Обзор Divinity Original Sin Enhanced Edition — «ламповая» душа ролевой игры

3 ноября 2015, в 18:31

Прибытие такой игры на домашние консоли — явление не частое, тем более учитывая, что целевого издателя у Original Sin нет — Larian Studios сами заключают сделки с местными локализаторами и сами решают, на каких платформах выпускать свою игру. И только благодаря ее оглушительному успеху на PC и потрясающей кампании по сбору средств на сиквел обладатели консолей могут, наконец, оценить Enhanced Edition.


Ламповый звук без производителей электронных ламп

Качество предыдущей ролевой игры в серии Divinity под названием Ego Draconis было несколько спорным — безусловно, она снискала оценки выше средних, но качество технического исполнения оставляло желать лучшего. Удивительно, что переместившись на Kiskstarter, Larian Studios избавились от этих шероховатостей. Но приготовьтесь к тому, что большая часть обзора будет посвящена другим незначительным мелочам, которые делают из Original Sin по-настоящему ламповое ролевое приключение.

Пытаясь прописать легенду своих персонажей, автор застрял в редакторе надолго...Пытаясь прописать легенду своих персонажей, автор застрял в редакторе надолго...Пытаясь прописать легенду своих персонажей, автор застрял в редакторе надолго...

Те из вас, кто еще помнит, например, Baldur's Gate от неопопсевшей тогда еще Bioware, совершенно спокойно отнесутся к суровым реалиям Original Sin, а вот неподготовленные игрокам придется стоически отнестись к тому, что игра не будет носить вас на руках. Делать это будете вы сами, но только по отношению к вашей партии из четырех героев. У каждого будет свой инвентарь и свой набор социальных навыков, за которыми придется следить, чтобы потом не возникало вопросов в стиле «а куда это делся мой новенький двуручный меч». И это будет занимать довольно значительное геймплейное время.


Колоть острым концом

Ну хорошо, мы посвятили должное внимание экипировке. Не без удовольствия, как выясняется. Следом начинаются пошаговые бои…. И тут же заканчиваются, если не относится к ним серьезно. Original Sin, пожалуй, одна из немногих игр, где даже легкий уровень сложности заставляет шевелить игрока мозгами словно Алекса Манна из мультфильма «Экшн Мен». Кстати, сравнение может быть и комичное, но не лишено смысла. Залог победы Original Sin — грамотное использование различных состояний воздуха, поверхности и их свойств. Как только вы поймете, что нет ничего лучше, чем поджечь весь путь от орка до вашего мага — вы на верном пути, и даже поиск самых сбалансированных умений, которые не оказываются на «перезарядке» в нужный момент, после этого отходит на второй план.

Касательно умений — здесь все тоже не просто. Вы, вероятно, знакомы с тем, что некоторые ролевые игры заставляют покупать у торговцев или находить среди лута книги навыков. Только прочитав их, герои могут научится чему-то новому. Original Sin представляет эту же парадигму, но с условием, что список навыков заранее никому неизвестен, поэтому не удивляйтесь, если в награду за особо сложные квесты вы получите навык, о существовании которого даже не подозревали.

Бездыханное тело Скарлет застыло в весьма популярной позеБездыханное тело Скарлет застыло в весьма популярной позеБездыханное тело Скарлет застыло в весьма популярной позе

Классовая система в Original Sin кажется загнанной в жесткие рамки, но при изучении характеристик персонажа становится ясно, что это всего лишь стартовый набор навыков, поэтому никто не мешает создать воина, который в последствии станет мастером-пиромантом. Дабы закончить тему умений, следует умопянуть, что все они имеют ограничение по навыку. То есть уже упомянутый воин не выучит стандартный «огненный шар», пока его навык пиромантии не вырастет выше двух рангов.

Следующий этап — куда направить острие меча? Оказывается, что в Original Sin и здесь не дают расслабиться. Пройдя в, казалось бы, соседнюю локацию, велика вероятность напороться на слишком сильных врагов, которые осадят всю партию быстрее, чем вы успеется выбрать в меню быструю загрузку. В курсе положения вещей оказываются даже местные обитатели, которые иной раз дают ценные советы относительно того, куда следует направить праведную ярость партии.

Но даже узнав направление, найти указанную локацию бывает очень непросто. По какой-то причине Larian снабдили свою игру совершенно неприемлемой геометрией уровней, а ступор перед очередным обрывом здесь — совершенно обыденное явление. Будете вы обращаться за помощью «прохождений» или нет, решать вам, но хотим сказать честно — в большинстве случаев это значительно экономит время, которое можно потратить на куда более интересные мероприятия.

Цените каждую кроху драгоценного опытаЦените каждую кроху драгоценного опытаЦените каждую кроху драгоценного опыта

Вместе с переходом в более-менее честное трехмерное пространство в голову разработчиков пришла простая, но оригинальная идея — поместить в Original Sin примитивные головоломки, опирающиеся на игровое окружение. Бесхозные ящики можно и нужно перетаскивать, расчищая путь, а иногда они будут полезны, если нужно заткнуть хитрую дырку в полу, распространяющую ядовитый газ по окрестностям.


Передохни, дорогой путник, приключение только началось

Вернувшись в мирную локацию передохнуть и в очередной раз разобравшись с инвентарем, определенное время стоит потратить на выполнение небоевых квестов. И тем приятнее, что Larian в этот раз не ограничивал суровый взгляд издателя, ведь то, что мы получили в качестве житейских заданий в Original Sin, стало чуть ли не ее основной фишкой — здесь в наличии довольно приятный юмор. Как вам достижение «Цельномоллюсковая оболочка»? А пират Понтий, простите за тавтологию, Пират? Всяческих отсылок и шуток в этой игре настолько много, что называть их «пасхальными яйцами» как-то неудобно, и, как уже говорилось, юмор становится одной из главных фишек. А еще не забудьте выучить перк «друг животных» хотя бы одним персонажем — половину веселья в Original Sin генерируют именно они.

Но ролевая игра не была бы ролевой игрой, не будь в ней место моральному выбору, и Larian здесь сделали кое-что оригинальное. Имя этому — кооператив. Вы, наверное, уже заметили, что при старте кампании нужно создать сразу двух персонажей, и по желанию выбрать им модель поведения. Выбрали рыцаря без страха и упрека — потом не жалуйтесь, что он начнет нудеть о кодексе чести по каждому поводу и не даст лишний раз взять плату за, казалось бы, справедливую сделку.

Даже крысы знают, что все плохоДаже крысы знают, что все плохоДаже крысы знают, что все плохо

Приходится спорить, и спорить самым надежным методом со времен возникновения социума — «камень, ножницы, бумага». Именно так, все споры решаются точно также, как в детстве. А теперь представьте, что вместо искусственного интеллекта второго главного персонажа у вас — живой человек. И вот вы начинаете спорить, чье мнение важнее. Хорошо еще, что при игре на одном экране можно договориться, а если человек зашел к вам по приглашению из интернета? Будет очень занятно столкнутся интересами с еще одним рыцарем-защитником, только уже настоящим.


Работали все, никого не заставляли

Larian удалось повторить трюк с милейшими шутками еще и в музыкальном сопровождении. Каждая мелодия запоминается, а в пылу сложного сражения еще и заставляет улыбнуться. Видимо, ровно с такой же улыбкой в студии делали и озвучку, потому что актеры отрывались, как могли, и тоже внести свою лепту в общую работу. Порой даже складывается ощущение, что после релиза вся компания собралась где-то в лесу в обнимку с тазиком глинтвейна и травила друг дружке лучшие шутки из Original Sin до самого рассвета.

Разделенный экран никто не завязывает, но это почти уникальный случайРазделенный экран никто не завязывает, но это почти уникальный случайРазделенный экран никто не завязывает, но это почти уникальный случай

Говорить про графику в этой игре даже не хочется, но это необходимо. Модели персонажей приемлемые, арт-дизайн снова вызывает улыбку, а вот в интерфейсе можно запутаться. И речь здесь не о меню, а, скорее, о пиктограммах и условных обозначениях, которые сбивают с нужной мысли.

Хорошо, что Larian смогли нормально адаптировать управление под нужды геймпадов. Иногда не хватает «мышиной» скорости условного указателя, но это не особо мешает проводить за игрой долгие часы. Самое главное, чтобы менеджмент снаряжения не стал для вас чем-то опостылевшим, ведь смерившись с этим, можно получить одни из самых ярких ролевых впечатлений на домашних консолях.

Оценки игры
Геймплей: 9
Графика: 8
Сюжет: 9
Управление: 8
Звук и музыка: 10
Мультиплеер: 10
Локализация: 9
Общий балл
9.0
супер
Плюсы игры
Ролевой кооператив;
Милейший юмор;
Саундтрек не отстает.
Минусы игры
Небольшие огрехи, связанные с переносом игры на консоли;
Копание в партийном инвентаре может надоесть.
Краткий итог
Абсолютно уникальный проект для консолей, сделанный с любовью.
Комментарии 6