Часто разработчики приходят к очень интересному выводу, когда им желательно, чтобы определенной «фичей» кроме них никто не пользовался (либо пользовался, но платно) — «Пора делать патент». Патент дает возможность подключать к своим играм различные «дополнения», а другим компаниям приходится либо обходится без них, либо платить за его разовое использования. И сейчас я расскажу о самых странных игровых патентах, которые появлялись в нашем мире. Они действительно странные.
Итак, что кто же мешает развитию игровой индустрии?
Никто не любит загрузки, ведь они портят атмосферу и в целом заставляют ждать. Когда-то просто не существовало игр без загрузочных экранов, и именно тогда компания Namco додумалась подключить к загрузочным экранам мини-игры, которые позволяли незаметно проводить «загрузочное» время. В Sims 3 очень хорошо реализована, кстати говоря. Совсем недавно даже был небольшой скандал относительно мини-игр, которые ЕА вставила в FIFA. У компании получилось доказать, что они не попадают под запреты патента, так как на экране идет демонстрация игрового процесса.
И самое смешное, что этот патент закончил свое действие как раз в тот момент, когда я додумался написать эту статью! 20 лет прошло, все-таки. И Намко, кажется, устала продлевать его, а поэтому совсем скоро разработчики воспользуются полученными возможностями.
Вы же помните диалоговые составляющие в Mass Effect, где все варианты ответа расположены не списком и не одной полосочкой, а вокруг разделенного на кусочки овала. Так вот, на этот самый овал Electronic Arts сделала себе патент. И даже то, что на самом деле это колесо довольно простое, совсем ничего не меняет. Будьте осторожнее, разработчики!
Помните, как я недавно рассказывал, что первой игрой, в которой появилась «помогающая» стрелка, была Crazy Taxi? Компания SEGA воспользовалась тем, что придумала это нововведение первой, и поэтому мигом начеркала «немного патента» относительно таких стрелок. А ведь такие стрелки совсем не редкость. Много же SEGA на этом заработала.
Есть такая классная консольная хоррор-игра под названием Eternal Darkness: Sanity's Requiem. Очень интересная, большая, пугающая местами. Короче, поиграть на эмуляторе явно стоит. В этой игре персонажи имеют предрасположенность терять рассудок, а когда его совсем не остается — начинают видеть галлюцинации. Так вот полоска, которая показывает, как там поживает вас рассудок, запатентована. Естественно, я имею ввиду любой «метр», который мог бы показывать состояние рассудка, а также любые эффекты после его потери. Nintendo ограничилась одной частью этого безупречного хоррора, а благодаря патенту никто не смог повторить концепцию. А жаль.
Компания KOEI славится огромным количеством игр с похожей механикой, когда буквально один персонаж разносит огромные толпы обычных солдат и иногда сражается с боссами. Возможность захватывать крепости, использовать внутребоевые комбинации и, конечно же, режим «Муссоу» — запатентованы компанией. Похвально лишь то, что KOEI действительно пользуется своим патентом, каждые несколько лет выпуская что-нибудь новое. К примеру, очень доволен сделанной ими Hiryle Warriors.
Слышали ли вы когда-нибудь об играх, персонажи которой могут меняться в зависимости от того, какую игрушку вы используете? Да, игры, для которых нужно покупать фигурки? На самом деле, в России такие необычные игры не смогли сыскать популярности, но вроде бы что-то такое было в «Несквиках». А вот в Америке одна лишь Skylanders завоевала невероятную популярность благодаря такой системе. И практически сразу AB решила запатентовать ее. Ну, так, на всякий случай.
Контроллер XBOX 360, на самом деле, мог бы стать идеальным, если бы не патент Nintendo на их D-Pad — ту самую крестовину, с помощью которой передвигаются персонажи в 2D-платформерах. Правда, этот патент истек еще 10 лет назад, в 2005 году, и дизайнеров контроллеров уже давно ничего не связывает по рукам и ногам. Конструкция этого D-Pad'а настолько успешна, что даже 3DS и Wii U использует ее. А ведь с момента появления этой конструкции прошло чуть более 30 лет.
Очень странный патент, который позволяет открывать игровые секреты только с помощью специального контроллера, и все ради того, чтобы получить больше денег. То есть, вы создаете игру, делаете одного или двух персонажей секретными, и даете возможность открыть их только при использовании специальных контроллеров. Господи, как же это глупо звучит.
Еще недавно я говорил, как было бы хорошо, если бы во всех играх НПС были умнее. И тут вдруг оказывается, что даже на НПС, которые имеют возможность реагировать на происходящие в игре события, а также имеющие распорядок дня, есть патент! Мол, это всегда хорошо, когда НПС максимально непредсказуемы. Но, черт, патент... Ох уж эти патенты.
Очень интересная система была подключена к Final Fantasy Tactics Advance, в которой каждый новый день давал ограничения на магию, оружие и так далее. Если же вы не следуете правилам и используете то, что использовать нельзя, то обязательно приедет «полицейский», покажет карточку, а после этого вы получите жесткие штрафы (и денежные, и штрафы характеристикам). Эту систему SE запатентовала... А потом в течение 6-ти лет так ни разу ею не воспользовалась. Может быть, она сделает это позже.
Век живи, как говорится, век учись. А вы знаете о каких-нибудь необычных игровых патентах?
1) Nintendo имеет патент на полоску «рассудка" — в Don't Starve есть рассудок (В этой игре персонажи имеют предрасположенность терять рассудок, а когда его совсем не остается — начинают видеть галлюцинации.)
2) Во многих играх диалоговые окна круглые — первое что приходит в голову Game Of Thrones RPG 2012 года. Может и в Ведьмаке (руки не дошли до этой игры)
3) А стрелки-указатели есть во многих играх, правда они гораздо лучше вплетены в игру нежели стрелка в Crazy Taxi.
И таких примеров море... Это равносильно патент на пиццу — вы наплюете на этот патент и если захотите сделаете пиццу сами.
но мы же не знаем, платили они или нет