Статьи Как реклама Halo 5: Guardians обманула пользователей

Как реклама Halo 5: Guardians обманула пользователей

Stalxer
Читать в полной версии

Далеко не все игроки остались довольны сюжетом и длительностью Halo 5, но многие также возмутились проведенной PR-кампанией, мол, она никак к игре не относится. Именно этот вопрос и стал темой нашей сегодняшней статьи. Сразу предупреждаем, что текст изобилует спойлерами, затрагиваются нюансы прохождения и обсуждается концовка игры, так что если вы любите узнавать все самостоятельно, то лучше избежать прочтения данного материала.

Еще раз — спойлеры!

В прошедший вторник состоялся релиз самого ожидаемого эксклюзива для консоли Xbox One — Halo 5: Guardians. Игра получила двухлетнюю PR-кампанию, во время которой Microsoft опубликовала кучу роликов и другой информации. Самое главное, что промо-материалы сформировали у фанатов ясный намек — нас ждет противостояние двух спартанцев.

Игра вышла и тут выяснилось, что все рекламные заявления оказались ложью.

Да-да, лозунг «Поймай правду» (Hunt the truth), никак не связан с событиями игры и является не более чем хитрым маркетинговым ходом, направленным на привлечение внимания. Противостояние Мастера Чифа и Командора Локка также оказалось выдумкой рекламщиков — большинство кинематографических трейлеров, которые публиковали пиарщики Microsoft, относятся к какой-то альтернативной истории, никак не связанной с сюжетом Guardians.

Для примера, на обложке Halo 5: Guardians мы видим, как размещенные друг на против друга в нападающей позе Чиф и Локк готовы разорвать друг друга и понимаем, что игра посвящена этим двум персонажам., НО НИЧЕГО ИЗ ЭТОГО НЕ ПРОИСХОДИТ ВООБЩЕ. Они дерутся-то всего около 30 секунд, после чего становятся неразлучными друзьями (хорошо хоть не чпокают друг друга в задницы, от M$ можно чего угодно ожидать).

Теперь же разберем ряд ключевых событий, намеки от разработчиков и трейлеры, впечатления от которых и сформировали ложное представление о том, что происходит в игре, а также посмотрим, как так получилось, что ничего из этого не имеет никакого отношения к событиям Halo 5: Guardians, как будто это и планировалось.

Немного истории

Вернемся в 2013 год и вспомним анонс-трейлер «Halo для Xbox One», показанный во время конференции E3 — одинокий путешественник, долго бродивший по пустыне, находит корабль пришельцев. Вот это видео:

На самом деле, оно никак не относится к тому, что происходит в Halo 5: Guardians, ведь кампания там рассчитана на четырех человек, а игровые локации не содержат ничего, что хоть отдаленно напоминает пустыню.

Хорошо, предположим, это был просто тизер... и это понятно — нам показали затравку, которая смогла привлечь внимание фанатов, а дразнить их Microsoft собиралась еще целых два года. Кроме того, разработка видеоигр сложный процесс и изначальные планы на сюжет могут трансформироваться в прямо противоположные, причем, часто весьма драматическим образом.

Чифо-локковый дуализм

Вернемся в 2015 год, когда Microsoft выпустила кучу трейлеров Halo 5, предназначенных для ТВ и интернета… В них нам тоже показывают Halo, но не Halo 5, в которую вы будете играть на Xbox One на этой неделе.

Наиболее непонятным куском маркетинговой кампании является двухкомпонентный трейлер, показывающий два возможных сценария одной и той же сцены.

Туда-сюда обратно

Вот еще один прекрасный пример — описание одного из трейлеров игры на YouTube-канале Xbox:

Поиски правды начнутся осенью 2015 года, с выходом Halo 5: Guardians, в сюжете которой правда никогда не будет тем, чем кажется.

Прошедшим однопользовательскую кампанию Halo 5 это описание кажется еще более разочаровывающим, поскольку лозунг «Поймай правду», как локомотив всего повествования, неоднократно демонстрировавшийся в рекламе и в других материалах, не имеет никакого отношения, значения или связи с сюжетом Halo 5: Guardians.

Да, вполне можно утверждать, что некоторые вещи, показанные в роликах, произошли до начала событий игры. Однако эти материалы имеют очень небольшую связь с кампанией и нисколько ее не дополняют — перед игроками будет по-прежнему две разные истории, стянутые весьма грубыми нитками.

Рекламная кампания Halo 5 старалась убедить игроков в том, что «это самая великая охота в игровой индустрии», однако позиция Локка как «цепного пса» военно-морской разведки крайне плохо и бедно обоснована, да и вообще равняется нулю в событиях Halo 5. Разве это не преднамеренное введение в заблуждение?

Взаимоотношения между спартанцами даже на секунду не пытаются достичь той же эмоциональной планки, которая была в трейлерах. Эти персонажи существуют отдельно друг от друга в истории, которая посвящена чему-то кардинально другому, чем их личный конфликт. И все это далеко не так интересно, как то, что нам обещали.

Зачастую, трейлеры к фильмам или играм объединяют информацию, а не бестолково дразнят, как в случае с Halo 5. Возможно, нам показывали какие-то дополнительные материалы или сцены, предназначенные для того, чтобы вызывать у фанатов эмоции, а не хвастаться лучшими кусками — ну, вы понимаете, «Посмотрел трейлер и как будто весь фильм увидел» — этот подкол точно не про Halo 5.

И все же такой подход является недостатком, а не преимуществом, поскольку в данном случае куски информации не были вырваны из контекста сюжета и затем показаны таким образом, чтобы заинтриговать игроков. Напротив, у трейлеров был совсем другой сценарий, и это заставляет многих фанатов чувствовать, как будто историю игры жестоко изнасиловали, а им показали не то, что они ожидали увидеть.

Чудеса чудес

Я понимаю, вы, наверное, скажите, что у рекламщиков было право делать заявления, которые несколько отличались от того, что планировали сделать разработчики, и что так уже было, например, в случае с Aliens: Colonial Marines или Assassin's Creed: Unity. Но тут важно учитывать, что класс Halo 5: Guardians намного выше, а важность для платформы Xbox One, да и сама груда наград франчайза просто не позволила бы в нормальной ситуации так себя вести маркетологам.

С обзором Halo 5: Guardians вы можете ознакомиться на нашем сайте.

Комментарии 9
Оставить комментарий
8 лет
Такое, конечно, нельзя оставлять безнаказанным — фактически люди получили совсем другую игру
Ответить
8 лет
Ты забыл ещё упомянуть непонятный добавочный ролик в начале halo 2 anniversary.Где Лок расспрашивает Арбитра про Чифа.А так полностью согласен да и сюжет жутко банальный вдобавок большую часть игры бегаешь за Лока.
Ответить
8 лет
Ну, от Микрософт можно было ожидать нечто подобного.
Статья интересна тематикой, но после момента про "чпокают друг друга в ..." я перестал читать. Автору чуждо понятие тактичности, а это минус материалу.
Ответить
8 лет
Вот обманщики(
Ответить
8 лет
Я понимаю, вы, наверное, скажите, что у рекламщиков было право делать заявления, которые несколько отличались от того, что планировали сделать разработчики,

нет, не скажу. это называется недобросовестная и недостоверная реклама. не было у рекламщиков никакого права делать заявления, которые отличаются от содержимого рекламируемого продукта. надеюсь, их завалят исками.
Ответить
8 лет
Уверен, у них на плакатах или в видео есть приписки мелчайшим почерком о том, что финальная версия продукта может отличаться от показанной.
Ответить
8 лет
Суть не в том что даже они обманули покупателей, они кинули фанатов серии. От микрософта замечено уже не раз, как они подтираются покупателями, со словами "вам это должно нравится, так что молча покупайте"
Ответить
8 лет
капец какой то
Ответить
8 лет
> (хорошо хоть не чпокают друг друга в задницы, от M$ можно чего угодно ожидать)

Сначала резкая ненависть к гомосексуализму была понятна. Теперь же материал с ним не связан вообще, но упоминание о гейских радостях все равно есть. Проблема изначально была не в пропаганде отношений мужчин с мужчинами, точно не в ней.
Ответить