White, Evil Genius, Majesty. То есть вот так просто выделить скучающего жителя и выдать ему приказ нельзя, вместо этого необходимо выдать общий приказ («срубить дерево», «построить ферму» и так далее), после чего один из свободных рабочих отправится его выполнять.
Это может быть как задание на добычу ресурсов, так и поручение по постройке сооружения или взаимодействие с ним. Игрок не занимается управлением каждого доступного юнита, вместо этого он лишь задает вектор развития и производит менеджмент ресурсов.
Данный базовый паттерн довольно прост, но с каждым новым улучшением ратуши открывается доступ к новым технологиям, за счет которых и поддерживается интерес к игре, так как она постепенно становится более масштабной и комплексной.
Впрочем, говорить об экономической глубине и проработанных производственных цепочках не приходится, и в этом отношении игра чем-то похожа на Majesty, так как вместо глубокой экономики завлекает более широким спектром занятий.
Это и развитие героя, которого игрок выбирает на старте игры, и участие в случайных событиях, дающих разный результат при том или ином выборе игрока, и даже борьба с пограничными поселениями.
Как уже было отмечено ранее, Life is Hard выполнена в пиксельной манере, которая позволяет скрыть огрехи художественного дизайна. Никаких серьезных претензий нет, разве что можно отметить почти полное отсутствие уникального визуального стиля, атмосферы.
Все, что игрок видит на экране, это милые домики, деревенские жители и прочие типичные образы, которые каждый из нас видел в других тайтлах не раз и не два. Это не минус проекта, но очень хочется увидеть нечто необычное, что помогло бы игре обрести лицо.
Вполне вероятно, что у вас сложилось крайне скептическое мнение по поводу новых независимых проектов, которые попадают в известный сервис цифровой дистрибуции. Особенно когда это касается пресловутого раннего доступа.
Игры годами висят в полу-готовом состоянии, а их разработчики не очень-то торопятся заканчивать работу. А зачем, если игра уже сейчас приносит деньги?
Однако близкое знакомство с Life is Hard наглядно демонстрирует серьезный настрой разработчиков. Они планируют завершить работу над проектом в течение полугода, но игра даже сейчас выглядит практически готовой к употреблению, так что остается только пожелать удачи в дальнейшей работе над дебютным проектом!