Обзор Feist — безумие с повышенной лохматостью
Feist — это когда Ёжик-в-тумане из советского мультика хватает палку и начинает месить в фарш свои кошмары.
Привет читателям!
Два дня назад я опробовал игру Feist, которая относится к категории инди, получил превышенную дозу удовольствия, как всегда бывает при прохождении особо удачных игр и спешу обрисовать свои эмоции в данной статье.
Если поискать информацию о Feist, первое, что бросается в глаза — долгая разработка (7 лет кочевания по полкам, что для игр такого жанра не есть из ряда вон) и многократные упоминания о схожести с Limbo, которая также делалась в стиле контрастного изображения.
В Limbo я играл раньше и могу заверить, что на стилистике и атмосфере всесторонней опасности схожести заканчиваются. Feist ориентирована на более активное прохождение, типа сумасшедших забегов по лесным дебрям, прыжков по грибах и жесткого мордобоя. Давайте по порядку.
В основе сюжета, как всегда расовые разборки — большие рогатые обижают маленьких, совершая набеги и набивая ими мобильные клетки с целью перевозки в рабство. Но у пленника (или пленницы?) на свободе остаётся храбрый друг, который, долго не думая, отправляется в погоню, попутно отгребая люлей от всех, кто крупнее него, а по правде говоря, это 100% лесного населения. Обратная сторона — при помощи смекалки, подручных материалов и желания, возможно низвергнуть на головы всех злобно настроенных адский апокалипсис и прочие вкусности.
После выбора новой игры будьте готовы только к одному — умереть 'стопятьсот' раз за двадцать минут, при этом не теряя уверенности, что 'вот на этот раз, я тебя наконец размажу по стенке'. Сам игровой процесс прост и гениален в своей простоте: бежать по локации, увидеть врага, в который раз посмеяться над неуёмной фантазией разрабов, умереть/повезло (нужное подчеркнуть), разозлиться от постоянных рестартов, схватить палку/шишку/камень, сделать экстерминатус всем и каждому, пройти дальше. Казалось бы, игр такого характера и так в избытке, но Feist лучится неким мультяшным шармом и своего игрока непременно отыщет.
Действие в основном происходит в лесу, по которому мы мчимся, как 'шевелящая Плотва', посылая лучи доброго, мудрого, вечного во все стороны и всем подряд. Поначалу нам дают парочку стандартных врагов, на которых мы тренируемся в рукопашном бою и акробатике. Затем процесс прогрессирует и у нас начинает гореть клавиатура, так как выжить в аду, творящемся на экране, можно лишь при помощи кульбитов и прыжков, не переставая при этом махать палками, как заправский джедай. Вот тут с криками: 'Что творит этот парень!!!' — я начал входить во вкус. Интерес к происходящему поддерживает интеллект противников, которые при каждом рестарте ведут себя иначе, а это значит мгновенное подстраивание и изменение стратегии прохождения. В следствии с такими особенностями, не стоит увлекаться зазубриванием уровня, как например в Super meat boy, объекты каждый раз действуют по новой схеме и натянуть шкуру Николаса Кейджа из 'Пророка' уже не получится.
Как по мне, гораздо приятнее импровизировать и заниматься бешеными прыжками по деревьям и висящим на цепях брёвнах, в ответ на которые, с рабочего стола слышен завистливый плач Принца Персии.
Удовольствия добавляют некоторого рода головоломки, внезапные атаки легионов спайдрычей в подземельях и, естественно, противостояния с боссами, которые вызывают панику и понимание, насколько слаб наш герой в лобовых атаках. Чтобы выжить, приходиться использовать окружающий мир, натравливать врагов друг на дружку, бежать, как ветер — одним словом черпать веселье ложкой и просить добавки. Особенно мне доставили слемданки шишками и летающие фаерболы «а-ля Марио» с системой теплового наведение, которыми при должной сноровке можно играть бейсбол.
Теперь коротко о характеристиках
Визуальная сторона
Претензий нет. Немного меньше красок, чем, например, в Ori and the Blind forest или Child of light, но тут акцент стоит на контрастную стилистику, где всё очень качественно. Анимация отличная, движения персонажей продуманны до мелочей.
Музыкальное сопровождение
Хорошее, но не запоминающееся. В основном оно где-то там, на заднем фоне, создаёт атмосферу одиночества и опасностей. Сильных композиций типа саунда World of Goo замечено не было.
Аркадная составляющая
Отработана на ура, напряжение не отпускает ни на секунду, коктейль из адреналина и веселья вам обеспечен. Отдельное спасибо разработчикам за реактивный вброс персонажа после каждого рестарта! В лучших традициях slam dunk.
Минусы
Время прохождения. Даже при своей косорукости, хватило 2,5 часа на завершение 'лохматой' операции спасения. Однообразность задников, да и локаций. Ещё временами удивляет нелинейность сложности, когда некоторые участки просто пролетаешь, зато потом 20 минут не можешь найти выход на уступ. Придираться вроде не к чему, но на нервных клетках иногда сказывается.
Итоговая оценка — лютый шикардос, который своим примером показывает, как с круглого 'непонятно чего' сделать действительно крутого персонажа, за которого хочется играть, переживать, бороться до конца. Всем советую.