Превью Anno 2205 — прилунение
Серия игр Anno известна любому фанату стратегий, ведь она, пожалуй, единственная в редком ныне жанре «Бизнес и менеджмент», где необходимо строить и развивать города, добывать ресурсы и создавать сложные производственные цепочки, а также удовлетворять потребности людей. Anno 2205 продолжает линию развития, взятую в Anno 2070, и в данном превью мы собрали всю основную информацию о новой игре.
По словам разработчиков из Blue Byte, сеттинг в будущем времени очень понравился аудитории, и именно этот факт подтолкнул их к созданию продолжения, отброшенного в будущее даже дальше, чем события Anno 2070. Вдобавок, они утверждают, что первоначальные концепты Anno 2070 были намного интереснее и веселее, игра получилась мрачной и не такой, какой задумывалась. Вторая попытка сделать футуристическую игру у них уже сейчас выглядит намного лучше.
Мир будущего
В шестой игре серии нам придется управлять человечеством, которое, как кажется, достигло пика своего развития. Экологический кризис на Земле преодолен и теперь люди снова смотрят в будущее без страха не вернуться в цветущий и пышущий жизнью дом. А будущее, по мнению парней из немецкой студии Blue Bite, начинается на Луне, где люди могут добывать редкий Гелий-3 и другие важные ресурсы.
Первый трейлер Anno 2205 потрясает именно открывшимися возможностями. Если раньше мы путешествовали несколько минут от одной своей колонии к другой на утлом суденышке, то теперь перед нами огромные возможности, связанные с молниеносными космическими путешествиями! Огромный прогресс человечества хорошо заметен в этой компьютерной игре.
Торговля — сердце серии Anno, и она остается, как напоминание о былых временах, но теперь разработчики просят игрока сосредоточиться больше на строительстве и колонизации всех доступных мест, а также работой с занятостью и налогами. Так что первое время о космосе придется забыть, поскольку игроку предстоит покорить Землю, построив огромные и полные богатств города, а также не менее масштабные промышленные комплексы.
Только полностью обеспечив население и сделав его по-настоящему счастливым, можно будет построить космопорт и заняться колонизацией Луны. Подводных исследований, так сильно запомнившихся всем по Anno 2070, больше не будет.
Первые тестеры проекта сообщают, что пока на Луне не развернешься и ситуация с колонистами спутника Земли, по механике, напоминает фракцию «НАУК» из оригинальной Anno 2070, без дополнения Deep Ocean: у строений всего две ступени развития, а размещать их можно только в специально выделенных кратерах.
Выглядит так, как будто отвлекаться на Луну мы будем редко, и она пока добавлена только в качестве ресурсной базы. При этом ее снабжение вылетит в копеечку, а ведь есть еще и косвенные расходы — территорию приходится закрывать генераторами защитного поля, а население требует качественных костюмов и хорошего снабжения продуктами. Придется все тщательно планировать.
Никакого мультиплеера, и это только радует!
Если вы помните, в Anno 2070 был многопользовательский режим, а игровой процесс был заточен под соревнование между игроками за контроль не только над островами и ресурсами, но и над финансовыми рынками (требуется дополнение Deep Ocean). Сетевая часть проекта до сих пор функционирует, но, как с сожалением отмечают разработчики, среди игроков она не прижилась.
Те, кто в Anno 2070 наиграл несколько десятков или сотен часов предпочитают одиночный режим и даже отключают компьютерных игроков, чтобы владеть игровой картой в гордом одиночестве и, не имея конкурентов, застраивать ее вплоть до последнего открытого участка. Поэтому в Anno 2205 не будет никакого мультиплеера, и разработчики позволят игрокам безраздельно царствовать в своем мире.
Вместо сетевой части Blue Bite сосредоточилась на технологии «мультисессий», то бишь, в одно и то же время, игрок сможет строить несколько городов, переключаясь между ними без загрузки. Например, пока один ваш город накапливает ресурсы для перехода на следующий этап или растет в высоту, вы сможете заняться проблемами другого города. Звучит полезно.
В итоге все режимы, вроде кампании, случайных сценариев и свободной игры взаимосвязаны и объединены в один режим. Как это все вместе будет работать, правда, пока не понятно.
Визуальное превосходство и прочие плюшки
Для Anno 2205 был разработан новый движок, который ориентирован на визуальное качество графики согласно современным стандартам, и ему вполне по силам провести революцию, аналогичную временам Anno 1404, надолго ставшей бенчмарком.
По уверениям разработчиков, движок не только способен выводить сотни тысяч полигонов, возникающих из-за растущих как грибы после дождя небоскребов огромных городов, но и умеет демонстрировать малейшие детали. В качестве примера этой фишки в Blue Bite сообщают, что анимировали все здания и комплексы, а игрок сможет подолгу их разглядывать.
Если вы новичок в градостроительных симуляторах и не знакомы с серией, то не стоит пугаться этим изменениям — разработчики переделали игровой процесс в сторону большей рационализации, а также переработали пользовательский интерфейс, что должно позволить быстрее управлять строительством города.
Поменялся подход и к картам — теперь они не генерируются компьютером, а полностью обработаны вручную. Такое решение, по мнению специалистов Blue Bite, сделает их на порядок разнообразнее и лучше.
Карты, сгенерированные компьютером, получались однообразными и не позволяли в должной степени раскрыть геймплейный потенциал проекта, так что пришлось все делать в ручную, с разными условиями и трудностями — игроку, например, предстоит не только застраивать, но и восстанавливать территорию.
Каждая карта имеет собственную специфику, которую, как планируют в Blue Bite, игроки будут использовать для развития поселения. То есть некоторые больше подходят для застройки жилыми кварталами, другие же предназначены для добычи или производства ресурсов.
Мир без границ
О том, что получится у парней из Blue Bite и будет ли Anno 2205 не только красивым, но и захватывающим экономическим симулятором, узнаем уже 3 ноября 2015 года. Ждете ли вы эту игру? Дайте нам знать в комментариях ниже!