Обзор Rebel Galaxy — галактический баланс

Как давно вы играли в космический симулятор с хорошей графикой, обширным числом квестов, большим игровым миром и хорошим балансом, да еще и по вменяемой цене? Наверное, это было очень давно. А вот двое разработчиков Rebel Galaxy, не отвлекаясь на амбициозные задачи, которые поставили перед собой создатели Star Citizen или Elite: Dangerous, уже сейчас выдали игру, которая соответствуют всем перечисленным пунктам.

Что ты знаешь о космосе?

У них это получилось благодаря ряду правил. Во-первых, игровой мир Rebel Galaxy представляет собой не сферу, а диск, то есть вы перемещаетесь не по трем, а только по двум координатам или еще можно сказать, перемещаетесь в одной плоскости. Конечно, это серьезное упрощение, однако, на игровом процессе это значительно не сказалось — какая разница, как перемещаться в этом огромном и пустом космическом пространстве?

Размер игрового мира. Каждая звездная система огромна

Во-вторых, в игре нет больших космических баталий, станций и чего-то сверхмассивного. Разработчиков можно понять — игровой контент они заказывали за свои деньги, а сами занимались программированием. И в-третьих, Rebel Galaxy не предложит вам исследовать планеты, препарировать инопланетян, путешествовать по космическим станциям и все в таком духе. Есть только космическое пространство вокруг и больше ничего.

При этом нельзя однозначно ассоциировать Rebel Galaxy с другими играми жанра, например, с EVE Online или X3. Rebel Galaxy — это инди-проект, выполненный качественно и со вкусом, однако игра от двух человек не может быть такой огромной и наполненной разным функционалом, игровыми предметами и классами, как от профессиональной студии.

Местный Джабба Хатт, квадратные погоны на мундире прилагаются

От этого есть и плюсы — порог вхождения в игровой процесс Rebel Galaxy не так велик, разобраться с основами геймплея и сюжета можно буквально в первые час-полтора, даже если вы впервые садитесь за жанр космических игр. В «больших» играх на это уходит несколько дней, а то и недель.

Четыре базовых принципа

Что же тогда предлагает Rebel Galaxy? То, что любят в космических симуляторах — можно быть искусным торговцем, отважным добытчиком ресурсов, опасным военным, дипломатом с друзьями по всему сектору или пиратом и грабителем. Помимо песочницы, присутствует занимательный сюжет, во время которого нам предстоит посетить каждую звездную систему и раскрыть детали исчезновения близкого родственника.

Самый первый корабль игрока

Игра начинается с получения сюжетного задания, но практически сразу же можно исследовать первую звездную систему, а выполняя различные задания и добывая ресурсы — неплохо прокачаться. Ограничений для игрока не так много, а процедурная генерация целого ряда игровых элементов и квестов вносит заметное разнообразие в геймплей. Единственное, что утомляет — долгие перелеты по космической системе.

Ускорить их или увеличить огневую мощь можно при помощи прокачки своего космического корабля. Поменять можно практически все — начиная от двигателей и оружия, заканчивая щитами и внутренними системами. Кораблей тоже несколько, но тут все довольно просто — чем дороже корабль, тем он лучше и больше модулей может нести. Однако игровая механика построена таким образом, что получить это чудо инженерной мысли будущего не так-то просто.

Вот так выглядит варп-прыжок в мире игры

Ведь помимо доходных статей бюджета — выполнение квестов, добыча ресурсов и сбор полезных остатков из трюмов разгромленных кораблей, есть и расходы — починка родной машины, зарплата нанятому персоналу, получение информации. На улучшения и покупки остается не так-то и много денег.

Если говорить в общем, то, по мере прохождения Rebel Galaxy, складывается ощущение, что перед нами не космосим, а игра про морские приключения. Имеется вся соответствующая атрибутика: порты-станции, в которых можно починить корабль, борьба государства и пиратов, причем последних очень много и у которых есть свои секретные базы, разные по классу корабли, одни больше подходят для торговли, другие для военных действий, и так далее.

Покупаем защиту для корабля

Стрелялка без прицела

А вот боевая система несколько разочаровала, но вытекает она из принятой игровой механики, когда все расположено «на плоскости». Ну, не совсем все, враги — космические корабли, спокойно маневрируют в пространстве и частенько норовят ускользнуть из под пушек игрока. Кроме того, их пилоты прицеливаются на порядок точнее, а управляют кораблем лучше.

Во время стычки с пиратами, игрока можно сравнить с медведем, отбивающимся от стаи волков. Неповоротливость и невозможность занять удобную позицию из-за не очень подходящего управления часто приводят к ситуациям, когда игрока долбят со всех сторон.

Удар возможен только в бок и только бортовыми пушками, прямо как у морского фрегата

Чтобы как-то это компенсировать, разработчики предлагают использовать автоматические пушки и нанимать операторов-наводчиков. Кроме того, враги сами подстраиваются под удар, дабы уравнять шансы в бою. Поэтому улучшения для корабля приходится правильно выбирать — они могут быть критическими, когда на вас насядут пираты.

Тут же возникает и главная условность боев — лазерные лучи и ракеты меняют траекторию таким образом, чтобы обязательно попасть по цели. Выглядит это не очень научно. Конечно, авторы Rebel Galaxy могли сделать систему боя и по-другому, например, повесив ее полностью на компьютер — а игрок задавал бы только цели, но, вероятно, космические битвы не являлись для них приоритетом.

Игровое меню, это не только сохранить и выйти, но и бортжурнал, экран статуса корабля, список вещей в трюме и многое другое

Трудности перевода

Одним из недостатков проекта для русскоязычного сообщества станет тот факт, что локализация на русский язык пока только обещается и займутся ей после выхода Rebel Galaxy. Учитывая популярность тематики космического пространства в России, отсутствие родного языка станет барьером на пути к ознакомлению с событиями игры.

Зато музыка в игре на отличном уровне — разработчикам удалось подобрать несколько хороших композиций и мелодий от разных групп, которые скрасят одинокое пребывание игрока в безбрежных просторах космоса.

Можно взламывать базы данных и получать разную информацию

С визуальной точки зрения ожидать каких-то невероятных красот не стоит, по словам разработчиков, они используют движок от Torchlight 2, но большинство игровых моделей и других элементов сделаны достаточно качественно и добротно. Работа визуальных эффектов и системы частиц заметно проще современных стандартов и сопоставима с играми пятилетней давности.

Переход в варп

Вполне возможно, что для Трэвиса Балдри (Travis Baldree) и Эрика Шайфера (Erich Schaefer) Rebel Galaxy стала чем-то вроде пробного шара — проверить свои силы и виденье игрового процесса. За их плечами было много игр, но сейчас, когда они вдвоем смогли сделать такой достаточно сложный проект, можно не сомневаться — студия Double Damage Games подарит нам еще много интересных игр.

Выход Rebel Galaxy состоится уже через 2 дня — 20 октября 2015 года и мы рекомендуем ее попробовать, как только игра будет переведена на русский язык — все таки порог вхождения довольно высок и без знания английского языка рядовому игроку втянуться будет достаточно сложно.

Способны ли вы построить свою империю?
+3
Сюжет
8.0
Управление
6.0
Звук и музыка
10
Геймплей
8.0
Графика
6.0
7.6 / 10
Качественный космосим с большими возможностями, разобраться в котором не составит труда, и который не будет давить вас своим масштабом – именно так можно охарактеризовать Rebel Galaxy. Проект делался в тесном сотрудничестве с фанатами, так что вы можете рассчитывать на удачное сочетание квестов, геймплея и возможностей – в Rebel Galaxy есть, чем заняться, причем так, чтобы не было скучно.
Плюсы
— Очень большой игровой мир для инди-проекта в таком жанре;
— Множество процедурно-генерируемых квестов, событий и происшествий;
— Проработанный мир, который живет своей жизнью;
— Наличие сюжетного режима.
Минусы
— Боевая система играет важную роль, но она не проработана;
— Отсутствие локализации на другие языки на момент выхода.
Комментарии 9