Magicka изначально была достаточно необычным проектом: весь упор делался на кооператив и магическую систему, которая впервые для жанра была по-настоящему продвинутой. Игрок должен был не просто жать на кнопки с заклинаниями, а создавать их самостоятельно из различных элементов, таких как вода, огонь или земля. Элементы можно было комбинировать (огонь + камень = огненный шар), а также решать, как использовать данную энергию: направить на врагов, на себя, создать барьер или заморозить воду вокруг.
Все это осталось и в сиквеле. Здесь снова есть очередной сюжет про спасение мира (который, как обычно, никто не читает), есть попытки пошутить (далеко не самые удачные), но все это меркнет перед местными боями: враги убивают с одного удара, а проходить игру в одиночку практически невозможно. В кооперативе есть свои особенности: здесь огонь по своим из усложняющего элемента превратился в наиболее развлекающий, а зверски убить можно не только своих товарищей, но и собственного героя. Умирать приходится невероятно часто, но, к счастью, загрузка происходит достаточно быстро.
Непроходимый сингл можно смело отнести к минусам: разработчики, по всей видимости, просто не потрудились поработать над балансом, и играть одному решительно невозможно, а смерть наступает через каждые 3-5 минут. Печально, но тем, у кого нет трех друзей с копиями Magicka 2, по всей видимости придется забыть про этот проект. Кроме того, из игры исчез PvP: за него теперь отвечает Magicka: Wizard Wars, так что кроме бесконечных забегов по картам кампании делать больше нечего. Продвинутой генерации уровней, как в Diablo 3, тут нет, так что игра страдает от той же проблемы, что и недавняя Van Helsing 3. Здесь ее попытались решить при помощи специальных модификаторов, которые призваны разнообразить игру, но решение является достаточно спорным.
Авторам игры стоит отдать должное: они потрудились создать разнообразных врагов, к каждому из которых нужен особый подход. Здесь это проявляется в невосприимчивости к тем или иным заклинаниям, так что комбинации клавиш приходится настукивать разнообразные, а после пары смертей начинать продумывать тактику. Монстров, например, можно утопить, заморозив воду, а затем растопив лед вокруг себя. Достаточно забавный способ.
Самые мощные заклинания теперь повесили на клавиши быстрого доступа и тем самым упростили к ним доступ, так что врагов теперь легко накрыть огненным дождем или натравить на них целый отряд мертвецов. Правда, использовать их постоянно не получится: для этого требуется перезарядка. Остальные же умения доступны всегда, никакой маны здесь нет.
В сухом остатке получается все та же Magicka, но избавленная от багов, недочетов, с парочкой мелких нововведений и с плохими шутками. Рекомендовать Magicka 2 всем тем, кто в свое время прошел первую часть, решительно незачем: они уже видели местную «фишку» и не поведутся на нее второй раз. Новые же игроки наверняка смогут получить удовольствие от данного проекта, но надолго ли он затянет — большой вопрос.
Это да круто
1 лучше