Обзор Armikrog — бессмысленность, уныние, тупость

7 октября 2015, в 20:19

В последнее время в Steam выходит много инди-игр. Их доля составляет уже практически 60 % от всего предложения интернет-магазина и продолжает расти. В сегодняшнем обзоре речь пойдет о настоящем долгострое по меркам инди — point'n'click-головоломке Armikrog. Проект успешно прошел Kickstarter-кампанию, собрал 1 000 000 $, и находился в разработке два года.

Как следовало из нашей анонс-новости, Armikrog должна была стать увлекательной адвенчурой с множеством point'n'click-моментов. В центре повествования исследователь Томминавт и его говорящий пёс Клюв-Клюв. По сюжету, герои потерпели крушение на неизвестной планете и оказались запертыми в крепости под названием Армикрог.


Нам обещали милых и необычных персонажей, уникальные миры, интригующий сюжет, заставляющие напрячь мозги головоломки, великолепную анимацию и тонны пластилина.


Ледяной душ

Увы, но ни одно из обещаний разработчиков не сбылось. Armikrog радует своих покупателей только первые 5-10 минут, пока не кончатся 6 роликов в первой комнате-головоломке, а последующее прохождение представляет собой ледяной душ из самых неудачных идей, которые только можно было собрать в одном месте.

Самая главная проблема Armikrog — невозможно понять, что делать дальше. Необходимые предметы хитро замаскированы, так, что глаза выколешь, пока их найдешь, головоломки заставляют напрячь указательный палец правой руки, а не мозги, а порядок действий нигде не фиксируется, поэтому приходится или записывать, или идти по гайдам — в Armikrog нечему зацепиться в памяти.

Художникам надо меньше пить водку с пивом, тогда такие картины в голову не придутХудожникам надо меньше пить водку с пивом, тогда такие картины в голову не придутХудожникам надо меньше пить водку с пивом, тогда такие картины в голову не придут

Игра использует штатный курсор Windows, поэтому, когда вы шарите глазами по уровню в поисках чего-то полезного, определить местонахождение этого полезного не представляется возможным. Будь у игры фирменный курсор, процесс ее прохождения упрощался бы и не вызывал лишних вопросов — достаточно было внимательно поводить мышкой по уровню и найти недостающий элемент.

И ведь нельзя сказать, что разработчики придумали что-то сверхъестественное — мы ищем рычаги, двигаем предметы или двигаемся сами. И все. Геймплей также убивает отсутствие инвентаря и каких-либо заметок, равно как и списка задач — все нужно держать в голове…

С другой стороны, будь все вышеперечисленное реализовано, прохождение Armikrog ускорялось бы в несколько раз и ее можно было бы молниеносно пройти с первого раза, без поиска решений очередного затыка в интернете. Да, вы все правильно поняли, Armikrog очень короткая игра, на которую уйдет часа 3, если все делать самому и час, если иметь под рукой хороший гайд.

Такой-то next-genТакой-то next-genТакой-то next-gen

Отдельно хочется отметить уровень загадок. Касается это, например, мелодии для младенца, которую нужно трижды (!) проиграть в одной и той же последовательности. Или постоянное требование собрать какой-нибудь паззл, состоящий из 3-4 сегментов и решаемый простым перебором за 2 минуты. Уровень этих «загадок» предназначен для детей дошкольного возраста, поскольку не требует от более взрослого игрока даже поразмыслить.

А главное разработчики приготовили на конец — чтобы завершить игру надо будет снова бегать по большинству уровней, чтобы отпереть защитный купол. А потом снова придется пробежаться по уровням, если вы в начале игры не включили одну лампочку…


Технические дыры

В техническом аспекте все тоже не идеально. Несмотря на обнаруженные разработчиками проблемы и баги, решение которых сдвинуло релиз игры на три недели (!), их все равно не отловили полностью и люди, заплатившие за нее деньги два года назад, получили проблемы с выполнением квестов и дальнейшим прохождением из-за отсутствия необходимых частей.

Версия 1.01 выглядит более играбельной, однако назвать ее готовой все равно нельзя. Периодически пропадают рычаги и детали, не сходятся случайные элементы, вроде картин, разбросанных по комнатам, с контрольными панелями, на которых эти самые картины нужно вводить в правильной последовательности, не работает трижды повторяющийся квест с младенцем.

А вот ролики получились хорошо. Жаль, что они на какой-то непонятной тарабарщинеА вот ролики получились хорошо. Жаль, что они на какой-то непонятной тарабарщинеА вот ролики получились хорошо. Жаль, что они на какой-то непонятной тарабарщине

Без трусов можно остаться еще и потому, что не всегда перезапуск игры решает проблему с зависнувшим квестом и приходится начинать все с начала. Добавьте к этому то, что не всегда понятно, этот предмет не берется из-за бага или же он вообще элемент дизайна, а не квеста.

С визуальной точки зрения, Armikrog определенно не хватает звезд с неба. Понятно, что для аркады в жанре point'n'click с элементами головоломки, графика не критична и кажется, уже можно делать скидку. Однако дизайнеры проекта ничуть не постарались сделать симпатичную игру, или же у них какие-то крайне извращенные вкусы.

Отсутствует единый стиль, переход из комнаты в комнату может быть сравним с перелетом из Африки в Америку, а сами локации выполнены крайне неряшливо, с посылом «на отстань». Главные герои и вовсе выглядят плохо — они не проработаны и практически не анимированы, а ведь их должны были сделать лучше.

А вот догадайтесь, сколько здесь важных объектов?А вот догадайтесь, сколько здесь важных объектов?А вот догадайтесь, сколько здесь важных объектов?

В качестве примера симпатичной аркады можно привести LittleBigPlanet 3, в которой каждый уровень гармонично вплетен в общую канву повествования и строго выдержан в общем визуальном стиле. Сами персонажи тщательно проработаны и анимированы, что вкупе не вызывает ни капли отторжения. С Armikrog же все наоборот.


Ешьте сами свой пластилин

В общем, по прохождении Armikrog возникает стойкое впечатление, что разработчики затолкали игрокам в рот пластилин, а затем заставили его пережевать — иначе передать те крайне скверные ощущения и крайне негативный игровой опыт от Armikrog невозможно.

Поэтому хочется предостеречь от покупки этой игры — по вышеуказанным причинам она неиграбельна без дополнительных материалов вроде видео или хотя бы гайдов с подробными скриншотами.

Один из самых, самых тупых квестов за всю историю человечестваОдин из самых, самых тупых квестов за всю историю человечестваОдин из самых, самых тупых квестов за всю историю человечества

Кстати, контрольный выстрел в пластилиновую голову главного героя делает локализация на русский язык, а точнее ее полное отсутствие. Не было переведено примерно 60 % диалогов и роликов, хотя то, что есть, переведено качественно.

С учетом того, что англоязычные покупатели сами с трудом переваривают своеобразную подачу игровых ситуаций, русскоязычным игрокам из-за пробелов в переводе повествования все становится вообще не понятно.


Деньги на ветер

В титрах Armikrog указано, что над игрой работало 100 человек. Игра собрала 1 000 000 $ и возникает логичный вопрос — чем, черт подери, все эти люди только занимались? Потому что, похоже, над игрой работало два индуса-программиста и один кореец дизайнер.

Сколько времени у разработчиков уйдет на доведение всех имеющихся проблем до ума? И главное, почему они не справились с этими ошибками раньше? Впрочем, и без этого Armikrog запомнится примитивными квестами, тупейшими загадками, отсутствием юмора и какого-либо сюжета.

Оценки игры
Геймплей: 3
Графика: 5
Сюжет: 4
Управление: 2
Звук и музыка: 2
Мультиплеер: x
Локализация: 2
Общий балл
3.0
плохо
Плюсы игры
Игра - эдакий Dark Souls в жанре point and click, любители садомазо ее оценят ;)
Минусы игры
Неиграбельный геймплей, вопросы возникают каждую секунду;
Убогие квсты;
Спартанский минимализм;
Отсутствие подсказок;
Плохая локализация;
Краткий итог
Полный провал? Катастрофа? Нет, ничего страшного не произошло, если вы, конечно, не финансировали разработку игры в системе Kickstarter. Просто разработчики с самого начала не поняли, чего хотят сделать и как это должно работать. А не имея четкого плана, легко получить черти-что, чем Armikrog и является.
🔑 Бесплатные Steam-ключи
Читайте и обсуждайте свежие новости видеоигр там, где вам удобно:
Комментарии
(гость)
Зарегистрируйтесь, чтобы всегда оставлять комментарии под своим именем, без модерации и без капчи
3 года назад
Просмотрел статью, про Неверхуд даже не упомянули, так что думаю, автор не знаком с пластилиновым стилем.
А уже стилистикой игра вывозит на минимум 5/10.
Ответить Цитировать выделенное
+1
3 года назад
Ну так за графику и стоит 5 из 10.
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Общая оценка.
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
это кншн провал, а ведь ожидался довольно интересный релиз
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Интересный у вас подход к прохождению: если подумать, любой квест с гайдом в обнимку заканчивается раза в два-три быстрее. Жанр всю свою жизнь на этом держался, а тут вдруг недостаток.
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Просто в других подобных играх есть какие-то намеки, можно поводить мышкой и получить информацию, а тут приходится обтыкивать все подряд.
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Сплошное разочарование. Даже фаны не в восторге.
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Давно не видел такую негативную оценку на VGTimes.
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Надо бы спросить Разрабов , что они курили??
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
поддерживаю не понимаю что надо курить чтоб так
Ответить Цитировать выделенное
0