Обзор Human Resource Machine — 58 мегабайт счастья

Что нужно для отличной логической игры? Если вы думаете о куче уровней, интересной графике и множестве заданий, то ошибаетесь. Парни из Tomorrow Corporation при помощи Human Resource Machine, показали, что отличной логической игре не нужно чего-то сверхъестественного или суперпопулярного.

Достаточно лишь оригинальной идеи, такой, как решение математических задач методами машинной логики, да еще и с минимальным набором программных функций для большей сложности. Такое неординарное решение, позволило получить отличные отзывы в Steam, благодаря чему проект и появился на свет.

Наш дом родной

Возникли вопросы по прохождению Human Resource Machine? Прежде чем приступить к обзору, можете посмотреть решение каждого уровня Human Resource Machine в серии наших прохождений:

Начинается все, как и положено, очень просто

А + Б

Разработчики не потратились ни на сильный сюжет — по ходу прохождения мы увидим только пару двумерных компьютерных заставок с анимацией как в «Том и Джерри», ни на крутую графику. События игры происходят «как-бы» в обычном офисе, так что мы видим одну и ту же комнату, пусть и качественно прорисованную, но без каких-либо лишних предметов — справа конвейер и слева конвейер, а по центру игровой «ковер».

Чем дальше, тем интереснее

Главный герой поступает на работу совсем молодым и полным энергии, а заканчивает ее седым и старым, вот и весь сюжет. Единственное, что может служить игроку напоминаем о «прожитых годах», является внешний вид его аватарки — порой даже грустно становится, как же быстро бежит время. Зато наш офис, где происходит действие игры, почти не меняется и тут разработчики откровенно схалтурили — могли сделать несколько локаций, а не одну.

Зато удалась локализация. Human Resource Machine была переведена на многие языки, в том числе и на русский, и переведена очень хорошо, только вот ее авторы сами в игру не играли — некоторые слова в описании задачи или доступных функций не попадают под контекст самой задачи. Впрочем, это не влияет критическим образом на прохождение.

Вот такие сюжетные ролики в игре

А — Б

С точки зрения игрового процесса, Human Resource Machine предлагает нам математические задания, например, произвести умножение двух чисел, выбрать максимальное из трех, переставить буквы в нужном порядке и все в таком духе. Игра довольно протяжена — даже имея на руках подсказки, на ее завершение потребуется 4-5 часов, всего же нас ждет 40 глав, которые разделены на три части.

В каждой части первые 3 задания достаточно просты, следующие — несколько сложнее, но для любителей харкдора разработчики предлагают еще и «факультативные» задачки, которые действительно можно назвать сложными и решение которых может потребовать бумагу, ручку и кучу времени — все идеи для решения в голове не удержать.

Выполнить каждое испытание почти всегда можно одним махом

Изюминку проекту добавляет тот факт, что у каждого уровня может быть несколько решений, при этом совсем не обязательно, что ваше будет оптимальным — по завершении уровня показываются «Испытания оптимизации», одно содержит минимум машинного кода, другое — минимум выполняемых операций.

Впрочем, те, кто несколько разбирается в математике и алгоритмах, легко найдет «оптимизированное решение», оное есть почти у всех уровней, и сразу убьет двух зайцев. Правда, никакой награды, например, очков выигрыша, за это не начисляется.

Порой бывает и так — решение работает только на одном типе данных

А = Б

Если говорить в целом, то Human Resource Machine отличная головоломка, которая наверняка займет вас на несколько вечеров. Конечно, не каждому она понравится (это все-таки не тыкать каждый пиксель монитора, тут головой думать надо), но хотя бы попробовать ее, определенно стоит. Тем более что прохождение многовариантное, порой хочется найти лучший вариант.

Ну а поиск «оптимизированного решения» — задача трудоемкая, разбираться в тонкостях каждого метода придется самому и довольно долго. Порой, получить нужное решение можно убрав проверку на ноль при вводе данных, хотя, казалось бы, она необходима; переставив стрелку цикла вверх, к началу задачи, а не вниз; проверив, не дублируется ли операция получения данных из ячейки; и так далее.

Путь наверх будет очень трудным

Напоследок заметим — нельзя сказать, будто разработчики из Tomorrow Corporation поставили перед собой задачу научить игроков программированию, как это часто рекламируется на игровых ресурсах. Скорее, речь идет о задачах, сочетающих некоторые алгоритмы обработки данных, с базовыми положениями о машинных командах и логике, приемах булевой алгебры и работе с числами и буквами.

Как вы понимаете, игра должна оставаться игрой, а программирование во многом процесс скучный. Human Resource Machine удается быть интересной до самого конца.

+1
Author's Userpic
Автор новостей и статей
Calculating....
Сюжет
8.0
Звук и музыка
8.0
Локализация
9.0
Геймплей
10
Графика
5.0
8.0 / 10
Отличная логическая игра, пусть и не для всех, поскольку она требует напряжения мозгов, просчета вариантов, поиска ошибок и возможностей упрощения, а, порой и поиска подсказки в интернете.
Плюсы
— большое количество уровней;
— обычные и более сложные задачи;
— проработанные варианты прохождения;
— команд вполне достаточно для решения, как бы ни хотелось получить больше;
— в каждой задаче сочетаются различные области компьютерных знаний.
Минусы
— ультимативный минимум настроек;
— в ряде случаев очень мало пояснений и подсказок к задаче.
Комментарии 2