И вновь мы приветствуем вас на VGTimes с рубрикой, посвященной моддингу Fallout 4. Мы уже рассказали о том, как повысить производительность нового проекта Bethesda Games Studios, а теперь пришло время поговорить об улучшении графики с помощью эффектов ENB и ReShade.
Для тех, кто не разбирается в том, что из себя представляют эти графические фреймворки, сделаем небольшую ремарку. ENB и ReShade фактически являются наборами шейдеров, которые позволяют реализовать в игре множество высокотехнологичных эффектов, таких как Depth of Field, Bloom и другие. Условно все шейдеры, представленные в каждом пресете можно разделить на два типа — корректирующие оригинальный пост-процессинг и, собственно, новые эффекты.
В данном материале будут освещены наиболее популярные и качественные пресеты, которые можно использовать в Fallout 4 для улучшения графической составляющей. Также вы сможете найти ссылки на соответствующие страницы репозитория NexusMods, где их можно быстро скачать, а также получить исчерпывающую информацию от создателей этих модов.
В ходе модификации нам понадобятся фреймворки. Чтобы не вставлять большое количество ссылок в основной текст, приведем их ниже:
Перед тем как мы начнем, стоит отметить, что каждый пресет оказывает определенную нагрузку на компьютер, так как помимо рендеринга картинки игры ваши видеокарта и процессор также получают дополнительную нагрузку в виде вороха шейдеров. Чем больше эффектов, чем они сложнее, тем сильнее нагружается ваша система. Впрочем, некоторые конфигурации эффектов являются в некотором смысле «щадящими» и не требуют первоклассных комплектующих, их мы тоже затронем в этой статье.
В данный момент этот комплект шейдеров является наиболее популярным среди игроков. Согласно описанию, он нацелен на то, чтобы сделать графику Fallout 4 более реалистичной и атмосферной. Для того, чтобы добиться этого, автор использует большое количество эффектов из разных комплектов:
Учтите, что при использовании VOGUE ENB вы задействуете встроенное в него сглаживание SMAA, так что вам необходимо выключить оригинальное сглаживание в настройках игры и настройках драйвера, иначе вы столкнетесь с чрезвычайно высоким потреблением системных ресурсов. Это справедливо для всех пресетов, которые добавляют собственное сглаживание.
Согласно заверениям разработчика, при работе над пресетом он старался минимизировать потребление ресурсов компьютера. Впрочем, эффектов тут много, и тесты показывают, что в целом ресурсоемкость можно оценить как среднюю. Мод примерно одинаково нагружает процессор и видеокарту.
VOGUE ENB представлен в трех конфигурациях, которые в основном отличаются методами цветовой коррекции. На скриншоте представлена базовая версия (STANDARD), которая обладает в меру приглушенными цветами, но при этом в целом схожа с той цветовой схемой, которая используется в игре по умолчанию. Автор предлагает две альтернативные схемы, одна из которых делает игру максимально мрачной и блеклой (версия DEAD), а вторая, напротив, привносит больше живых, ярких цветов (версия VIVID).
Инструкция по установке:
Теперь мод установлен, вы можете загрузить сохранение и любоваться на обновленную картинку. Чтобы включать и выключать эффекты ReShade, используйте клавишу Scroll Lock. Вы также можете вручную настроить эффекты с помощью нажатия комбинации клавиш Shift+Enter. Все изменения сразу же видно на экране, а для их сохранения в самом верху есть кнопку «Apply Changes».
Как вы уже могли догадаться из названия, эта модификация направлена на то, чтобы преобразить графику игру без всяких скидок на потребление ресурсов. Так что не рекомендуем к установке тем, у кого в системном блоке нет топовой видеокарты за баснословные деньги.
А вот все остальные наверняка оценят этот пресет, так как он, пожалуй, один из самых красивых, представленных в данный момент. Автор не зря гордо называет его кинематографичным, ведь он действительно смотрится великолепно как на видео, так и на скриншотах.
Список использованных эффектов автор не приводит. Вероятно, из-за его большого объема. Впрочем, и так понятно, что в ход пошел практически весь арсенал. Поэтому сразу перейдем к инструкции по установке:
Так как эта графическая модификация в первую очередь нагружает видеокарту, мы крайне рекомендуем использовать ENBoost, подробную информацию о котором вы можете найти в прошлой статье. В ней не только описан принцип работы этого полезного инструмента, но также приведены описания его настраиваемых параметров с образцом оформления.
Впрочем, практика показывает, что далеко не каждому будет удобно играть с такой графикой. Выглядит, конечно, великолепно, но она не только отвлекает и довольно сильно «замыливает», но и в целом больше подходит для создания скриншотов и видеороликов, а не для постоянного пользования. Если что, мы вас предупредили.
Куда более приземленный во всех смыслах пресет, автор которого не стал пытаться переплюнуть прошлого кандидата в количестве использованных «тяжелых» эффектов. Вместо этого он представил вниманию игроков простую, но при этом довольно красивую комбинацию ENB и ReShade. Ниже приведем список графических средств, которые поставляются в составе RealShade:
То есть никаких световых бликов, и прочих излишеств, только самое полезное и необходимое для того, чтобы сделать картинку Fallout 4 более сочной и придать ей глубину с помощью Depth of Field. Благодаря разумному использованию ограниченного числа эффектов автору удалось снизить до минимума требования к ресурсам компьютера.
В ходе тестов это только подтвердилось: снижение частоты кадров наблюдается разве что в городских районах и составляет 4-5 fps. При этом графика разительно отличается от той, которая есть в игре по умолчанию.
Примечательно, что автор позаботился даже об обладателях слабого железа и предоставил альтернативную версию мода, в котором отсутствует эффект глубины резкости. Как правило, именно он нагружает систему больше других.
Инструкция по установке:
Если у вас не самый мощный компьютер, то мы рекомендуем установить именно этот мод.
Если вы не хотите менять цветовую палитру оригинала и играете без сглаживания, то вам наверняка придется по вкусу этот мод. Фактически он использует только глубину резкости и немного корректирует контраст и яркость, сводя потребление ресурсов к минимуму.
Это также подтверждается тестами, которые показывают почти полное отсутствие влияния на частоту смены кадров. Конечно, кроме DoF тут и нет ничего, но часто люди ставят ENB исключительно из-за него.
Установка тоже довольна простая:
Просто изумительная комбинация ENB и ReShade, которая меняет визуальный ряд игры так, что она становится похожа на кадры из фильма «Город Грехов» (Sin City). Те, кто хоть раз смотрел этот фильм, наверняка помнят его необычную черно-белую картинку с вкраплениями отдельных цветов. Именно ей вдохновлялся автор, когда решил полностью заглушить все цвета, кроме красного.
Остальные эффекты, которые были использованы в Nostalgia Preset, также подтверждают желание создать кино-изображение, в котором хорошо прослеживается зернистость и своеобразный контраст.
Конечно, на полном серьезе играть с таким визуальным рядом станет далеко не каждый, однако если вы любите просто ходить и делать скриншоты по поводу и без, чтобы потом выложить их куда-нибудь или сделать коллаж, то вам стоит присмотреться к этому пресету поближе.
Впрочем, красный фильтр — это один из двух вариантов. Стандартная версия Nostalgie Preset предлагает пользователю только черно-белую палитру.
Инструкция по установке:
Вот и все, мод установлен! К слову, он довольно требователен к железу, так как включает в себя большое количество эффектов, полный список которого мы не будем приводить из соображений лаконичности. В целом, нагрузку можно оценивать как среднюю.
Итак, пришла пора подвести итоги. Мы рассмотрели пять разных шейдерных пресетов, среди которых были как мощные и объемные, так и относительно легкие и доступные владельцам не самых мощных систем. Таким образом, кратко опишем все рассмотренные конфигурации:
Разумеется, это не все моды, которые позволяют игре использовать шейдеры. Есть множество других, с которыми вы сами можете ознакомиться по ссылке. Принцип установки всегда примерно тот же, но все равно мы советуем внимательно читать описания, чтобы ненароком не ошибиться и не испортить себе вечер, потратив его на поиск ошибки. Хотя иногда такого не избежать, но все приходит с опытом.
На этой оптимистичной ноте рубрика моддинга Fallout 4 прощается с вами до следующего вторника. Напишите в комментариях, какие моды вы бы хотели увидеть в следующей статье. И конечно же мы ждем ваши скриншоты в комментариях!