Превью Valhalla Hills — во имя Одина!
Примечательно, но жанр стратегических игр, с годами, утратил свою большую популярность. И с каждым годом мы всё меньше и меньше, слышим анонсы в этом жанре. А что говорить об играх с не прямыми методами управления, количество которых можно сосчитать на пальцах: Black & White, Settlers и Majesty. Но разработчики из студии Funatics, объединившись с издателем Daedalic Entertainment, решили напомнить нам о былых временах, выпустив в ранний доступ Steam игру о викингах Valhalla Hills. Финальный релиз запланирован на 4 квартал 2015 года, однако первые впечатления мы можем получить уже сейчас.
Долгий путь в Вальхаллу
Правитель Асгарда находится в очень плохом настроении. Его младший сын Леко вместо того, чтобы участвовать в благородных турнирах и питьевых оргиях, играет с кирпичами. Негоже сыну Одина заниматься такими делами. На свой восемнадцатый день рождения Леко должен сдать экзамены богов и стать одним из них. С треском проваливая испытания на дальнее метание кабанов, выпивание моря и бросания Мьёльнира, Один объявляет его бесполезным «Богом строителей» и отправляет на землю, далеко за ворота Асгарда.
И вот они, отверженные викинги и неудавшийся бог Леко, остаются наедине с мыслями о возвращении в Вальхаллу. Так как жаловаться не кому и рыданиями здесь не помочь, совместными усилиями, они решают вернуть потерянную честь и получить заветное местечко в раю. Леко спонтанно собирает убитых героев, которые попадают в этот промежуточный мир. Используя свои уникальные способности, ведет викингов до вершин Вальхалла Хиллз, чтобы попасть в волшебный портал и найти свой путь обратно в царство богов.
Дело в том, что всю «глубину» истории нам раскрывает короткий трехминутный вступительный ролик. В дальнейшем не ожидайте от игры сюжетных откровений. Но, тем не менее, без лишних деталей предлагаю окунуться в мир викингов.
Строителями не рождаются
Игровая механика представляет собой «симулятор бога», которая очень известна разработчикам, ведь над игрой трудится креативный директор Томас Хаузер, бывший ведущий программист The Settlers 2. Игроки отвечают за постройку зданий, следят за благосостоянием юнитов и налаживают логистику — строя дороги и размещая посыльных. При этом прямых указаний для каждого юнита мы не раздаем. Карты, на которых нам предстоит строить свою цивилизацию, генерируются процедурно, что повышает интерес к прохождению и вносит элементы случайности в игровой процесс.
В начале новой игры нам предоставляют выбор среди двух режимов: обычной или свободной игры. В обычном режиме мы начинаем с обучения основным принципам игры, а размер и сложность ландшафта карт возрастают постепенно при переходе из мира в мир. Свободная игра подойдет тем, кто уже опробовал игру и уверен в своих умениях. В нем вы вольны выбирать ширину и высоту карты, повышенную сложность и также вам будут доступны все возможные постройки и достижения викингов.
Основная задача сводится к открытию портала, через который мы попадем на другую локацию с более сложными условиями. Путь к спасению мы можем получить через алтарь или военными методы — при втором случае нужно будет сразиться с защитниками портала. В начале игры нужно быть предельно осторожным в планировании развития. Количество юнитов ограничено и зависит от размера карты. Если они падут в бою или умрут от беззаветного голода, придется начинать всё сначала. Также нужно обратить внимание на приоритетность построек, так как ресурсы ограничены и построив обычную хижину или обитель камнетёса, вам попросту не хватит ресурсов на домик дровосека, после чего нужно будет потратить время на перестройку.
Меню строительства разделено на постройки для производства, логистики и битвы. В первой вкладке у нас размещаются здания для благоприятного существования нашего оплота. Они предназначены для расширения разных видов рабочих специальностей, которые приносят основные виды ресурсов. Вкладка логистики отвечает за оптимизированное перемещение викингов и имеет в себе постройки, предназначенные для увеличения количества юнитов. Раздел битвы вмещает в себя военные постройки, где разместились лагерь воинов, оружейная, склад специальных припасов и пивоварня. Да, пивоварня! Ведь какой бравый воин сможет сражаться во имя Одина без добротного бочонка хмельного пива на завтрак?
Всё гениальное просто
Valhalla Hills имеет низкий порог вхождения и придется по душе всем тем, кто не знаком с данной игровой механикой. Слово «просто» можно применить ко всем элементам: простая в освоении, понятные ресурсы, незамысловатая логистика и аркадная боевая система. Не стоит ожидать от игры сложной экономической модели, запутанной схемы построек или многослойную военную тактику. Всё это, может быть, как и плюсом, так и минусом, ведь может отпугнуть хардкорных игроков, которые кроме медитативного созерцания привыкли к сложным вызовам.
Из приятного, хочется упомянуть о том, что есть и интересный вид взаимодействия с нашими подручными. Каждому отдельному викингу в игре можно присвоить уникальное имя, которое ограничивается вашей фантазией и лимитом, в количестве десяти доступных символов. Но и на этом разработчики решили не останавливаться. Они добавили в меню отдельный раздел «викинги», где в зависимости от ваших действий вы сможете настроить внешний вид маленького воина. Например, при убийстве определённого количества кроликов, можно получить кроличью шапочку.
Мечтая о светлом будущем
Valhalla Hills находится в стадии раннего доступа и разработчики не забывают радовать всех, кто поддерживает их проект. Своевременно выходят новые заплатки, которые правят баланс, устраняют баги и улучшают оптимизацию игры, в основе которой работает Unreal Engine 4. Приятный бонус есть и для русскоговорящих игроков, ведь в последнем обновлении также была добавлена русская локализация.
Красочный визуальный ряд и тематическая медитативная музыка позволяет окунуться в мир викингов и немного приблизить себя к Вальхалле. Буду надеяться на то, что разработчики задумаются над сюжетным развитием в самой игре и добавят хоть какой-то соревновательный режим, так как на данный момент мультиплеера в игре нет. Поэтому рекомендую всем, кто любит размеренные стратегии и боялся сложностей в типичных, аналогичных жанрах. А всем хардкорным игрокам — подождать полную версию.