Обзор Warhammer: End Times — Vermintide — осторожно, большая концентрация крысолюдов!

13 ноября 2015, в 21:23

Продолжение: Обзор DLC Death on the Reik для Warhammer: End Times — Vermintide — шинкуем крыс в ожидании сиквелаСказать честно, с каждым днем игр, в которые действительно хочется поиграть, становится все меньше и меньше. Раньше мы радовались буквально каждой новинке, так как практически каждая вторая игра несла в себе что-то новое и необычное. Теперь все сложнее. К играм со стороны игроков подход изменился: кто-то буквально каждую игру ругает в плане плохой графики, кто-то не может найти для себя действительно интересный сюжет, а кто-то рыскает в поиске горячего и жесткого «челенджа», как например в серии Dark Souls. Получилось ли у игры Warhammer: End Times — Vermintide заинтересовать хотя бы кого-нибудь? Я попробую объяснить.


Что же такое Warhammer: End Times — Vermintide?

Вы знаете, что я скажу — она очень похожа на Left 4 Dead. Не меньше и не больше. Плохо ли это? Не думаю. В первую очередь, кроме L4D и Payday похожих мультиплеерных экшенов я привести в пример не смогу, а ведь даже при немалой схожести «Верминтида» обладает уникальным шармом и я даю 80% того, что она вам понравится. Но у всех хороших игр есть свои минусы. К ним мы подойдем чуть позже.

Армия скавенов уже на подходеАрмия скавенов уже на подходеАрмия скавенов уже на подходе

В общем, история начинается во время Конца Времен вселенной «Вархаммера», когда объединились все темные боги и решили начать свой темный карнавал. В городе Юбершрайк с самого начала все было несладко, так как он оказался одним из первых городов, попавшим под удар. Из глубин канализаций к нему вылезла целая армия скавенов — крысолюдов с состоявшимся разумом. Многие из них уже разжились какой-никакой броней, а некоторые и вовсе одеты в тяжелые латы. Город погрузился в хаос. Выживших — единицы. И пять героев, за которых предлагается играть.

Одна единственная таверна, в которой вы по каким-то причинам оказываетесь в безопасности, все время рада дать парочку новых заданий, и именно в ней вы собираете группу игроков, с которыми эти задания пойдете выполнять. И, собственно, все. Антиутопия, огромное количество скавенов и герои, этих скавенов уничтожающие. Подберемся ближе к самой механике.


Война никогда не меняется

Каждая миссия начинается, непосредственно, с таверны. Там вы пробегаетесь по снаряжению, запасам и прочим мелочам, а также собираете свою команду. Не обязательно играть с сетевыми игроками: если вы выберете «Закрытая игра» и сразу начнете игру, то задание пройдет с ботами. В таверне после выполнения заданий потихоньку будет появляться новая утварь, с помощью которых вы будете изменять свое снаряжение и, так сказать, подготавливать себя к следующей кровавой бойне. На огромном столе лежит карта, которая предлагает вам взять любую из доступных миссий, на любой сложности, которая вам интересна.

Зайдя не тудаЗайдя не тудаЗайдя не туда

Как только вы разберетесь со снаряжением и, наконец, начнете миссию, то вместе с другими игроками (или ботами) вас перенесет на карту. Наконец-то. Кстати говоря, задания довольно разнообразные: если в L4D мы просто бежим, бежим и бежим от толп зомби, то здесь герои никуда не бегут, а сражаются за свой город. От этого и разнообразие

Всего в игре на настоящий момент существует пять героев, каждый из которых обладает своими небольшими особенностями в плане используемого оружия. В этот я вошел в ступор. Пять персонажей? Для игры, как в том же L4D, нужно 4 игрока, но персонажей 5! Не уверен, что будут добавляться новые персонажи. Неужели разработчики с помощью «пятого лишнего» хотели сделать игры по сети разнообразнее? Если бы их было 6 или больше, то понятно, но 5! Почему именно 5? Не могу этого понять. Ругать за это разработчиков сложновато, так как это полноценные пять персонажей, но... Да. Приятно только то, что внешне герои выглядят очень колоритно, а не как у японцев (Мускулистых мужчин и дам в бронелифчиках здесь вы не найдете).

Господи, они вездеГосподи, они вездеГосподи, они везде

Игра началась. Вы сразу увидите большое количество схожих с L4D моментов: даже прямоугольники с твоим здоровьем и здоровьем напарников располагаются там же. Но это все мелочи, мы не о них. Одна из самых приятных особенностей этой игры — это возможность ближнего боя. Более того, бой на холодном оружии здесь стоит на первом месте, так как боезапас дальнего оружия сильно ограничен, а пополнить его практически негде. Огромные армии, в первую очередь, ложатся под молотами и мечами, а не каким-нибудь многозарядным ружьем. Как я и говорил, «Верминтиде» хватает своего, неповторимого.

В первые минуты игры вы сразу прочувствуете всеми частями тела ту атмосферу, которую разработчики так старательно строили. Темные переулки, трупы ни в чем не повинных людей и стражников, разрушенные здания. Идет самая настоящая война человека и темных сил, которые вряд ли отступят назад просто так. На картах так же есть и такая мелочь как частичная разрушаемость: под тяжелое холодное оружие без проблем ложатся двери и баррикады, которые когда-то построили ныне погибшие жители. Мелочь, а приятно.


Сквозь толпы скавенов

Слава богу, что разработчики предусмотрели большое количество разновидностей врага. Представляю, как было бы скучно, если бы все враги состояли из обычных толп крысолюдов, которые и сопоставить то нашим героям ничего не могут. Но... Самое неприятное лично для меня сходство с L4D, которое я нашел — это очень похожие уникальные боевые единицы. За время, которое я успел провести в игре, я нашел аж четырех идентичных Left 4 Dead врагов: Крысоогр (Громила), крысолюд с лассо или подобной конструкцией, которую я не успел зрительно разобрать (Курильщик), крысолюд, который кидается банками с ядом (Плевальщица) и крысолюд с клинками на руках (Жокей). Четыре! А действительно уникальных — только 3 (И то один из них даже не сражается, а просто бегает по карте с мешком). Это действительно большой минус. Очень большой. Здесь все базируется на одном лишь воображении, и его, кажется, не хватило.

Камера гнома не находится ниже, чем у других, а ведь он намного нижеКамера гнома не находится ниже, чем у других, а ведь он намного нижеКамера гнома не находится ниже, чем у других, а ведь он намного ниже

Со всем остальным Fatshark справилась. По крайней мере, бои здесь довольно жесткие даже на среднем уровне сложности, и нехватка командной работы может опрокинуть выполнение миссии лицом вниз. Есть возможность блокировать удары, а это значит, что со временем вы научитесь получать меньше урона. Так же существует возможность использовать бомбы для обезвреживания толп врагов, и зелья для временного увеличения некоторых параметров, типа скорости бега.

Сражения здесь идут в одно удовольствие, если ты не проходишь миссию с игроками, которые в «Верминтиде» уже наиграли около 100 часов и тыкают носом, куда именно тебе идти и кого бить: может быть это и позволит пройти задание быстро и без особо напряга, но ты перестаешь чувствовать себя частью этой безвылазной антиутопии. И войны, самой настоящей войны.

Красивая, запоминающаяся площадьКрасивая, запоминающаяся площадьКрасивая, запоминающаяся площадь

Ну, и стимпанк, конечно. Стимпанк — это всегда хорошо. Тут и сказать нечего, все красиво и в тему.


Дань реализму?

Очень сложно говорить о реализме игры. Мое внутреннее «я» метается из стороны в сторону, когда я затрагиваю этот вопрос, об этом стоит написать.

Реализм и продуманность:

- Все миссии, которые я успел пройти, проходили ночью или ранним утром. И это сделано не только для того, чтобы поддержать мрачную атмосферу: вылазки маленькой группы героев правильнее проводить только в темное время суток. Это, конечно, не особо спасает от «сенсоров» скавенов, особенно когда приходится дуть в невероятно огромный горн, но все таки, очень реалистично.

- Крысолюды всегда атакуют толпами, а иногда и целыми армиями, вылезая из абсолютно всех щелей. Вы думали, что в L4D вы видели большое количество зомби? От количества скавенов на квадратный метр в «Верминтиде» у вас будет подтормаживать. И мне это понравилось: во время войны любая весть за считанные минуты разносится по всему городу, и то, что крысолюды вдруг огромными группами начинают вас окружать — это как минимум логично.

Миниатюрная пушкаМиниатюрная пушкаМиниатюрная пушка

- Нельзя таскать больше одного типа припасов у себя за пазухой. Ни один герой не носит с собой огромных рюкзаков, и если бы они могли носить по 5-10 зелий лечения или чего-то подобного, то я бы просто перестал играть.

- Нельзя убивать за один удар более трех (или даже двух, не уверен) врагов. В реальности, конечно, даже двух врагов разом с одного взмаха меча разрубить проблематично, но придираться к этому я бы точно не стал.

- Выдержана разница между оружием: клинки Керрилан не могут так же быстро убить скавена, как огромный молот Маркуса Крубера.

Глупость и недосмотренность:

- Весь город с криками умирает под мечами и копьями скавенов, каждое здание разрушено и разворовано, но таверна, в которой отдыхают герои, как ни в чем не бывало стоит на своих четырех и даже есть открытые окна. Открытые окна!

- Не важно, насколько крепкие у тебя латы, если на тебя нападает 7 или больше скавенов одновременно. И даже если у Крубера есть тяжелые латы, то у Сиенны просто какие-то красные тряпки. Да ей с одним врагом сражаться должно быть не особо легко. Было бы интересно увидеть скрипт, который увеличивает процент урона в зависимости от количества ударов, которые прошли по персонажу за 1 или 2 секунды, тем самым делая бой с большим количеством врагов реалистичнее.

Отбивая территориюОтбивая территориюОтбивая территорию

- Керрилан стреляет из своего лука быстрее, чем я могу листать страницы книги, при условии, что можно перелистывать только по одной. Одного из разработчиков явно укусил японский разработчик.

- Постоянно нас ждет повозка, и ждет так тихо и скрытно (нет), что ни один скавен так и не попытался ее раздробить. Может быть, где-нибудь позже в миссии что-то такое должно произойти, и если это так, то поправьте. И все же.

Вот и попробуй прими решение с таким разбросом реалистичности и нереалистичности. Я, скорее всего, сведусь к тому, что игра близка к отметке «Могло бы быть в реальности», но это чисто субъективно.


В итоге

Язык не повернется сказать что-то серьезно плохое про «Верминтиду». Есть проблема с плохой оптимизацией, многим очень не нравится система лута (В ней ты бросаешь кубик и получаешь совершенно рандомную вещь, чаще не для того персонажа, за которого играешь), а также я разобрал несколько нереалистичных игровых моментов.

Обряд возжиганияОбряд возжиганияОбряд возжигания

И все же, игра хороша. Хороша, в первую очередь, для прохождения большой и дружной компанией, так как в одиночестве она может быстро надоесть. Мультиплеер лично у меня не выражал никаких скверных эмоций, все работает как надо. А это в «Верминтиде» главный показатель, я думаю вы со мной согласитесь.

Ну, и в ней есть достижения. Достижения — это всегда хорошо.

Восемь с половиной проклятых лучниц из десяти.

Оценки игры
Геймплей: 7
Графика: 8
Сюжет: 10
Управление: 9
Звук и музыка: 8
Мультиплеер: 10
Локализация: 8
Общий балл
8.6
прекрасно
Плюсы игры
отличный выбор вселенной, никакие зомби не нужны;
практически 10 уникальных видов врагов, не смотря на схожесть с L4D;
мультиплеер работает как надо и приносит большое количество приятных ощущений;
проработанные карты и частичная разрушаемость.
Минусы игры
довольно плачевная оптимизация;
схожесть с L4D выше средней, иногда портит впечатление, но минус незначительный;
лучница слишком быстро выпускает стрелы.
Краткий итог
Warhammer: End Times — Vermintide - хорошая игра, в особенности для большой и дружной компании, которая ищет экшен для четырех человек. При этом, игра с рандомными людьми так же может привнести в вашу жизнь капельку приятных ощущений. Классный сеттинг, приятное антиутопичное оформление и большое, большое количество скавенов.
Комментарии 12