Серия Metal Gear — франшиза, которую смело можно назвать произведением искусства. Каждая часть преподносит нам множество неожиданных поворотов, перекидывая нас то в одно, то в другое время. И вот спустя 28 лет с момента выхода первой части талантище-сан Хидэо Кодзима (Hideo Kojima) дарит нам последнюю часть механизма, благодаря которой вся история складывается воедино.
Встречайте Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain — игру, способную влиться в память на всю оставшуюся жизнь того, кто ее пройдет.
Девять лет прошло после событий Metal Gear Solid 5: The Ground Zeroes, Биг Босс, он же Джек, он же величайший солдат в истории, находится в больничке полуживой и прикованный к постели. Узнав несколько шокирующих фактов о себе от лечащего врача, Босс еще на несколько дней уходит в отключку. Наблюдать за всем этим, честно говоря, не особо интересно вплоть до того момента, как к нашему протагонисту наведываются гости. Тут начинается то, от чего даже у самого ясновидящего геймера откроется рот от удивления.
Пылающий громила, швыряющий сферы огня во врагов, летающий ребенок и лишенные каких-либо чувств солдаты — все это преподносят нам уже в первые 30 минут игры. Объяснения тому, что происходит на экране найти сложно, но одно известно наверняка — Биг Босса хотят убить. Кроме того, Капитан Очевидность также порекомендует главному герою поскорее убираться из поля зрения противников и найти себе безопасное убежище. Именно это и сделает протагонист. После вступительной части прохождения, где мы с еле живым Биг Боссом уносим свой подгоревший зад подальше от огня нас перебрасывают в открытый мир, который кишит врагами.
Действие происходит в Афганистане, как раз в тот период, когда моджахеды воевали против СССР и Демократической республики Афганистан. Уже в этом задании становится ясно — перед нами совершенно новый Metal Gear Solid с массой непривычных для серии деталей и свежим геймплеем. Не подумайте не правильно, игра никуда не ушла от жанра стелс-экшен — здесь есть все те же скрытые убийства, подкрадывание и отвлекание врагов, а также неспешное и поэтапное исследование базы противника. Несмотря на это геймплейная часть выглядит по-новому, предоставляя нам свободное передвижение и сбор ресурсов.
У нас будет своя собственная база, которую необходимо развивать путем открытия новых отделений и вербовки ценных сотрудников. Данная часть геймплея достаточно важная, чтобы обратить на нее свое внимание. Вербовка происходит довольно интересным способом — сначала мы оглушаем цель, а затем при помощи специального парашюта перекидываем ее на базу. Впрочем, вербовать можно не только солдат, но и животных, наподобие пса ДиДи, который станет для Биг Босса настоящим напарником. Помимо верного пса помогать в миссиях главному герою будут и реальные люди. Самым интересным и сексуальным напарником протагониста является пышногрудая снайперша под кодовым именем Молчунья.
Именно она своими чудесными формами и крайне высокой харизмой добавляет игре новых красок, особенно когда кроме мужиков и мужиков в тельняшках ничего нет. Ну естественно, это без учета пылающего громилы, летающего ребенка, таинственных черепов и механизированных людей. Так как площадь открытого мира в игре достаточно большая, передвигаться только на своих двоих БиБи необязательно. Для преодоления больших дистанций он может использовать машины и даже лошадь, изредка какающую во время нашего путешествия. Отбросив все шутки, данное нововведение идеально вписалось в геймплей, позволяя нам на секунду почувствовать себя Джоном Марстоном с бионической рукой (те, кто играл знают, почему именно бионической).
Что касается миссий, они вполне предсказуемы — убей, похить, допроси цель и т.п. Однако пессимистично вздыхать сейчас не стоит, цель миссии — это всего лишь цель и ничего больше, а вот то, каким-образом ее выполнять зависит только от игрока. Можно пойти напролом, убивая врагов одного за одним, можно скрываться в тени и устранять противников по-тихому, а можно вообще никого не убивать и быть полным пацифистом. По мере прохождения Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain важно помнить — игрок сам решает, кому жить и быть частью команды, а кому стоит умереть.
Возвращаясь к теме базы, стоит отметить, что открытие новых отделений не единственное, чем можно заниматься в свободное от убийств время. Мы будем создавать новое оружие, гаджеты, экипировку и многое другое, что поможет БиБи в выполнении миссии. Для создания тех или иных предметов могут понадобиться чертежи или ресурсы, которые добываются в самих миссиях. Здесь важно быть очень внимательным, так как прямо перед носом может находиться ценная вещица, которая сильно выручит нас в дальнейшем. Также на базе можно тренировать бойцов, оттачивая на них свои приемы повышая, таким образом, их боевой дух. Если вообще к ним не подходить, в последующем солдаты могут утратить уважение к своему начальнику впоследствии чего они будут хуже выполнять задания. Не стоит удивляться, если добравшись до базы боец не отдаст честь Биг Боссу. В этом виноват он сам, а точнее игрок, не посетивший своих подчиненных.
Визуальная часть игры не вызывает никакого удивления. Анимация лиц персонажей выглядит очень достойно, однако назвать графику чем-то революционным сложно. Дальность прорисовки в открытой местности и детализация объектов занимают средний уровень. Игра вышла не только на PC, Xbox One и PS4, но и на past-gen, а поэтому очевидно, что у разработчиков были связаны руки в реализации самых изощренных идей. Как бы то ни было, визуально продукт выглядит симпатично, а его оптимизация и вовсе закрывает любые вопросы, связанные с технической составляющей. Баги и лаги в игре, конечно, встречаться могут, но нами, к счастью, замечены не были.
Что касается одной из самых важных составляющих каждой MGS, а именно сюжета, в The Phantom Pain с этим все в полном порядке. Как и было написано выше, новая игра в серии является завершающим пазлом в истории, отвечая на все вопросы поклонников, и ставя жирную точку в сюжете, длившимся 28 лет. Драма, экшен и даже доля юмора присутствуют в игре, объединяясь в одно целое. Хидэо Кодзима сумел вновь поразить нас непредсказуемой историей. Каждый персонаж в игре — это отдельная личность, про которую можно говорить часами. Отличная режиссура и качественно проработанные сцены останутся на долгое время в памяти всех игроков, которым посчастливилось поиграть в одну из величайших игр последних лет — Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain.
Обратите внимание, что мультиплеерную часть игры мы не рассматривали, так как в обзорной версии она недоступна.
А обзор как всегда отличный, автор сильно старается над своими статьями и это видно!
Не спорю, картину надо судить всю, а не обрывками, но когда две трети игры тебе не дают того самого Кодзимау, прикрываясь крутым геймплеем, это вызывает тоску.